Татьяна Овчаренко
Конспект занятия по познавательному развитию «Наша планета — Земля» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме
«Наша планета – Земля»
Возраст воспитанников: младшая группа (3-4 года)
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: рассказать детям, что такое планета Земля.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Наша планета — Земля“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные:
- познакомить детей с условными обозначениями: суши, воды на глобусе;
- подвести к пониманию, что планета Земля - общий дом для всех живых организмов, в том числе и для человека.
Развивающие :
- расширять кругозор и познавательный интерес детей;
- формировать элементарные знания о взаимосвязях в природе.
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к своей планете, к природе и всему, что нас окружает.
Оборудование: схема ракеты для строительства из мягких модулей, мягкие модули; интерактивный глобус Земли, д/и «Собери и рассортируй мусор», картинки «Правила поведения в природе».
Записи: голосовое обращение Земли к детям, звуки леса.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
Утреннее приветствие.
- С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
- Ребята, хотела у вас спросить, любите ли вы путешествовать?
- А хотели бы вы отправиться в путешествие?
Я так и знала! Я тоже увлекаюсь путешествиями.
- Я была уверена, что у вас есть такое желание!
- Тогда мне бы хотелось вас пригласить в увлекательное путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку:
Загадывание загадки
Планета голубая,
Любимая родная,
Она твоя, она моя,
А называется (Земля)
- Молодцы! Правильно отгадали загадку. Путешествие мы совершим по нашей планете Земля. И вы узнаете много нового и интересного о ней.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
- Дети, а на чём же мы можем отправиться в путешествие?
- Какой большой у нас выбор транспортных средств.
- Ребята, поднимите ручку, кто из вас ездил на поезде.
- Топните ножкой, кто из вас летал на самолёте.
- Хлопните в ладоши те ребятки, кто отправлялся в плавание на корабле или пароходе.
- А на ракете вы случайно не летали?
- Ух ты, как вас много!
- Ну надо же, здорово!
Если дети хлопнули в ладоши, можно сказать: - Классно!
Если дети не хлопнули в ладоши, можно сказать: - Я тоже не плавала на кораблях и теплоходах. Но ничего, может ещё совершим плавание по морям и океанам.
- И я не летала. Хотите, отправимся в путешествие на ракете?
- Но, есть проблема. Ведь чтобы отправиться в путешествие на ракете, нам нужна сама ракета. Без этого летательного аппарата мы не сможем лететь. Что же будем делать?
- Вот и построили ракету. Ребята, вы супер-конструкторы! Можно отправляться в путь.
Все готовы к полёту?
Разминка «Полёт на ракете»
Все готово для полета. (руки вперед, вверх)
Ждёт ракета всех ребят. (руки вместе над головой)
Мало времени для взлета, (шагаем на месте)
Космонавты встали в ряд. (прыжок, руки вверх, хлопок)
Поклонились вправо, влево. (наклоны)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
- Закрываем глазки. Раз, два, три, летим!
- Какие вы, ребята, сообразительные! Отличная идея! Конечно же, у нас много модулей для конструирования и даже есть схема для постройки, и мы быстро сможем смастерить из них ракету. Приступим!
Под руководством воспитателя дети приступают к постройке ракеты из модулей по образцу, без показа способов конструирования.
- Отлично!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
В это время воспитатель выставляет на столе интерактивный глобус Земли.
- Ребята, открывайте глазки, посмотрите, что это перед нами?
Дети открывают глаза и видят глобус. На интерактивном глобусе горит подсветка.
- Глобус - это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей земле, только очень маленькое, и вода, и суша.
Земля – это огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве и изображают ее в виде глобуса.
- Давайте рассмотрим его. Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси (вращает глобус). Так же вращается Земля. Земля подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Вот и говорят: «День и ночь – сутки прочь!».
- Сделаем виток вокруг нашей планеты. Дети вместе с воспитателем проходят вокруг глобуса.
- Какая наша планета по форме и размеру?
- А кто живёт на нашей планете?
- Верно, это глобус.
- Да, наша планета круглая - это огромный - преогромный шар.
- И значит, наша планета - это большой дом для ее обитателей.
Внезапно на интерактивном глобусе подсветка начинает мигать и гаснет. Раздаётся звуковой сигнал о помощи.
- Посмотрите дети, с нашей планетой что-то случилось : она стала грустной и не такой красивой…
Звучит аудио-обращение:
«Девочки и мальчики! У меня случилась беда - я заболела! Дымят заводы и машины, леса и реки завалены мусором. Мне очень плохо, тяжело дышать. НЕ дайте мне погибнуть! Спасите меня!
- Ребята, нашей планете грозит опасность. Мне очень грустно за неё. А вам?
- Надо что-то делать, как-то помочь планете Земля. Есть предложения?
Дети высказывают свои предположения.
- Чтобы спасти всё живое на планете – животных и растения и очистить Землю от загрязнений, нужно убрать мусор. Ну что приступим?
- Вы такие сострадательные!
- Вы ещё и находчивые!
- Отлично! Я уверена, что у вас всё получится и вы быстро справитесь с этим заданием.
- Существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Мы тоже сейчас попробуйте это сделать.
Игра «Собери и рассортируй мусор»
Перед вами 4 контейнера разного цвета.
1. Белый (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.
2. Желтый (значок «Банка) – банки, бутылки, пластик, металл.
З. 3еленый (значок «Сосиска») – пищевые отходы.
4. Черный – (значок «Молния») опасные отходы. (батарейки, лампочки, сломанные телефоны.)
Нужно собрать мусор и правильно разложить его по контейнерам.
На интерактивном глобусе подсветка загорелась, но очень тускло.
- Ребята, посмотрите, наша планета стала немного светлее, но этого недостаточно.
Звучит аудиозапись «Звуки леса»
- На нашей Земле есть огромное богатство. Это лес! (показывает на глобусе)
- Лес - это дом для насекомых, зверей и птиц. Деревья очищают наш воздух, травы и цветы радуют нас своей красотой. Лес кормит нас ягодами, грибами, орехами. Но иногда человек своими поступками губит лес. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?
Игра «Если я приду в лесок».
Воспитатель называет действия, а дети называют правильные ли они. Если поступки правильные, говорим "да" и хлопаем руками, если не правильные - "нет" и топаем ногами. Называемые действия сопровождаются показом картинок.
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой! (правильно)
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать? (не правильно)
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка! (не правильно)
4. Насекомых не давите,
Если встретите в лесу,
Насекомые природе
Много пользы принесут! (правильно)
На интерактивном глобусе подсветка загорелась ярко.
- Ребята, обратите внимание, наша планета стала яркой и красивой. Это вы постарались -
убрали мусор и сделали планету чистой. Ещё и знаете правила поведения в природе. Вы очень добрые и отзывчивые дети!
- Вы очень хорошо потрудились!
- Очень хорошо. Я рада за вас! И сейчас проверю как вы знаете правила поведения в лесу.
- Молодцы, вы всё правильно ответили.
- Ребята, планета Земля заулыбалась! У неё хорошее настроение. А у вас какое настроение? Теперь мы можем сделать ещё один виток вокруг земли и вернуться в детский сад. Дети вместе с воспитателем проходят вокруг глобуса.
- Раз, два, три, четыре, пять - вот и в группе мы опять.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывания детей
Воспитатель садится на ковёр и приглашает детей отдохнуть после долгого путешествия.
- Ребята, понравился вам наш увлекательный полёт вокруг планеты Земля?
- Ребята, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия?
- Для чего мы это делали?
- Как вы считаете, нам нужно продолжать начатое дело и заботиться о родной планете?
- Наша планета Земля,
Дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету!
- Действительно, было очень увлекательно!
- Очень хорошо!
- Вы настоящие друзья природы!
- Я вами горжусь!