Татьяна Глущенко
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Красный, жёлтый, зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ПДД во второй младшей группе. Воспитатель I категории Глущенко Татьяна Николаевна
Тема: «Красный, жёлтый, зелёный».
Цель:
- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
- развивать у детей разговорную речь.
Наглядное пособие:
- макет светофора;
- знак «пешеходный переход».
I. Организационная часть
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Красный, жёлтый, зелёный“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шофёры и взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
- Пешеходный переход.
- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
- Пешеход, пешеход
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
(Стук в дверь)
- Кто там?
- Почтальон Печкин. Вам посылку принёс.
- Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?
(Беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям)
«Шлю посылку Вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу»
- Ребята, от кого же это посылка?
- От светофора.
- Правильно ребята, это посылка от светофора.
(Достаю из коробки светофор)
- Ребята, для чего нужен светофор?
- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
- Правильно, ребята.
(Стук в дверь)
- Ребята, к нам опять кто – то пришёл. Кто же это?
(Входит лиса)
- Ах, я рыжая Лиса
Я плутовка, я хитра.
Где хочу, там появлюсь.
- Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?
- Здравствуй, Лиса…мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожного движения?
- Конечно, знаю.
- Скажи, вот это какой знак?
- Светофор.
- А для чего нужен светофор? Расскажи нам.
- А что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
- Ребята, правильно ли говорит Лиса?
- Нет, конечно же, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.
II. Совершенствование знаний, умений, навыков.
(Дети читают стихи про светофор)
Наши ребята идут в детский сад
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
Детям путь закрыт!
Жёлтый свет на пути –
Приготовьтесь в путь идти
Свет зелёный впереди –
Вот теперь переходи.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Самый строгий – красный свет!
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
– Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
- Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
- Нет.
III. Практическая часть.
- Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.
IV. Закрепление.
- А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Вы будете шофёрами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю жёлтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зелёный свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.
(Игру повторяем несколько раз)
- Понравилась тебе, Лиса, наша игра.
- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостиницы, угощайтесь.
- Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.