Елена Арбузова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать закреплять знание детей о названии родного поселка, знакомить с его достопримечательностями.
Задачи:
- Формировать любовь и интерес к малой Родине.
- Развивать любознательность, познавательный интерес
.- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
Взаимодействие образовательных областей:
- Речевое развитие (ответы на вопросы воспитателя).
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы „Мой город“» размещена в разделах
- Физическое развитие (физминутка «Мы по городу идем», зрительная гимнастика «Цифры»).
- Социально- коммуникативное развитие (бережное отношение к природе, беседа).
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) :
- Презентация (компьютер и проектор)
- аудиозапись для физминутки
- круги красного и зеленого цвета (на каждого ребенка)
Методы и приемы реализации содержания занятия :
- Словесные (беседа, поощрения, художественное слово-загадка, объяснение воспитателя).
-Наглядные (презентация «Моя Родина- п. Светлый»,)
-Практические (физминутка «Мы по городу идем», Д\ и «Назови улицу, на которой ты живешь», Д\ и «Можно - нельзя», проблемная ситуация «Что было бы, если бы?»)
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты : Беседа с детьми о названиях улиц, домашних адресах.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем поселке.
Утром рано мы встаем,
Поселок видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Воспитатель: У каждого из нас есть малая Родина — как вы думаете, что это?
Дети отвечают на вопрос.
Воспитатель: Малая Родина — это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Свою Родину нужно любить. От этой любви она становится богаче и сильнее.
Воспитатель: Как же называется наш поселок, в котором, мы с вами живем?
Дети: Поселок Светлый.
Воспитатель: Ребята, а какой он - наш поселок?
Дети: Красивый, чистый, уютный, большой, родной и т. д.
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по улицам нашего поселка. А какие здания вы видите?
Дети: школа, детский сад, магазины, почта, аптека, больница.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое достопримечательность?
Дети :Это красивые, памятные места.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у нас есть с вами достопримечательные места?
Воспитатель: - Я думаю, что главной достопримечательностью нашего поселка являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей.
Сейчас я приглашаю вас на экскурсию по родному поселку, чтобы вспомнить и посмотреть достопримечательные места.
Но прежде я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка «Мы по городу идем» :
Мы по городу идем (маршируют,
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют,
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону,
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие по поселку на автобусе. Воспитатель напоминает правила безопасности в автобусе, показывает презентацию,уточняет и обобщает ответы детей.
Слайд №1
При въезде в наш поселок мы видим стелу.
Слайд№2
Жители поселка Светлый живут в частных, одноэтажных и двух этажных домах. Все дома разные по форме, по цвету, украшениям. На улицах растут цветы, деревья.
Для детей построены детские площадки.
Воспитатель показывает изображения домой, улицы, уточняет и обобщает ответы детей.
Слайд№3
Еще в поселке Светлый находятся торговые центры, в котором располагаются магазины, аптека, парикмахерская, кафе.
Слайд№4
В центре поселка находится площадь. На площади находится памятник. На него приходят люди, чтобы почтить память погибших в войне. Также на ней проходят праздники, гулянья, фейерверки. Здесь находится дом культуры.
Слайд№5
Для автолюбителей в поселке работает автомойка и автосервис.
Слайд№6
Здание почты. Это место где мы отправляем посылки, письма
переводы нашим родным и близким родственникам.
Слайд№7
А еще ребята, в нашем поселке есть здания, которые необходимы для жителей.
Администрация Светлого Сельсовета Сакмарского района Оренбургской области.
Слайд №8
В этом доме нет дошкольников,
Но зато в нём много школьников.
Учатся считать, писать
И задачи все решать.
(Школа)
Слайд№9
В нашем поселке есть красивый дом, с большими, светлыми окнами. Каждый день в этом доме собирается много детей, их приводят взрослые.
В этот дом идут с утра,
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нём они гуляют, спят.
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют
(Детский сад)
Гимнастика для глаз «Цифры» :
Воспитатель рисует цыфры, дети следят за указкой.
Цифры просто обведи
От одного и до пяти:
1, 2, 3, 4, 5.
Воспитатель: Вот такой у нас красивый поселок.
Воспитатель: В нашем поселке много улиц и домов, каждая улица имеет свое название.
Дидактическая игра с мячом «Назови улицу, на которой ты живешь» :
Дети становятся в круг. Воспитатель называет имя ребенка и бросает ему мяч, а ребенок кому бросили мяч, называет свой домашний адрес. И так пока все дети назовут свои домашние адреса.
Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы?»
Воспитатель обыгрывает ситуации: «Если бы на домах не было адреса, «Если бы на домах были одинаковые адреса?».
Дети отвечают на поставленные вопросы.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы живем с вами в большом и очень красивом поселке. А кто заботится о красоте нашего города?
Дети: Специальные работники, дети, взрослые, жители поселка.
Воспитатель: Как они заботятся?
Дети: Убирают мусор, сажают цветы, деревья, поливают.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поговорить о том, что можно делать дома, на улицах и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете поднимать круг красного цвета - если этого нельзя делать, и круг зеленого цвета - если можно.
Дидактическая игра «Можно - нельзя» :
- Переходить улицу в неположенном месте?
- Рвать цветы на клумбе?
- Ломать деревья и ветки?
- Сажать деревья и цветы.
- Бросать фантики от конфет.
- Мусорить?
- Кричать, шуметь в общественных местах, в транспорте.
- Ходить по газону?
- Двигаться по тротуарам?
- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель: Молодцы ребята! Если вы будите соблюдать эти правила, то у нас в поселке будет чисто и вежливых людей станет больше.
Воспитатель: Ребята,скажите, о чём мы с вами сегодня говорили? Что вы сегодня узнали о нашем поселке? С какими достопримечательностями вы познакомились? А хотели бы побольше узнать о нашем поселке? Вам понравилась?
Воспитатель благодарит детей и предлагает им нарисовать рисунок, каким бы они хотели видеть наш поселок в будущем.