Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательной деятельности «Свойства воды» (3 фото)

Ольга Громова
Конспект занятия по познавательной деятельности «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательной деятельности «Свойства воды»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 12 города Свободного

(МДОАУ д/с № 12 г. Свободного)

Разработала: Громова Ольга Викторовна,

воспитатель МДОАУ д/с № 12

г. Свободного

Свободный, 2020

Свойства воды-волшебницы

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Свойства воды“» размещена в разделах

Формирование представлений детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Развитие речи детей, обогащение словарного запаса (вода - прозрачная, окрасилась, плавает, тонет, эмоциональной отзывчивости.

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, организованности.

Участники: воспитанники 2 младшей группы.

Техническое обеспечение и оборудование: центр воды и песка; тазики для воды для каждого ребенка, игрушки из резины, камни; игрушка-мельница; лейки; бутылки с горячей и холодной водой, стаканчики с водой, краски, салфетки тканевые, бумажные кораблики.

Фото «Свойства воды»

Ход реализации

Воспитатель: «Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться!

К нам спешит одна гостья, но чтобы узнать-кто это- нужно отгадать загадку:

Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать (капелька воды).

Конспект занятия по познавательной деятельности - фото

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите на экран (мультфильм).

Вот какая капелька спустилась к нам в детский сад, чтобы рассказать о себе и принесла с собой много интересных игр для вас (показываю воду в стакане). Вам интересно? Хотите поиграть с капельками воды?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю, вспомним правила с водой.

Дети: Подкатить длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать воспитателя и своего сверстника.

Правила при работе с водой.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду — не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук — друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

Воспитатель: Надеваем фартук.

Воспитатель: Назовите, какого цвета вода? (показываю воду в стакане). Опустите пальчики в воду, почувствуйте воду на ощупь?

Дети: Теплая.

Воспитатель: Какой вода еще может быть? У меня есть бутылочки с водой, потрогайте их. Что вы чувствуете? (Дети трогают, обхватывают, ощупывают бутылки, определяя, что одни бутылки холодные, а другие - горячие.) Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам присесть и рассмотреть, что лежит на столе (дети рассматривают емкости с водой, подносы с предметами).

Как вы думаете, резиновый мячик утонет или будет плавать? Хотите сами проверить? Возьмите мячики в руки, подержите их, мячи из резины, тяжелые они или легкие?

Дети: Легкие, мягкие.

Воспитатель: Отпускайте их в воду. Что происходит?

Дети: Мячи плавают, не тонут.

Воспитатель: Возьмите в руки камушки. Какие камушки?

Дети: Тяжелые.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями?

Дети: Камни утонули, опустились на дно.

Воспитатель: Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

- Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему?

Дети: Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы.

Воспитатель: Вода – волшебница: она может обернуться облаком, снегом, дождем! Вот это да! Ай да вода! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда. Хотите проверить?

Предлагаю детям подойти к столу, на котором стоит «мельница» и лейки с водой. Я сейчас полью воду на мельницу, и она будет крутиться. Что я делаю? (Лью воду) Молодцы, вы уже знаете, что вода льется, ее можно переливать. (предлагаю детям полить на мельницу). Сила воды заставляет мельницу крутиться, работать.

- Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с вами узнали!

-Но что-то наша капелька заскучала. Давайте немного развеселим её и вместе потанцуем.

(Физминутка)

Дождь

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом. бег

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово

Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. соединить рук

Воспитатель: Ребята, Вы любите фокусы? Предлагаю посмотреть.

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: Надо сказать волшебные слова, волшебно поводить руками и происходит волшебство! (растворяю в стакане краску (гуашь, медленно поворачивая стакан, рассматриваем причудливые узоры в воде, как вода меняет свой цвет).

- Ребята, а теперь мы с вами будем волшебниками и узнаем, что воду можно окрашивать в разные цвета. Посмотрите, у вас в баночке стоит краска (обычная краска) разных цветов. Назовём эти цвета (дети называют). Выливайте эти краски в стаканчик с водой и посмотрим, что произойдёт! Давайте попробуем.

Дети берут краски и выливают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода. В конце эксперимента предлагаю детям бросить в стаканчик с водой камушки.

- Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему?

- Водичка ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно. Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.

- И так, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы : вода льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.

Молодцы, ребята, капельке с нами очень понравилось играть, но ей пора возвращаться на своё облачко. До свидания, капелька!

Воспитатель: Капелька, в подарок о знакомстве с вами, оставила бумажные кораблики, предлагаю с ними поиграть.

Дети пускают кораблики в центре воды и песка, в котором все емкости заполнены водой (воспитатель наблюдает на эмоции воспитанников).

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект познавательной прогулки «Лед и его свойства»Конспект познавательной прогулки «Лед и его свойства» Цель: [/b]закрепить знания об особенностях зимы, как времени года, о разнообразных состояниях воды: жидкое, твердое, газообразное. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности «Свойства воды»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 12:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Громова (УИ 2469531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД