Султанова Наталья
Конспект занятия «Бережное отношение к живой природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Бережное отношение к живой природе»
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления детей с гимном страны
2. Обеспечить условия для развития у детей логического мышления, внимания, памяти, воображения.
3. Создать условия для развития личностных качеств: самостоятельность, активность и нравственных: доброжелательные отношения между детьми, отзывчивость.
4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
Публикация «Конспект занятия „Бережное отношение к живой природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
5. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра, материалов.
6. Создать условия для ознакомления детей с животными, красной книгой Хакасии.
Звучит гимн России, все взрослые встают. Гимн заканчивается, воспитатель спрашивает детей: почему все встали? Что звучало; когда слушают гимн; и что такое родина? (предположения детей)
- Гимн торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественных случаях во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей -гимн звучит.
- А давайте посмотрим Россию,какая она? А где мы можем её посмотреть (ответы детей)
-Правильно, на карте. Посмотрите,пожалуйста, какая Россия (большая или маленькая)Что вы видите на карте (леса, горы,реки)
-А давайте сегодня поговорим о наших лесах, природе? Какие вы знаете деревья (ответы детей)
-Молодцы, как называются деревья с листочками? Правильно лиственные. На деревьях, на которых растут хвоинки? Правильно, хвойные. Деревья в лесу – самые главные обитатели. Березовая роща, например, состоит из берез, в сосновом бору поселились красавицы сосны. В смешанном лесу произрастают осины, березы, пихта, ели и другие деревья. Кроме того, там много кустарников. Что растет под елками в траве? (грибы). Правильно, там растут грибы, на освещенных солнцем полянах краснеют ягоды. Детки, а вы знаете, кто живёт в лесу? Правильно - это звери, дикие животные! В лесу много больших и маленьких животных : птиц, жуков, гусениц, красивых бабочек и зверей.
А каких вы знаете животных? (подходим к фотографиям, воспитатель показывает на животных (ответы детей)
Вы молодцы, всех узнали. Эти все животные живут у нас, в России!
А вы знаете, что нужно делать с лесом и животными, которые в нём живут? (предположения детей)
- Правильно беречь и охранять? А зачем? Представляя лес, мы рисуем в своем воображении высокие деревья с зелеными кронами, сочные травы, которые колышутся под легким ветерком, мы слышим щебет птиц, нам кажется, что по веткам деревьев прыгает белка. Мы знаем, что где-то в чаще леса живут медведи, зайцы, лисы, другие животные. А теперь представьте, что нет ни птиц, ни зверей. Тогда не будет и леса, ведь все в природе взаимосвязано. Берегите животных, ведь они важная часть живой природы! Кто знает, что для этого нужно? (предположения детей) Давайте разберёмся как правильно лес и животных нужно охранять. (приготовлены рисунки, что можно и нельзя делать в лесу, дети отвечают)
- Давайте, немного передохнё м и поиграем в игру:
Физминутка ЛОСИ
На полянку вышли лоси (скрестить руки и поднять их над головой пальцы прямые, раздвинуты,
Дружная семья.
Папа лось идет с рогами, (шагают на месте, высоко поднимая колени)
А лосенок с рожками; (на месте переступают с носочка на носочек (отрывая от пола только пятки, указательные пальцы обеих рук приставляют ко лбу) (рожки);
Мама длинными ногами (переходят на высокий шаг с «большими рогами»)
А лосенок – ножками. (повторяют шаги лосенка.)
-Молодцы! А вы знаете, есть такая профессия лес охранять – называется лесничий. Он следит за лесом и чтобы браконьеры не охотились на животных.
Звучит видео звонок, на экране лесник. “Здравствуйте, Дорогие ребята! Дело в том, что в наш лес пришли животные из чужих стран, и я никак не могу разобраться где же наши российские звери, а где чужие? И всё бы ничего так ведь замёрзнут они у нас. А я стал староват, плохо вижу. Помогите,пожалуйста дедушке!
Ну что ребята поможем леснику (ответы детей)Он отправил нам фигурки животных, но так как их очень много, я думаю нам нужно разбиться на пары. (дети делятся на пары и разделяют животных)
Вы молодцы все справились, теперь лесник точно знает, какие животные обитают у нас в России, а каких животных нужно отправить к себе домой в другие страны! Давайте позвоним леснику и скажем, что мы справились.
Ну что дедушка, ребята справились с твоим заданием!
Дорогие ребята, огромное вам спасибо за то, что вы мне помогли разобраться с животными. За вашу помощь я вам отправляю подарок: Красную книгу Хакасии, В ней вы увидите животных, которых осталось совсем немного и их нужно особенно охранять! А ещё посмотрите от меня видео сообщение. Берегите животных! До свидания!
На экране смотрим видео сообщение о животных.
-Вам понравилось?
Расскажите, пожалуйста, что вы сегодня узнали нового?
Как называется главная песня страны?
Какую вы узнали профессию?
Зачем нам нужно охранять лес и животных?
(Ответы детей)