Шатаева Ольга
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Состав числа 10 из единиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы
Подготовила воспитатель Шатаева О. А.
Тема: «Состав числа 10 из единиц».
Цель: создание условий для закрепления у детей навыка составлять число 10 из единиц, познакомить с обозначением числа 10.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Состав числа 10 из единиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Задачи:
Образовательные: Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать понятие о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Продолжать учить находить последующее и предыдущее число к названному.
Развивающие : Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитательные: совершенствовать морально-волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника.
Материалы и оборудование: кукла Маша; карточки с цифрами от 0 до 9; мяч; листочки с изображением белочек (на каждого ребёнка); цветные карандаши; наборы геометрических фигур (прямоугольники и треугольники на каждого ребёнка); корзинка с угощениями для детей.
Предварительная работа: подготовка и составление конспекта, подготовка демонстрационного и раздаточного материала к занятию.
Словарная работа: последующее и предыдущее число.
Методические приё мы:
Наглядный – рассматривание демонстрационного материала.
Словесный – вопросы к детям, пояснения, поощрение.
Игровой – сюрпризный момент, приход куклы.
Практический – решение поставленных задач.
Организация детей : фронтальная.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Дети заходят в группу, становятся в круг. Проводится ритуал приветствия:
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня, давайте по-здороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
Раздаётся плач и в группе появляется кукла Маша.
Воспитатель: Ребята, ой, кажется кто – то плачет. Да это же Маша. Маша, почему ты плачешь, что с тобой случилось?
Воспитатель от лица куклы рассказывает, что она пошла в лес и заблудилась, что бы попасть домой, Маше нужно выполнить задания, а она не ходит в детский сад и ничего не знает и не умеет.
Воспитатель: Ну что, ребята поможем Маше? (ответы детей)
II часть. Основная.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Считай дальше» (дети становятся в круг и называют числа по порядку от 1 до 10, передавая мяч друг другу, игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Проходите за столы, присаживайтесь на свои места. Сели все правильно, спинки прямые, ножки стоят ровно.
Воспитатель: Ребята, помогите Маше выполнить следующее задание. Посмотрите у каждого из вас на столах картинки, на которых нарисованы 10 белочек. Они просят нас сшить каждой по шапочке разного цвета. Давайте нарисуем шапочки – колпачки в форме треугольников разного цвета. Сколько шапочек будем рисовать? (10) Берём карандаши и начинаем работать (в это время воспитатель с куклой ходит между столов и проверяет правильность выполнения задания, оказывает помощь, затрудняющимся детям).
Воспитатель: Сколько шапочек вы «сшили» и какого цвета?
Как вы составили число 10?
Скольким белочкам вы помогли?
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием справились!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах есть карточки с цифрами, вам нужно разложить карточки в ряд от 0 до 9 по порядку, от куда начинаем выкладывать цифры? (слева на право, (приглашаем ребёнка выложить такой же ряд на доске).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились. Давайте теперь сосчитаем, сколько у нас белочек на картинке? (10) Какой цифрой можно обозначить количество белочек? А у вас есть карточка с такой цифрой? (нет). Ребята, с помощь каких цифр можно составить цифру 10? (ответы детей 1 и 0). Покажите. Молодцы, справились и с этим заданием.
Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Ребята, проходите все на палас и сделайте круг!
Игра с мячом «Назови соседей числа…»
Воспитатель: У числа есть 2 соседа : одно число на 1 меньше, оно предыдущее, другое на 1 больше, оно последующее.
Затем воспитатель по очереди бросает детям мяч и просит назвать предыду-щее и последующее число к числам (2,7, 9, 5)
Воспитатель: Молодцы. А теперь, присаживайтесь на свои места, у нас оста-лось последнее задание.
Воспитатель: Посмотрите на доску (в два ряда расположены треугольники и четырехугольники)
- Какие фигуры расположены в первом ряду? Что между ними общего? (у треугольников три стороны и три угла – это треугольники)
Какие фигуры во втором ряду? Что между ними общего?
- Какими словами можно назвать все эти фигуры? (четырехугольники).
Воспитатель из фигур выставляет на доске дом.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите, где и какие фигуры расположены и со-ставьте по образцу дом из геометрических фигур (самостоятельно выполняют задание, оказывается индивидуальная помощь)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями и помогли Маше найти дорогу домой. (Маша благодарит детей, оставляет угощения, прощается с ребятами и уходит).
III часть. Заключительная.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Какие задания выполняли? Что понравилось? Что вызвало затруднение? Что нового узнали?