Мария Кириллова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 18 «Рябинка»
Конспект по познавательному развитию
ФЭМП (математика)
в подготовительной к школе группе
Подготовила
воспитатель: Кириллова. М. Н.
Южноуральск 2019
Ребята сейчас я вам предлагаю вспомнить и выполнить пальчиковую игру которая называется «Пришла зима».
Пришла зима, (Трем ладошки друг о друга)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Принесла мороз. (Пальцами массажируем плечи)
Пришла зима. (Трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос, (Ладошкой массажируем кончик носик)
Снег, (Плавные движения ладонями)
Сугробы, (Кулаками стучат попеременно по коленям)
Гололед. (Ладони скользят по коленям разнонаправленно)
Все на улицу вперед! (Одна рука на колени ладонью, вторая согнута в локте, кулак меням)
Теплые штаны наденем, (Ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубу, валенки. (Ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем (Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики! (Ладони прикладыаем друг на друга к основанию шеи)
Зимний месяц называй! (Ладони стучат по коленям)
Декабрь, Январь, Февраль! (Кулак, ребро, ладонь)
(Молодцы)
Теперь проходите и присаживайтесь за столы.
Чтения четверостишия.
В двух автобусах сидят
Семнадцать маленьких утят.
Они учиться все хотят
И в школу дружно все спешат.
Правильно мы будем выполнять с вами упражнения с утятами, и будем продолжать знакомится с образованием числа 17.
Вопросы и задания:
-Сколько утят в первом автобусе? (десять)
Напишите число десять в первом прямоугольнике.
-Сколько утят во втором автобусе? (семь)
Напишите число семь в третьем прямоугольнике.
-Сколько утят в двух автобусах? (семнадцать)
-Как получилось число 17? (к десяти прибавить семь)
Напишите число 17 в последнем прямоугольнике.
Пальчиковая гимнастика.
(поиграем с нашим карандашем)
2. «Продолжи узор»
Ребята сейчас допишите узоры до конца строчки.
Закончили, сейчас мы выполним зрительную гимнастику для наших глаз.
«3. Слушай и рисуй.»
Вопросы и задания:
-Нарисуйте мяч на первом стуле.
-Нарисуйте мяч под вторым стулом.
-Нарисуйте мяч справа от третьего стула.
-Нарисуйте мяч слева от четвертого стула.
-Где нарисовали мячи? (на стуле, под стулом, справа от стула, слева от стула).
Физ. минутка (на экране)
«4. Будь внимательным.»
Вопросы и задания.
-Найдите отличия между клоунами и закрасьте столько кружков, столько отличий.
-Сколько кружков закрасили? (четыре)
-Назовите отличия. (Клоун слева играет с семью шариками, а клоун српава-девятью; у клоуна слева три пуговицы, у клоуна справа две; у клоуна слева цветок на шляпе с пятью лепястками, а у клоуна справа – с четырмя; у клоуна слева воротничек с пятью треугольниками, а у клоуна справа с шесью.
А в заключении нашего занятия я предлагаю вам поиграть со счетными палачками «Кюизенера», но сначала вспомним что значит счетные палочки, (правильно что бы считать, вот и вам нужно сосчитать сколько понадобиться палочек чтоб выложить картинкку,