Мурадумова Анира
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Мыловары»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных интересов детей, любознательности, стремления к получению знаний, формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению в течении всей жизни. Мотивация родителей к участию в исследовательской деятельности детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Формы и виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Задачи:
Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Мыловары“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные:
1. Формировать элементарные представления о способе изготовления мыла (познавательное развитие).
2. Пополнять и активизировать словарный запас детей: внесение новых слов «мыльная основа», «красители», «эфирные масла» (речевое развитие).
3. Формировать представления о здоровом образе жизни (физическое развитие).
Развивающие:
1. Развивать игровую деятельность через знакомство с новыми игровыми ситуациями (социально-коммуникативное развитие).
2. Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи (познавательное развитие, речевое развитие).
3. Развивать диалогическую форму речи, вовлекая в разговор (речевое развитие).
4. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением (физическое развитие).
Воспитательные:
1. Создать эмоциональный комфорт и психологическую безопасность (социально-коммуникативное развитие).
2. Активизировать с семьями воспитанников по проблеме расширения сферы познавательных интересов детей.
3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку (художественно-эстетическое развитие).
Оборудование: мыло разных видов, стаканчики, палочки для размешивания, формочки для мыла, бусинки, блёстки, пипетки, красители, эфирные масла, салфетки, СВЧ- печь, основа для мыла, фартучки, клеёнки
Ход педагогического мероприятия:
1. Ведение в образовательную деятельность:
1.1 Коммуникативная игра на создание эмоциональной раскрепощённости.
Воспитатель включает музыку (спокойную музыку). Приглашает детей и родителей общий круг.
1.2 Мотивационная деятельность. Введение в проблемную ситуацию.
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит неопрятную куклу в грязной одежде, показывает детям. Кукла «сообщает» детям, что с ней приключилась беда. Она шла на День рождение к своей подруге, споткнулась. Упала в лужу, вся перепачкалась. Попыталась отмыть грязь водой, но ничего не получилось.
Воспитатель предлагает рассмотреть куклу и спрашивает, как привести одежду в порядок. Подводит детей к выводу, что для качественной стирки необходимо мыло. Воспитатель интересуется у детей, где можно взять мыло. Дети не находят в группе мыло. Подводит детей к тому, что его можно изготовить самим. Воспитатель показывает коробку, в которой находятся необходимые ингредиенты для изготовления мыла.
2. Основная часть
2.1 Сообщение новой информации.
Воспитатель открывает коробку, выставляет все содержимое на стол. Рассматривает с детьми содержимое коробки. Чтобы приготовить мыло нам необходимо: формочки (какой они формы? – круглой; (красители чтобы сделать мыло разноцветным) у нас есть зеленый, красный, желтый, синий; эфирные масла, чтобы мыло было ароматным и полезным; украшения; и самое главное - это мыльная основа.) Акцентирует внимание детей на то, что мыльная основа твердая.
Воспитатель приглашает детей с родителями за столы, дети подходят к столам одевают фартуки. Воспитатель напоминает правила работы с мылом.
2.2 Практическая часть
Воспитатель знакомит детей с последовательностью изготовления мыла по схеме.
И ставит мыльную основу в СВЧ-печь.
2.2.1 Воспитатель предлагает детям поиграть.
Пальчиковая - анимационная музыкальная игра Железнова «Червячки»
Воспитатель обращает внимание детей на состояние мыльной основы (Она была твердой, какой она стала)
Воспитатель по схеме изготавливает мыло вместе с детьми и родителями:
1. Разлить основу.
2. Добавить краситель.
3. Добавить эфирное масло.
4. Добавить украшения (Блестки, пайетки)
Воспитатель сообщает детям о том, что мылу нужно остыть. Воспитатель приглашает детей и родителей в общий круг, дети снимают фартуки подходят к воспитателю.
2.2.2 Динамическая пауза «Зарядка»
Воспитатель предлагает подарить мыло кукле.
Кукла благодарит детей уходит.
3. Рефлексия:
Педагог проводит обсуждение с детьми и родителями.
1. Ребята, как мы помогали Маше?
2. У вас было желание помочь ей?
3. Что у вас получилось, а что нет?
4. Что вы можете рассказать своим друзьям?
5. Увас получилось, вместе с мамой, варить мыло?