Елена Шилова
Конспект ОС по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста по теме «Осенний урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в ситуацию.
Перед началом занятия воспитатель ставит на стол большую корзину и накрывает ее платком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас появилось в группе. Посмотрим, что это? (ответы детей) Точно, это корзина! Как вы думаете, зачем нужны корзины? (ответы детей) Сколько разных вариантов вы предложили, отлично! А еще корзины используют для того, чтобы складывать овощи и фрукты. Есть в нашей корзине овощи или фрукты? (нет) Значит, какая наша корзина: полная или пустая? (пустая)
Публикация «Конспект ОС по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста по теме „Осенний урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
2. Затруднение в ситуации.
Звучит музыка.
Воспитатель: Посмотрите на наш экран, кто это пожаловал к нам в гости?
На мультимедийном экране появляется изображение Огородницы, которая обращается к ребятам с просьбой.
«Здравствуйте, мои дорогие мальчишки и девчонки! Кто знает, какое время года сейчас? (ответы детей) Правильно, все лето я трудилась и осенью в моем огороде созрел богатый урожай. Посмотрите, сколько всего выросло! Вы, наверное, знаете, как называются овощи, которые растут у меня на грядках? Ну-ка проверим.
Д/игра «Назови овощ». На экране поочерёдно появляются овощи и дети их называют.
Какие вы молодцы, все назвали! Много или мало овощей у меня растет? (много) Да, овощей много, а я одна и мне трудно их собрать. Что же мне делать, подскажите (ответы детей : позвать кого-нибудь на помощь; если дети предлагают обратиться к лесным жителям, то Огородница говорит, что они все заняты и не могут помочь; таким образом подводим к тому, чтобы дети предложили свою помощь) Спасибо вам за ваше предложение, а вам в помощь я оставляю карту-подсказку, где искать урожай».
3. Актуализация знаний.
Воспитатель достает из корзины план группы: Ребята, давайте посмотрим, куда мы пойдем искать урожай? Что здесь нарисовано? Где в нашей группе кровать? Столы? Экран? (по изображениям кровати, столов и мультимедийного экрана дети определяют, куда они отправятся; очередность выбирают сами дети, то есть неважно, куда они отправятся в первую очередь, куда – во вторую и в третью). Хорошо, вы выбрали, что сначала мы отправимся в нашу спальню, пойдемте.
Дети и воспитатель перемещаются в спальню, с собой берут пустую корзину. В спальне в разных местах лежат муляжи овощей (один и много, игрушка Зайчик.
Д/игра «Много-один».
Воспитатель: Посмотрите, Зайчик разложил в нашей спальне овощи для Огородницы, но забыл где и просит вас ему помочь: нужно найти, где лежит одна морковка (огурец, капуста, свекла и др., где лежит много моркови (огурцов, капусты, свеклы и др.). Воспитатель и дети вместе обсуждают, что из овощей и сколько нашли дети, затем предлагает поиграть.
Д/игра «Впереди-сзади». Дети встают врассыпную, Зайчик останавливается впереди ребенка или сзади от него.
Воспитатель: Имя ребенка, где стоит Зайчик? (воспитатель обращает внимание на правильное использование слов «впереди-сзади»).
Воспитатель: Ребята, вы помогли Зайчику найти, где лежали разные овощи – один или много. Зайчик говорит вам: «Спасибо!». Давайте сложим все овощи в корзину для Огородницы. Куда мы пойдем дальше? Хорошо, идем к нашему экрану.
Подвижная игра «Мышкины запасы».
На ковре лежат: ободок Мышки, муляжи разных овощей.
Выбирается ребёнок – Мышка, которому надевается ободок Мышки. В центре круга лежат предметы: одна капуста, один огурец, одна тыква, один горох, пять морковок, пять картофелин, пять свёкл, пять кабачков, пять баклажанов.
Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три – предмет скорей бери!» Берут разные овощи. Детям с одинаковыми овощами нужно собраться в группу, воспитатель поясняет: «Команда баклажанчиков, встаньте вместе рядом, команда кабачков вставайте рядом» (таким образом получается 5 групп, в которых много детей, и 4 группы, в которых по одному ребенку). Ребёнку – Мышке нужно по команде воспитателя найти тот овощ, который один. Ребенок-Мышка находит ребенка, который стоит один и говорит: «Сегодня я буду есть овощ… огурец….». Овощ, который назвали, становится Мышкой. Далее Мышка по команде воспитателя находит тот овощ, которого «много», снова называет их: «Сегодня я буду есть овощи …кабачки». Из этой группы выбирается новый ребёнок – Мышка. Игра повторяется 2-3 раза.
После проведения игры все овощи складываются в корзину.
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда еще мы должны пойти? (дети вместе с воспитателем определяют, что они идут к столам).
Д/игра «Квадрат-круг».
На столах лежат плоскостные круги и квадраты – это маленькие корзинки для сбора урожая. Посередине стола лежат тарелочки с плоскостными маленькими овощами. Каждый ребенок садится так, чтобы перед ним лежат один круг и один квадрат.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на огород, который охраняет Собачка. Она скажет нам, сколько овощей мы можем собрать с грядки. Собачка будет лаять, а вам нужно будет угадать, сколько раз она пролаяла (один или много). Если она пролаяла один раз, то один овощ кладем на квадрат; если много раз, то много овощей кладем на круг.
Воспитатель: Сколько овощей вы собрали, какие вы внимательные! И Собачка вам помогала, скажем ей: «До свидания!». Давайте сложим все овощи, много их в нашей корзине или мало? (много). Да, очень много овощей вы собрали для нашей Огородницы. Пойдемте ей покажем.
Воспитатель и дети возвращаются к мультимедийному экрану и ставят корзину на стол.
На мультимедийном экране появляется изображение Огородницы:
«Спасибо вам, дорогие ребята, вы настоящие помощники! Вы так мне помогли, столько овощей мне принесли, я вам очень благодарна! До свидания!».
4. Рефлексия.
Воспитатель: Какие вы умники и умницы! Кому вы сегодня помогли? Как же у вас это получилось?
Воспитатель обращается к каждому ребенку: Какое задание было самым интересным для тебя, Алина? Какое – самым трудным, Андрей? Маша, сегодня ты так помогла ребятам; Андрей сегодня быстро справился с заданием Зайчика… и т. д.