Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [п], [п’]. Буква п»

Наталья Степаненко
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [п], [п’]. Буква п»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по Подготовке к обучению грамоте Звук и буква П

(подготовила Степаненко Н. А)

Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’].

Задачи -формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать, внимательно слушать других, воспитывать дружелюбное отношение друг другу, умение взаимодействовать со сверстниками.

Организационный момент:

Звенит колокольчик. Дети собираются в круг. Приветствие:

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Звук [п], [п’], Буква п“» размещена в разделах

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный Круг.

В-ль-Прежде чем сесть за рабочее место, каждый из вас по очереди назовет первый звук своего имени. (Ответы детей).

В-ль- Что за звуки, словно песни

Нет преграды на пути,

Голосисты, как артисты

Вы их дружно назовите.

Дети Гласные А,У,О,Ы и другие гласные, которые мы знаем.

Молодцы!

- Что вы знаете о звуках? Слышим и произносим.

Вспомним о других звуках. Н, М, Б и других Какие они звуки? Согласные. Почему? Они встречают преграду, какую преграду? Что мешает произносить согласные звуки, когда мы их произносим?

В-ль: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну звуков и букв, будем внимательными и старательными, узнаем много нового и интересного, а помогут нам в этом наши гости – это куклы Пик и Пак. Они познакомят нас с новым звуком.

II. Знакомство с новой темой.

Воспитатель:Пак и Пик принесли с собой загадки, и просят вас помочь их отгадать. Поможем нашим гостям?

Дети: Да, поможем!

В-ль: А теперь внимательно слушаем загадки:

В тёмном уголке живёт,

Тоненькую нить прядёт. (Паук)

Дети: Это Паук.

Воспитатель: Следующая загадка:

Попугаи и синицы ну конечно это …. (Птицы)

Дети: Птицы.

В-ль :Молодцы, ребята! А скажите, пожалуйста, какой первый звук слышится в наших отгадках – Паук, Птицы

Дети: Звук [п] и буква п

В-ль: Правильно ребята, это звук [п]. Сегодня мы с вами познакомимся с этим звуком.

III. Характеристика звука п

Артикуляция и характеристика звука П :

Губы сжались крепко-крепко! Словно сжала губы скрепка.

Как же звуку здесь пройти? Ведь преграда на пути!

Звук [П] – гласный или согласный? (Согласный).

— Почему так думаете? (Выходящий воздух встречает преграду — губы).

Звук [П] — глухой.

–Ребята давайте вспомним, как зовут наших гостей! Пик и Пак.

В каком имени звук П звучит твердо, в каком мягко? Почему вы так думайте?

Дети Звук П всегда будет твердым, если после него гласный звук А, в нашем случае после звука П стоит гласный звук а, поэтому в слове Пак П твердый.

В имени Пик После звука П стоит гласный звук И., поэтому в имени Пик,звук П мягкий.

Ответы детей.

Дети: В слове Пак звук [п] твердый, а в слове Пик — мягкий.

В-ль попробуем букву П написать в воздухе

В-ль: Ребята, из скольких элементов состоит буква П?

Физ минутка.

Ребята, давайте наших гостей Пика и Пака научим читать по слогам, может и они научат своих друзей читать Совместное Чтение абстрактных слогов гласными ПА, ПУ. ПИ итд со всеми гласными по очереди.

Наши гости Пик и Пак принесли для нас необычную картинку. Давайте глядя на картинку найдем все предметы, где есть звук П.

Воспитатель показывает картинку, ищут все слова. Где есть звук п или пь. и ставлю фишки.

Гномы маленькие и любят кататься на маленькой лошадке пони.

Попробуем написать слово пони. В слове пони какой первый звук мы слышим? Какую букву будем выкладывать первую? П ищем ее какой второй, третий четвертый звук слышим, какие буквы будем выкладывать? Проговариваем, пишем.

Пак очень любят петь песенку, какую? Па-па-па.

Пик Пи –пи –пи

Одна часть детей выкладывает па па па, другая часть детей печатает пи пи пи.

Итог занятия.

Логопед: С какими новыми звуками и буквой мы познакомились?

Дети: Мы познакомились со звуками [п],[п’] и буквой П.

Логопед: Ребята, чтобы наши друзья — Пик и Пак не забыли, какой буквой обозначаются их звуки, давайте хором им напомним.

Дети: Пик — Звук [п’], согласный, мягкий, глухой.

Пак — Звук [п] – согласный, твёрдый, глухой.

В-ль: Напоследок, наши

гномы предлагают вам поиграть в волшебный мешочек. Ребенок вытягивает букву, называет ее и называет любое слово где есть эта буква.

Все очень хорошо занимались. И гномы оставили вам небольшие подарки

, это игра «Найди букву, мы обязательно возьмем игры с собой в группу и там попробуем найти 10 замаскированных букв П.

Нашим гномам пора отправляться обратно в волшебный лес, ну а нам в группу! Всем спасибо

Публикации по теме:

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [п], [п’]. Буква п»
Опубликовано: 27 января 2021 в 21:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [п], [п’]. Буква п»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Степаненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД