Ирина Мулюкова
Конспект по познавательному развитию «Что такое деньги»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
Задачи:
Воспитательная: Формировать знаний правил и норм поведения в обществе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающая : Развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию,
воображение, творческие способности.
Публикация «Конспект по познавательному развитию „Что такое деньги“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательная: Познакомить детей с деньгами и возможностями их использования
Речевая: Активизировать словарный запас детей (деньги, монеты,купюры)
Материал и оборудование: Бумажные деньги, монеты разного достоинства, жетоны с цифрами (деньги, атрибуты к сюжетной игре «Магазин»
Предварительная работа: Сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Кафе», чтение Е Ульевой «Откуда берутся деньги?», просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы» («Азбука денег»)
Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1 Организационный момент:
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2 создание проблемной ситуации, мотивация
Воспитатель собирает детей воле себя:
- Ребята, вы умеете загадывать загадки? (Ответы детей). А кто хочет загадать загадку? (Дети загадывают загадки). Я тоже хочу вам загадать загадку: Что звенит там в кошельке? Что мы прячем в кулаке, если в магазин идем, чтоб купить чего –то в дом? (Деньги)
- Ребята, откуда берутся деньги? Зачем они нужны? (Ответы детей).
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации.
Деньги используются для того, чтобы оценить труд человека, Деньги люди получают за выполненную работу; на них можно купить разные вещи и деньги имеют разную стоимость.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть монеты разного достоинства и сравнить их между собой по цвету, размеру. Затем воспитатель показывает бумажные деньги (купюры, дети рассматривают, что на них изображено.
- Ребята, как мы можем узнать сколько у нас денег? Нужно сложить все цифры, изображенные на деньгах. Попробуем? Воспитатель с детьми считают монеты.
Динамическая пауза.
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Дидактическая игра «Истрать все деньги» (В. Гербова)
Каждому ребенку воспитатель дает определенную сумму денег (дает жетон с цифрой) и предлагает купить на них сладости. Тот, кто не уложился в имеющуюся сумму или не смог истратить все деньги, проиграл. Например. У ребенка жетон с цифрой пять. Дошкольник выигрывает, если покупает яблоко и мороженое (1 рубль и 4 рубля) (кисть винограда (5 рублей, сушки с маком и апельсин (3 рубля и 2 рубля). Ребенок проигрывает (отдает жетон, если считает, что купит, например, конфеты и банан (3 рубля и 1 рубль).
5 Рефлексия
- О чём мы сегодня с вами беседовали? Что узнали нового?