ирина найденова
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Продолжить обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином (заполнять контур пластилином – размазывание).
• Закрепить ранее изученные приемы лепки: сплющивание, ощипывание от целого куска.
• Учить работать на заданном пространстве.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать аккуратность в работе с пластилином.
Материал:
1. Шаблоны с силуэтами рыбок.
2. Набор пластилина.
3. Салфетки для рук.
4. Прозрачная крышка
5. Иллюстрации по произведению А. С. Пушкина.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Подготовительная группа
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите на меня, давайте улыбнемся друг другу, и поздороваемся с окружающим нас миром.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение!
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришел гость, а кто вы узнаете отгадав загадку.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле я не хожу,
Рот есть, но не говорю.
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
Кто это?
Дети: Рыба
Воспитатель: Это рыбка не простая, это рыбка золотая и приплыла она к нам из сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
(показываю иллюстрации по сказке А. С. Пушкина)
Воспитатель: Что делала рыбка в сказке?
Дети: исполняла желания.
Воспитатель: Почему она могла исполнять желания?
Дети: потому что она волшебная.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему её называют золотой?
Дети: чешуйки, которые покрывают тело рыбки, блестят на солнце.
Воспитатель: Молодцы! но даже волшебная рыбка не может жить без воды, и поэтому наша золотая рыбка предлагает с ней поплавать.
физкультурная пауза.
Как приятно в речке плавать (плавательные движения).
Берег слева, берег справа, (повороты влево, вправо)
Речка лентой впереди, (потягивания- руки вперёд)
сверху мостик- погляди (потягивание - руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей, надо нам грести быстрей,
мы работаем руками. кто угонится за нами? (плавательные движения).
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте).
и на травке отдыхаем (дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята. а вы хотели бы иметь свою рыбку-волшебницу, что бы загадывать ей свои желания.
Дети: Да
Воспитатель: Проходите за столы, руки на край стола. Руками пока ничего не трогаем.
Воспитатель: Я предлагаю сделать золотую рыбку, изображая её при помощи пластилина. Называется эта техника- обратная пластилинография.
Воспитатель: Ребята. у вас на столах лежат прозрачные пластиковые крышки. С обратной стороны поверхности закреплен шаблон с изображением золотой рыбки.
Воспитатель: Из пластилина черного цвета нужно скатать тонкие колбаски и нарисовать ими контур туловища рыбки. Теперь делаем глаз: отщипываем пластилин, катаем шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбке. Рисуем чешую рыбке, размазывая пластилин тонким слоем в пределах контура. Используем стеку, где это необходимо. Не забываем про корону.
Теперь можно убрать шаблон, перевернуть работу лицевой стороной к себе и проверить, ровно ли лег пластилин. Подправить, прижав или подвинув пластилин, где это необходимо.
Воспитатель:
Чтобы что-то сотворить
И здоровье сохранить
Технику и правила
Нужно повторить.
Прежде чем приступить к работе, вспомните правила безопасного обращения с пластилином.
Дети: Работаем с пластилином на планшетках, чтоб не испачкать столы и незабываем по окончании работы руки вытирать салфеткой.
Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по комнате.
Воспитатель: Во время лепки не забывайте о правильной осанке спина прямая, касается спинки стула, ноги стоят перед стулом.
Воспитатель: Перед тем как приступить к работе разомнём пальчики. Приготовьте свои пальчики и повторяйте за мной.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,
Воспитатель: Итак, ребята, приступаем к работе. (Дети приступают к работе, воспитатель помогает по мере необходимости, дает индивидуальные рекомендации)
Итог занятия: Все работы детей размещаем на голубом (синем) фоне.
Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки ваших друзей? Какие именно рыбки вам понравились? Почему они вам понравились? Давайте загадаем желания рыбке? Золотая рыбка обязательно их исполнит!
.