Емельянова Людмила
Конспект занятия по познанию «Февраль» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познанию в подготовительной группе.
Подготовила и провела : воспитатель Емельянова Л. В.
Тема: «Характеристика зимних месяцев. Февраль».
Цели: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями февраля; научить определять по признакам зимние месяцы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познанию „Февраль“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Уточнить и расширить представления детей о зиме.
• Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.
• Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.
• Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материал: Картинки с признаками зимы; разрезные картинки про зиму; снежинки с загадками; презентация про февраль.
Ход занятия
1. Оргмомент
- Здравствуйте, ребята!
На юг уж птицы улетели
Пришли морозы и метели
Стоят деревья в серебре
Мы лепим крепость во дворе.
Кто отгадает- про какое время года загадка?
Правильно, про зиму.
2. Беседа о зимних месяцах
Воспитатель:
- У зимы есть три месяца. Первый месяц зимы – это декабрь. В народе говорят: «Декабрь- ворота зимы».
_Ребята, как вы понимаете слова «ворота зимы»?
То есть, это когда ворота открываются, и зима начинается.
В декабре солнце очень низко поднимается над землей, поэтому не дает тепла. В этом месяце самые короткие дни и длинные ночи. Многие звери уже давно спят. А еще в конце декабря мы празднуем наш любимый праздник. Как он называется, вы догадаетесь, когда соберете картинки из частей.
-Подойдите к столам, выберите себе место, и соберите картинки.
-Как называется это праздник?
-Правильно угадали, это праздник «Новый год».
-Как называется первый месяц? (Декабрь)
(Подходим к доске)
-А теперь пойдем дальше. Следующий месяц зимы –январь.
Про месяц январь люди поговаривают: «В январе холода над землей повисли»; «Январь- ломонос: береги свой нос». Так говорят, потому что январь- самый холодный месяц. Нужно тепло одеваться.
Хоть и январь месяц холодный и морозный, мы его все равно любим. Очень много игр и забав на улице.
Ребята, а какие зимние игры и забавы вы знаете? (Дети перечисляют)
-У меня на столе есть много картинок. Из них нужно выбрать только те картинки, на которых изображены зимние забавы, игры, и повесить на доску.
(Дети находят картины с признаками зимы и вывешивают на доску)
-Молодцы! Как называется второй месяц зимы? –Январь.
Хорошо вы потрудились, пора и нам поиграть.
3. Физкультминутка
Наконец пришла зима (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идет (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метет (Двигают руками из стороны в сторону)
Мы катаемся на санках (Приседают, руки вытягивают вперед)
Пишем нам катке круги (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах (Двигаются по кругу)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
4. Презентация про месяц «Февраль».
-А теперь пойдем к третьему месяцу зимы. Присаживайтесь поудобнее на стульчики. (Показ презентации про февраль)
- месяц зимы – февраль. Как в старину называли февраль?
-В феврале зима с весной встречаются. В старину февраль называли ветродуй, вьюговей, бокогрей. Такие непохожие названия. Что бы это значило?
- Ветродуй – потому что в феврале дуют сильные ветры. Вьюговей – потому что в феврале часто бывают вьюги. А бокогрей – потому что уже близко весна и все теплее пригревает солнышко. А ещё, может быть, потому, что, когда на улице ветер, вьюга, все сидят по домам и греют бока у печки.
В феврале самые большие сугробы.
- Ну что же, ребята, со всеми месяцами зимы мы познакомились? А теперь поиграем в игру «Угадай звуки природы». Встанем большой круг. Закроем глаза. Постараемся угадать на какое явление в природе этот звук похож? (Вьюга)
5. Отгадывание загадок о зиме.
(под звук вьюги залетают снежинки с загадками)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько снежинок к нам залетело вьюгой.
Снежинки не простые, а с загадками. Давайте их отгадаем!
Без рук, без ног,
А рисовать умеет.
-= Мороз =-
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
-= Снеговик =-
Зима на крыши серые
Бросает семена -
Растит морковки белые
Под крышами она.
-= Сосулька =-
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.
-= Снег =-
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
-=Мороз =-
С неба – звездой,
В ладошку – водой.
-= Снежинка =-
Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
-= лед =-
5. Рефлексия.
- Молодцы ребята. О каком времени года мы сегодня говорили? ( ответы детей: играли, разгадывали загадки)
-Сколько месяцев у зимы?
-Что вам понравилось больше всего?
- Как называется первый месяц зимы?
-Январь какой по счету месяц?
-Самый последний месяц зимы называется. ?