Наталья Степаненко
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [п], [п’]. Буква п»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по Подготовке к обучению грамоте Звук и буква П
(подготовила Степаненко Н. А)
Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’].
Задачи -формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать, внимательно слушать других, воспитывать дружелюбное отношение друг другу, умение взаимодействовать со сверстниками.
Организационный момент:
Звенит колокольчик. Дети собираются в круг. Приветствие:
Темочки:
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный Круг.
В-ль-Прежде чем сесть за рабочее место, каждый из вас по очереди назовет первый звук своего имени. (Ответы детей).
В-ль- Что за звуки, словно песни
Нет преграды на пути,
Голосисты, как артисты
Вы их дружно назовите.
Дети Гласные А,У,О,Ы и другие гласные, которые мы знаем.
Молодцы!
- Что вы знаете о звуках? Слышим и произносим.
Вспомним о других звуках. Н, М, Б и других Какие они звуки? Согласные. Почему? Они встречают преграду, какую преграду? Что мешает произносить согласные звуки, когда мы их произносим?
В-ль: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну звуков и букв, будем внимательными и старательными, узнаем много нового и интересного, а помогут нам в этом наши гости – это куклы Пик и Пак. Они познакомят нас с новым звуком.
II. Знакомство с новой темой.
Воспитатель:Пак и Пик принесли с собой загадки, и просят вас помочь их отгадать. Поможем нашим гостям?
Дети: Да, поможем!
В-ль: А теперь внимательно слушаем загадки:
В тёмном уголке живёт,
Тоненькую нить прядёт. (Паук)
Дети: Это Паук.
Воспитатель: Следующая загадка:
Попугаи и синицы ну конечно это …. (Птицы)
Дети: Птицы.
В-ль :Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, какой первый звук слышится в наших отгадках – Паук, Птицы
Дети: Звук [п] и буква п
В-ль: Правильно ребята, это звук [п]. Сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком.
III. Характеристика звука п
Артикуляция и характеристика звука П :
Губы сжались крепко-крепко! Словно сжала губы скрепка.
Как же звуку здесь пройти? Ведь преграда на пути!
— Звук [П] – гласный или согласный? (Согласный).
— Почему так думаете? (Выходящий воздух встречает преграду — губы).
— Звук [П] — глухой.
–Ребята давайте вспомним, как зовут наших гостей! Пик и Пак.
В каком имени звук П звучит твердо, в каком мягко? Почему вы так думайте?
Дети Звук П всегда будет твердым, если после него гласный звук А, в нашем случае после звука П стоит гласный звук а, поэтому в слове Пак П твердый.
В имени Пик После звука П стоит гласный звук И., поэтому в имени Пик,звук П мягкий.
Ответы детей.
Дети: В слове Пак звук [п] твердый, а в слове Пик — мягкий.
В-ль попробуем букву П написать в воздухе
В-ль: Ребята, из скольких элементов состоит буква П?
Физ минутка.
Ребята, давайте наших гостей Пика и Пака научим читать по слогам, может и они научат своих друзей читать Совместное Чтение абстрактных слогов гласными ПА, ПУ. ПИ итд со всеми гласными по очереди.
Наши гости Пик и Пак принесли для нас необычную картинку. Давайте глядя на картинку найдем все предметы, где есть звук П.
Воспитатель показывает картинку, ищут все слова. Где есть звук п или пь. и ставлю фишки.
Гномы маленькие и любят кататься на маленькой лошадке пони.
Попробуем написать слово пони. В слове пони какой первый звук мы слышим? Какую букву будем выкладывать первую? П ищем ее какой второй, третий четвертый звук слышим, какие буквы будем выкладывать? Проговариваем, пишем.
Пак очень любят петь песенку, какую? Па-па-па.
Пик Пи –пи –пи
Одна часть детей выкладывает па па па, другая часть детей печатает пи пи пи.
Итог занятия.
Логопед: С какими новыми звуками и буквой мы познакомились?
Дети: Мы познакомились со звуками [п],[п’] и буквой П.
Логопед: Ребята, чтобы наши друзья — Пик и Пак не забыли, какой буквой обозначаются их звуки, давайте хором им напомним.
Дети: Пик — Звук [п’], согласный, мягкий, глухой.
Пак — Звук [п] – согласный, твёрдый, глухой.
В-ль: Напоследок, наши
гномы предлагают вам поиграть в волшебный мешочек. Ребенок вытягивает букву, называет ее и называет любое слово где есть эта буква.
Все очень хорошо занимались. И гномы оставили вам небольшие подарки
, это игра «Найди букву, мы обязательно возьмем игры с собой в группу и там попробуем найти 10 замаскированных букв П.
Нашим гномам пора отправляться обратно в волшебный лес, ну а нам в группу! Всем спасибо