Елена Вельгорецкая
Конспект по пожарной безопасности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пожарной безопасности
Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности.
Задачи: Закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны и свой домашний адрес.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Путаница», чтение сказки С. А. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений.
Публикация «Конспект по пожарной безопасности в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход занятия:
-Ребята, у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнемся.
«Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
-Ребята, посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел
Лисичка-сестричка. Она принесла игрушки (пирамидка, кукла, машинка,. ,спички.)
-Ребята, а спички это игрушка?
-Нет.
-Ой,кто-то в коробочке пищит? Что это? (спички).
Как интересно. Спички что-то говорят. Спички говорят, что хотят поговорить с нами. Она предлагают, чтобы мы их зажгли, когда они будут гореть, всем будет тепло и весело. (Зажигаем спичку.)
-Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий! Ой, ой! Огонь приближается к моим пальцам, обжигает их, и мне становится больно! Дети, помогите мне! Что делать?
-Надо подумайте.
-Ребята, подумайте, а если я кину горящую спичку на пол, что произойдет?
-Пожар.
-Правильно. Загорится ковер, мебель.
-ребята, а вы помните, что однажды приключилось с нашей лисичкой и ее сестричками. Вспомните, из какой сказки эти слова: «А лисичка, взяли спички. К морю синему пошли. Море синее зажгли.
Сказка К. И. Чуковского «Путаница»
-А кто помог потушить огонь на море (Бабочка).
-Вот какая беда может случиться от маленькой спички, наши дети об этом знают.
-Ребенок: Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
-Ребята, а для чего нужны спички?
(Ответ детей.)
-Да, с помощью спичек мы получаем огонь.
-Правильно, огонь приносит пользу, значит он нам друг. А когда он является нашим другом?
-Когда приходит на помощь человеку.
-А как он помогает?
-Огонь нужен,чтобы сварить еду, чтобы было тепло,чтобы было светло.
-Ребята, а как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?
-Да.
-А когда?
-Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.
-Ребенок: Говорим мы, что огонь наш друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем
Отомстит он сразу людям!
-Ребята, а если все таки случится пожар, что нужно делать?
-Нужно вызвать пожарных.
-А по какому номеру надо звонить?
- «01».
-Воспитатель: Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорее.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
-Ребята, давайте поиграем в игру «У нас пожар.»
(Дети вызывают пожарных, называя свой домашний адрес.)
-Загадка про пожарную машину :
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина.)
- Ребята, каким цветом пожарная машина?
-Красным.
-Как вы думаете, почему красного цвета пожарная машина?
-Это цвет опасности.
-Правильно.
-А что есть у пожарной машины?
-лестницы
-Сирена.
-Что написано на пожарной машине?
- «01»
-Правильно, «01».
-Физкульт минутка:
А знаете ли, как сообщали о пожаре в древние времена (игра с красным воздушным шаром-дети передают шар друг другу, слово называет тот, у кого в паузе шар.)
Этот шар в руках недаром раньше, если был пожар
Ввысь взмывал сигнальный шар
Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небо. (Шар)
Там сейчас грозить нам будет сильный, огненный. (Пожар)
Раз, два, три, четыре у кого пожар в …. (квартире)
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил. (Утюг)
Красный отблеск пробежал, кто со спичками. (Играл)
Стол и шкаф сгорели разом, кто белье сушил над. (Газом)
Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жег. (Листву)
Кто бросал в огонь при этом незнакомые. (Предметы)
Дым увидел, не зевай, а пожарных. (Вызывай)
И на помощь поскорей ты кричи, зови. (Людей)
Помни каждый гражданин пожарный номер. («01»).
-Ребята, мы говорили о пожаре в квартире, в доме. А есть еще один дом, в котором:
Сосны до небес, березы и дубы. Ягоды, грибы.
Звериные тропинки, пригорки и низинки.
Мягкая трава. На суку сова. Ландыш серебристый,
Воздух-чистый, чистый. И родник с живой
Ключевой водой. Что это за дом? (Лес.)
-Итак, что же такое лес? Лес-это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.
-Посмотрите на картинку, что делает мальчик в лесу? (Разжигает костер в лесу)
-Какой вред приносит огонь лесу? (Ответы детей.)
- Костеры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей, могут стать причиной страшного бедствия-лесного пожара.
-от дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные.
-А кому нужны деревья в лесу (Ответы детей.)
Белке (Она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу.)
Птицам (Строят гнезда на деревьях, находят пищу.)
Животным (Кабанам нужны жёлуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев,заяц зимой питается корой деревьев.)
-Что дарит лес человеку?
Красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода-источника нашей жизни.
-Что еще дает лес человеку? (Бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки; грибы, ягоды, орехи и ….)
Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку-самый щедрый друг.
- Ребята, давайте повторим правила пожарной безопасности.
Правила:
1. Спичками мы не играем.
Спички мы не зажигаем!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните друзья!
2. Нельзя зажигать газовую плиту.
На кухне газ у нас горит.
Меня он тянет как магнит.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть.
И спички ловко зажигать.
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
-К плите, чтоб руки не совала.
_Опасно это, так и знай!
-Пока за мной понаблюдай!
3. Нельзя включать утюг и электроприборы.
Утюжок без мамы дома не включай.
Загореться может дом твой невзначай.
4. Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело.
А если нету телефона,
Позови людей с балкона.
Пусть знают мальчишки,
Пусть знают девчонки.
Спички,ребята, вам не игрушку!
Часто бывают пожары на свете
Лишь от того, что играют в них дети.
И потому скажем громко и внятно:
-Спички в доме ты не тронь,
В них живет шальной огонь.
От искры бывает пламе,
А пожар несет беду.
Скажем дружно мы, ребята:
«Спички в руки не возьмем!
Правило первое качается каждого,
Правило это самое главное!
И на улице, и в комнате
Вы о нем,ребята, помните:
Спички не тронь, в спичках огонь!
-Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.