Лариса Сергеева
Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с одним из видов домашней птицы : (папа-петух, мама-курица, ребенок-цыпленок).
Задачи:
- Познакомить со строением птицы (клюв, крылья, лапки, перья, где живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку.
-Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
- Развивать мелкую моторику рук.
-Познакомить с понятием «домашние животные»
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Домашние птицы“» размещена в разделах
Наглядный материал: Игрушка цыпленок, презентация, дидактическое пособие «Шнуровка».
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Вышла курочка гулять»
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости (показываем игрушку Цыпленка). (Дети отвечают) Правильно – это цыпленок, зовут его Проша. Звучит музыка (Плач цыпленка).
-Проша, почему ты плачешь? ( Ответ: Я потерял свою семью.)
- Ребята, как же жалко Прошу. Что же мы будем делать? Поможем ему найти его семью?
Дети подходят к экрану.
-Ребята, а как вы думаете, где живет наш Проша? (Ответ детей) Правильно, в деревне.. В курятнике, это такой домик, который строит им человек.
-Ребята, а кто мама у цыпленка? (Ответ детей). Правильно, курица. А как она кудахчет? Ко-ко-ко, не ходите далеко, говорит она своим деткам Курица – домашняя птица и живет только с человеком. Курочки бывают очень разные, но как у всех птичек тело у них покрыто перышками, перышки очень мягкие, у них есть клюв, лапки, крылья. Хоть у курицы и есть крылья, но они очень слабые, поэтому летать курица не умеет, только если на забор вспорхнет. Ребята, а какую пользу курочки приносят человеку? (Ответ детей). Правильно, они несут яйца.
- А кто папа у цыпленка? (Ответ детей). Правильно, петушок. А как поет петушок? (Ку — ка — ре — ку). У петушка есть гребешок и разноцветный хвост.
- А кто детки? (Ответ детей). Правильно, цыплята. Посмотрите, какие цыплятки миленькие. Какого они цвета? Правильно желтого? А знаете, как они разговаривают? Они пищат: пи-пи-пи. Давайте мы тоже с вами попищим как цыплята. Ребята, а наш Проша тоже цыпленок. Мы с вами помогли найти его семью.
- Мама Курочка очень добрая и заботливая, она очень любит своих цыплят. Хотите с мамой Курочкой погулять? (Хотим. Да).
Физкультминутка:
-Были мы ребятки, стали мы цыплятки.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
— Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Земляного червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Дети вместе с взрослым поют песенку и выполняют движения в согласии со словами песенки.
-Ребята, а как вы думаете почему пищат цыплята? (Ответ детей). Правильно когда они кушать хотят. А что они кушают? (Ответ детей). Правильно, они клюют зернышки, щиплют травку и еще кушают червячков.
-Проша, а ты хочешь кушать? –Да
Ребята нам нужно угостить нашего гостя червячками.
Игра «Шнуровка-Червячки» Дети дергают ленточки из коробки и складывают на тарелочке.
Угощайся Проша, вот сколько червячков тебе ребята приготовили
Рефлексия:
1. Кто сегодня к нам в гости приходил?
2. Что у него случилось?
3. Кто его мама? Папа?
4. Где они живут?
5. Какие это птицы (домашние?
6. Что они кушали?
7. Вам приятно было познакомиться с Прошей? И ему тоже!
8. Проша хочет вас поблагодарить.
9. Спасибо, ребята! Вы большие молодцы!