Светлана Рожкова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Круговорот воды в природе. Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности на тему : “Круговорот воды в природе. Свойства воды”.
Подготовила и
провела воспитатель группы”Лунтики” Рожкова С. В.
г. Москва
3 апреля 2019 год.
Открытое занятие на тему; “ Круговорот воды в природе. Свойства воды”.
Цель;
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Круговорот воды в природе, Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать,где, в каком виде существует вода в окружающей среде. - Рассказать,что капельки воды в природе “ ходят”, движутся по кругу
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воды,обратить их внимание на то,что даже такой привычный объект, как вода,таит в себе много неизвестного.
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные зависимости,умение делать выводы.
- Воспитывать интерес,бережное отношения к воде.
Развивающая среда: карта мира, где изображены реки, озера, моря, океаны. Схема круговорота воды в природе. Плакат свойства воды.
Стаканчики с водой, молоком,палочки или чайная ложка, соломки,термос с горячей водой,зеркальце.
Содержание.
Воспитатель обращает внимание детей на карту мира,где изображены моря, реки,озера,океаны.
Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда.
Планета должна называться вода?
-Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения? - Почему? (Дети объясняют) - А что вы знаете о воде? Какая она?
- Кому нужна вода?
-Зачем вода нужна растениям?
-А как ее получают?
-Почему животные не могут жить без воды? - Ребята, а людям нужна вода.
-Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение. А откуда вода появляется в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. Подчеркивает, что в кране - вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. В городах, где много живет людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. (Дети объясняют).
- А еще необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелками.
- А как попадает вода в речку?
- Ребята, что такое круговорот воды в природе? (Объяснения детей).
- Дети,посмотрите на схему, когда солнце нагревает поверхность водоема или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух высоко,вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается,образуются облака,тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и падают на землю в виде осадков: летом - дождя, зимой - снега. Так происходит круговорот воды в природе.
Физкультминутка “ Ходят капельки по кругу”.
- Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду -мама Тучка, а вы - мои детки Капельки. Подбежали ко мне все мои детки - Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Вдруг подул сильный ветер и капельки (Под музыку дождя танцуют. Музыка стихает, дети присели) очутились на земле, притихли, но им скучно стало по одиночку и собрались они сначала маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой.
- (Взявшись за руки дети под музыку выполняют упражнение “ змейка”). Плыли Капельки по большой реке и попали в океан (Дети образуют круг, присели). И тут вспомнили Капельки,что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз солнышко пригрело,Капельки стали легкими - легкими и начали подниматься вверх к своей маме Тучке (дети встают,приподнимая руки вверх). Все Капельки испарились под лучиками солнца и вернулись к своей маме Тучке.
Ребята, а какие вы знаете свойства воды?
Давайте пройдем с вами в нашу лабораторию и узнаем о них с помощью опытов.
Опыт 1. Вода - жидкая. (Один стакан пустой, второй - с водой). Предложить детям аккуратно перелить воду.
Вывод: Потому, что она жидкая. Это свойство помогает воде, она течет по трубам.
Опыт 2. Вода - прозрачная. Стоят два стаканчика: один с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положили ложку. В каком из стаканчиков они видны,а в каком - нет? (В воде видны).
Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.
Опыт 3. У воды нет вкуса. Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус?. Объяснить, что когда человек хочет пить,то удовольствием пьет воду. Добавим в разные стаканы сахар, соль, лимонный сок,размешать и еще раз попробовать ее вкус.
Вывод: У воды нет вкуса,но вода может приобретать вкусы других веществ.
Опыт 4. Пар это тоже вода. Открыть термос с горячей водой и над ним подержать зеркальце, видны капельки воды (зеркальце запотело.
Вывод: Горячая вода превратилась в пар.
Опыт 5. Вода бывает теплой, холодной.
Предложить детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть попробуют пальчиком и определят,в каком стаканчике самая холодная,а в каком - самая теплая. Подчеркнуть,что в реках,озерах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и теплая, и холодная. Некоторые растения,улитки,рыбы,звери могут жить только в теплой воде,другие - только в холодной.
Проблемный вопрос: Дети,если бы вы были рыбами, то какую бы воду выбрали - теплую или холодную? Где больше разных растений и животных - в теплых или холодных морях? (В холодных морях живет меньше разных растений и животных). В природе есть такие места,где очень горячая вода выходит из под земли на поверхность. Это гейзеры. От них идет пар. Может ли кто нибудь жить в таком горячем “ доме”(Жильцов очень мало, но они есть, например, особенные водоросли).
Вывод: вода в водоемах разная по температуре, значит, в них живут разные растения и животные.