Романова Ольга Сергеевна
Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной группы с ТНР «Животные Таймыра«
▼ Скачать
Конспект совместно-организованной деятельности по познавательному развитию для подготовительной группы с ТНР на тему: «Животные Таймыра»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о животных Таймыра.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- продолжать знакомить детей с животными Таймыра, их жизнедеятельностью;
- уточнить и активизировать словарь по теме «Животные Таймыра»
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной группы с ТНР „Животные Таймыра„» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
(Таймыр, Крайний Север, северный олень, песец, полярный волк, заяц, белый медведь, бурый медведь, лемминг, росомаха, соболь, горностай, овцебык, стадо, рога, копыта, клыки, когти, льдина, ягель, лишайники, хищники, травоядные, берлога, логово, нора)
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать связную речь, речевое внимание, зрительное восприятие, мышление;
- развивать мелкую моторику рук, общую моторику, координацию речи с движением.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к животным родного края;
- формировать взаимопонимание, доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности.
Оборудование: картинки с изображением животных; разрезные картинки животных Таймыра, видеоролик «Животные Севера»
Ход занятия:
1. Дети встают в круг:
Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед)
Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед)
Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,
Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)
Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)
2. Мы с вами живём за полярным кругом на полуострове Таймыр. Севернее города Норильска простирается земля, которую называют тундрой. Зимой она белая, а летом красочная и пёстрая, где даже в жару не тает снег. Но в тундре живут животные, которые не боятся холода, они приспособились к жизни в условиях вечной мерзлоты. Там бродят полярные белые медведи и стада северных оленей. Сегодня мы про них узнаем. Отправимся в путешествие по тундре. Готовы?
3. Белый медведь.
Ребята, отгадайте загадку:
Живёт он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда,
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет. (белый медведь)
Давайте соберём разрезную картинку белого медведя, а пока вы собираете я вам про него расскажу.
Белый медведь – самый большой медведь, он является самым крупным млекопитающим отряда хищных в мире. Длина тела взрослого медведя может быть до 3 метров, а вес может достигать тонны. Белый медведь занесен в Красную книгу России. Белые медведи могут достаточно быстро бегать, да еще и отлично плавать. Медведь переносит сильные холода. У белого медведя есть подкожный слой жира, поэтому он легко может плавать в ледяной воде. Основная пища белого медведя – тюлени.
А как назвать ласково белого медведя? - белый медвежонок.
4. Северный олень.
Отгадайте следующую загадку:
Словно царскую корону носит он свои рога,
Ест лишайник, ягель, мох зелёный,
Любит снежные луга. (северный олень)
Соберите картинку оленя и послушайте о нём: Северный олень – житель Крайнего Севера. У него замечательная шерсть – густая, мягкая. Особенно тёплая она становится в зимние месяцы, когда наступают морозы и бушуют метели. Копыта северного оленя особенные. Они широкие, да ещё могут раздвигаться, как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь, по снегу. Но края копыт ещё и крепкие, острые. Это очень важно! Копытами, как лопатами, северный олень раскапывает, разгребает снег, чтобы добраться до вкусного мха (ягеля). Главное украшение северных оленей - их большие ветвистые рога. Каждый год олени меняют сбрасывают старые рога на новые. Олени дают вкусное молоко. Самка оленя зовётся важенкой. А как назвать детёныша оленя? (Правильно, оленёнок)
5. Песец.
Послушайте следующую загадку и угадайте о ком она
Хвост, поджав, во льдах ночую,
Выношу мороз любой.
Я по северу кочую
В тёплой шубе голубой. (Песец) Соберём картинку песца.
Песец похож на лисицу. У него такая же пышная меховая шубка, пушистый хвост. Только цвет песцовой шубки не рыжий, а желтовато - серый. А зимой снежно - белый, иногда даже голубой. И мордочка у песца, по сравнению с лисьей, более короткая, а ушки маленькие, закруглённые. Песец живёт на Севере, в тундре. Шубка делает его незаметным на фоне снега. Это хищный зверёк. Во время пурги песец прячется в снегу. А если ударят ещё и сильные морозы, песец зарывается глубоко в сугроб и пережидает ненастье. Песец ловит мелких животных, птиц, рыбу, лакомится ягодами и некоторыми растениями. Но главная еда для него – это лемминги (показываю картинку лемминга, северные мыши.
6. Физминутка «Животные Севера»
Кто на Севере живет?
Кто там ест, и кто там пьет?
(Хлопки в ладоши)
Звери необычные, к холоду привычные.
(характерные движения «поглаживание рук – замёрзли»)
Вот песец из норки смотрит,
(«бинокль»)
Белый мишка важно ходит,
(Шагаем)
Гордый северный олень
Грузы возит целый день.
(движения «везём груз»)
7. Полярный волк.
Что, за дикий, страшный зверь,
Никогда ему не верь.
Быстро прыгает, кусает,
Каждый точно его знает.
За добычей поспешит.
Знает он в охоте толк,
Отвечаем, это. Дети: Волк. Собираем разрезную картинку волка.
Полярный волк живёт в тундре. Питается животными и птицами, живёт в логове.
8. Овцебык
Овцебыки большие, могучие животные. У них длинная густая шерсть. Поэтому им не страшны морозы. У овцебыков могучие рога. Рога помогают им защищаться от хищников. Волки иногда пытаются нападать на овцебыков. Но овцебыки всегда начеку: быстро становятся в круг, головой наружу, и выставляют навстречу волкам рога. А внутри круга — малыши. Они знают: взрослые защитят их. Соберём разрезную картинку овцебыка.
9. Росомаха (собираем разрезную картинку)
Росомаха — зверь бродячий: у неё зимой нет постоянного логова. Если же росомаха и впадает ненадолго в спячку, то зарывается в снег. Зато летом росомаха обязательно устраивает логово.
10. Лемминг
Это маленький, пушистый, похожий на шарик зверёк.
Зима – трудное время для многих животных. А вот леммингу зимой хорошо. Тёплая шуба от мороза спасает. А под снегом грибов, ягод, стеблей разных растений много — ешь, сколько хочешь! В снегу же устраивают лемминги и свои гнёзда. Давайте соберём картинку лемминга.
11. Игра «Посчитаем животных»
1 медведь, 2 медведя, 3 медведя, 4 медведя, 5 медведей.
1 песец, 2 песца, 3 песца, 4 песца, 5 песцов
Слова: олень, волк, лемминг.
12. Игра «Четвёртый лишний»
Северный олень – коза – овцебык – лемминг
Белый медведь – песец – зебра – росомаха
Горностай – росомаха – полярный волк – белая сова
13. Просмотр видеоролика «Животные Севера»
14. Д/и «Найди животное, которое назову» - закрепление полученных знаний.
Итог занятия. Ребята, о ком мы сегодня разговаривали. Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей) А что вам понравилось больше всего?