Наталья Олькова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие по островам знаний» в подготовительной группе
Конспект по познавательно-речевому развитию «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа)
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию „Путешествие по островам знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и грамоте в подготовительной группе : счет в прямом и обратном порядке, самостоятельное составление и решение арифметической задачи на сложение, ориентировка в тетради в клетку, закрепление цвета и название геометрических фигур, ориентировка в пространстве. Проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные звуки, деление слова на слоги, выделение ударного слога, составление предложения;
Развивающие :
• развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
• обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
• воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.
Здоровьесберегающие:
• создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
Ход занятия:
I. Вводная часть (беседа)
Дети входят в группу.
- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей в группе, поприветствуйте их. Нас ждёт необычное путешествие в Страну Знаний. Мы с вами вспомним всё что знаем и, покажем чему мы научились.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, на поезде, корабле.
А чем мы сегодня с вами отправимся в путешествие вы сейчас отгадаете.
Ходил он смело по морям,
Волну бесстрашно рассекая.
Теперь стоит в морском порту –
Проделав путь немалый,
Храбрец наш мирно отдыхает.
(корабль).
- Правильно это корабль.
- Отправляемся в путешествие на корабле. Решено? (Да)
- В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. Вы готовы?
II. Основная часть (путешествие)
Воспитатель: А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь. Разрешите сегодня мне быть вашим капитаном? (Да)
Тогда расправили руки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: Ребята за бортом бутылка - это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это же письмо от пиратов (чтение письма) :
«Йо-хо-хо! Ну что, детвора, вы хотите стать настоящими пиратами? Я, старый пират Джек,по прозвищу «рыжая борода» ,написал это письмо для тех, кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто пройдет все испытания, я расскажу, на каком острове спрятал свои сокровища, но, будьте уверены, далеко не все смогут заполучить мои сокровища! Для этого придется приложить свои умения!»
-Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами (Готовы)
- Тогда поплыли вперед!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: А вот и первый остров «Остров устного счета»
-Ребята, кто-нибудь знает, что такое остров (Остров- это часть суши, со всех сторон окруженная водой)
Воспитатель: Ребята, наше первое задание.
- Считаем от одного до 20. (Каждый ребёнок по очереди называет число)
- А теперь в обратном порядке.
- Назовите чётные числа первого десятка.
- Назовите нечётные числа второго десятка.
- Посчитай тройками от 1 до 10.
- Посчитай пятёрками от 1 до 20.
- Я буду показывать цифру, а вы называйте соседей: 3.
- Назовите следующее число: 5.
- Назови предыдущее число: 10.
- Молодцы с этим островом вы справились. Поплыли на следующий остров. Тогда расправили руки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: А вот и второй остров «Составление и решение задачи»
( На доске картинка с нарисованной задачей: девочка в руках держит красные и синие шарики)
Воспитатель задаё т вопросы:
- Из чего состоит задача?
- Составьте задачу.
«В одной руке у девочки было 6 синих шаров, а во второй – 3 красных шара. Сколько всего шариков было у девочки?»
- О чём говориться в задаче? (о шарах)
- Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 3) (Имя, покажи количество шаров на доске - III). (Одновременно дети работают за столами, выкладывают условие счётными палочками)
- Что мы знаем о синих шарах? (синих шаров 6) (Имя, покажи - IIIIII)
- Что надо найти? (сколько всего шаров у девочки)
- Какое действие мы будем использовать при решении? (действие сложение)
- Записать решение на доске. (6+3) Прочитай решение.
- Сколько получилось шаров? (всего 9 шаров)
- Ответили на вопрос задачи? (Да)
- Продиктуй ответ.
- С задачей справились, поплыли дальше. Тогда расправили руки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: А вот и третий остров «Остров правильной речи»
Вот какие задания мы от нее получили:
«Сосчитай до пяти»
- Мне нужен один матрос, который ответит правильно. (Вызываю желающего ребенка)
Нужно сосчитать до пяти маленьких серых мышек:
- Одна маленькая серая мышка, две….,пять маленьких серых мышек.
-Второй матрос сосчитает пушистых котов:
-Один пушистый кот, два пушистых кота….
- А третий матрос сосчитает синие воздушные шары:
-Один синий воздушный шар, два синих воздушных шара….
-Молодцы, справились с этим заданием замечательно!
- Поплыли на следующий остров. Тогда расправили руки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: А вот следующий остров «Остров физминутки»
Физминутка.
Что там чудится в тумане?
Волны плещут в океане.
Это мачты кораблей
Пусть плывут сюда скорей!
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке
И сжимаем в кулаке
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать.
(дети вытягивают руки вперед)
(дети машут руками, изображая волны)
(дети вытягивают руки вверх)
(дети приветственно машут руками)
(ходьба на месте)
(наклоны)
(дети сжимают кулаки)
(приседания)
- Поплыли на следующий остров. Тогда расправили руки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: А вот следующий остров «Цвет, форма, ориентировка в пространстве»
- Откройте наборы. Что в них находится? (геометрические фигуры) Какие?
- Давайте выложим их на листе в правильном порядке.
- В центр листа положите круг, в правый верхний угол – прямоугольник, в левый нижний угол – фигуру, у которой 3 вершины, 3 стороны и 3 угла, в правый нижний угол – овал, в левый верхний угол – 4х угольник, у которого все стороны равны.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось?
Воспитатель: Ребята, какие вы умные. Молодцы! Ещё одно задание позади.
- Поплыли на следующий остров. Тогда расправили руки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: А вот следующий остров «Грамота, звуковая культура речи»
Ребята, я приготовила для вас загадку.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (книга)
(показываю книгу)
Воспитатель: Конечно, это – книга.
Книга нам много помогла узнать. Например:
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоят предложения?
- Из чего состоят слова?
- Какие бывают звуки?
- Какие бывают согласные звуки?
- Сколько букв в русском алфавите?
Воспитатель: Молодцы, всё помните. Тогда мы можем сделать звуковой анализ слова книга. (на доске иллюстрация А3 слово книга)
- Сколько звуков в слове книга?
- Первый звук? Какой он?
- Второй, третий, четвёртый, пятый?
- Сколько гласных? Сколько согласных?
- Сколько слогов в слове книга?
- Давайте обозначим ударение.
- Какой гласный ударный?
- Составьте предложение с этим словом.
- Сколько слов в этом предложении?
- (Имя, нарисуй схему предложения.
- Назовите первое слово, второе…
- Какой знак стоит в конце предложения? (.)
Воспитатель: Молодцы! Ещё одно задание позади.
- Поплыли на следующий остров. Тогда расправили руки - изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!
Дети: ш-ш-ш…
Воспитатель: А вот и последний остров «Графический диктант».
Посмотрите ребята на этом острове мы нашли сундук старого пирата Джека, по прозвищу «рыжая борода». Но чтобы его нам открыть, нужен ключ. Давайте разгадаем задание.
- 4 клетки вниз, 2 вправо, 8 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 4 вверх, 2 вправо, 4 вверх, 5 влево.
Воспитатель: Посмотрите на ваш рисунок. Что получилось? (ключ). Проверьте, ребята, у всех получился ключ? (На доску вешается образец А3 графического диктанта)
- Молодцы.
III. Заключительная часть (беседа, игра)
- Вот наше путешествие и закончилось.
- Вы прошли все испытания.
- Вам понравилась наше путешествие? (Да.)
- Где мы с вами были?
- Какие испытания мы с вами прошли?
- Вы сегодня очень хорошо занимались,