Ольга Громова
Конспект занятия по познавательной деятельности «Свойства воды»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 12 города Свободного
(МДОАУ д/с № 12 г. Свободного)
Разработала: Громова Ольга Викторовна,
воспитатель МДОАУ д/с № 12
г. Свободного
Свободный, 2020
Свойства воды-волшебницы
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Формирование представлений детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
Развитие речи детей, обогащение словарного запаса (вода - прозрачная, окрасилась, плавает, тонет, эмоциональной отзывчивости.
Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, организованности.
Участники: воспитанники 2 младшей группы.
Техническое обеспечение и оборудование: центр воды и песка; тазики для воды для каждого ребенка, игрушки из резины, камни; игрушка-мельница; лейки; бутылки с горячей и холодной водой, стаканчики с водой, краски, салфетки тканевые, бумажные кораблики.
Ход реализации
Воспитатель: «Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю! Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться!
К нам спешит одна гостья, но чтобы узнать-кто это- нужно отгадать загадку:
Она и в море, и в реке,
Она и в кране, в ручейке,
И в пруду, и в роднике.
Может дождиком скакать,
С неба землю поливать (капелька воды).
Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите на экран (мультфильм).
Вот какая капелька спустилась к нам в детский сад, чтобы рассказать о себе и принесла с собой много интересных игр для вас (показываю воду в стакане). Вам интересно? Хотите поиграть с капельками воды?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю, вспомним правила с водой.
Дети: Подкатить длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать воспитателя и своего сверстника.
Правила при работе с водой.
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду — не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук — друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
Воспитатель: Надеваем фартук.
Воспитатель: Назовите, какого цвета вода? (показываю воду в стакане). Опустите пальчики в воду, почувствуйте воду на ощупь?
Дети: Теплая.
Воспитатель: Какой вода еще может быть? У меня есть бутылочки с водой, потрогайте их. Что вы чувствуете? (Дети трогают, обхватывают, ощупывают бутылки, определяя, что одни бутылки холодные, а другие - горячие.) Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам присесть и рассмотреть, что лежит на столе (дети рассматривают емкости с водой, подносы с предметами).
Как вы думаете, резиновый мячик утонет или будет плавать? Хотите сами проверить? Возьмите мячики в руки, подержите их, мячи из резины, тяжелые они или легкие?
Дети: Легкие, мягкие.
Воспитатель: Отпускайте их в воду. Что происходит?
Дети: Мячи плавают, не тонут.
Воспитатель: Возьмите в руки камушки. Какие камушки?
Дети: Тяжелые.
Воспитатель: Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями?
Дети: Камни утонули, опустились на дно.
Воспитатель: Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые и пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.
- Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему?
Дети: Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы.
Воспитатель: Вода – волшебница: она может обернуться облаком, снегом, дождем! Вот это да! Ай да вода! А еще вода очень сильная. Говорят, капля камень точит. Это правда. Хотите проверить?
Предлагаю детям подойти к столу, на котором стоит «мельница» и лейки с водой. Я сейчас полью воду на мельницу, и она будет крутиться. Что я делаю? (Лью воду) Молодцы, вы уже знаете, что вода льется, ее можно переливать. (предлагаю детям полить на мельницу). Сила воды заставляет мельницу крутиться, работать.
- Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с вами узнали!
-Но что-то наша капелька заскучала. Давайте немного развеселим её и вместе потанцуем.
(Физминутка)
Дождь
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом. бег
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово
Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем. соединить рук
Воспитатель: Ребята, Вы любите фокусы? Предлагаю посмотреть.
Дети возвращаются на свои места.
Воспитатель: Надо сказать волшебные слова, волшебно поводить руками и происходит волшебство! (растворяю в стакане краску (гуашь, медленно поворачивая стакан, рассматриваем причудливые узоры в воде, как вода меняет свой цвет).
- Ребята, а теперь мы с вами будем волшебниками и узнаем, что воду можно окрашивать в разные цвета. Посмотрите, у вас в баночке стоит краска (обычная краска) разных цветов. Назовём эти цвета (дети называют). Выливайте эти краски в стаканчик с водой и посмотрим, что произойдёт! Давайте попробуем.
Дети берут краски и выливают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода. В конце эксперимента предлагаю детям бросить в стаканчик с водой камушки.
- Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему?
- Водичка ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно. Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода.
- И так, давайте вспомним, какие свойства водички нам знакомы : вода льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды.
Молодцы, ребята, капельке с нами очень понравилось играть, но ей пора возвращаться на своё облачко. До свидания, капелька!
Воспитатель: Капелька, в подарок о знакомстве с вами, оставила бумажные кораблики, предлагаю с ними поиграть.
Дети пускают кораблики в центре воды и песка, в котором все емкости заполнены водой (воспитатель наблюдает на эмоции воспитанников).