Томская Виктория Андреевна
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Незнайки в шумном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Незнайки в шумном городе»
Цель: Систематизировать знания детей о безопасном поведении на дороге.
Задачи:
• обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге;
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Приключения Незнайки в шумном городе“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• закрепить знания детей о назначении светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода;
• расширять представления детей о работе ГИБДД
• развивать внимание и наблюдательность;
• развивать игровую деятельность детей;
• воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;
• воспитывать уважительное поведение в общественном транспорте и на дороге.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел работник ГИБДД.
Все мы с вами живем в поселке, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. А еще по улицам ходим мы – пешеходы. Как же нам вместе двигаться, и чтобы никто никому не мешал?
Ребенок:
По правилам дорожного движения
Чтоб люди безопасно жили,
Взрослые правила сочинили,
Где безопасно играть, ходить,
Где велосипед можно водить.
Чтоб невеждами нам не прослыть,
Решили мы правила эти учить
Игра – разминка «Кто знает- тот отвечает» (нужно быстро отвечать на вопросы) :
- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (ТРОТУАР)
- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (ОСТАНОВКА)
- Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)
Вход Незнайки –игрушки за ширмой
- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, взрослые. Я слышу вы так много знаете о дороге. Я вам расскажу, что со мной произошло. Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора чуть под машину не попал. Кругом машины и трамваи, признаться честно я не знаю, где мне дорогу перейти. А, вы мне помогите, и, если можно расскажите, дорогу как переходить, чтоб под колесо не угодить.
Воспитатель:
- Наши ребята, уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах поселка и даже города. А инспектор ГИБДД П проверит наши знания, и если нужно нам поможет и подскажет. Оставайся, Незнайка с нами.
Инспектор ГИБДД
Чтобы на улице был порядок, для пешеходов и водителей создали знаки. Знаки бывают «запрещающие», «предупреждающие» и «информационно-указательными».
Вот «запрещающие знаки» : они круглые, с красной каемочкой. Они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение на велосипедах.
Есть знаки предупреждающие: они предупреждают водителя о скользкой дороге, о том, что впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Они треугольные с красной каемочкой.
А это знаки информационно-указательные: они квадратные или круглые, голубого цвета, указывают направление движения, место остановки автобуса, пешеходный переход, велосипедную дорожку.
Есть знаки сервиса: они укажут водителю, где находится пункт первой медицинской помощи, телефон, пункт питания, гостиница, пост ДПС. Это прямоугольные знаки голубого цвета. На них белый квадрат с соответствующим рисунком.
Еще есть знаки особых предписаний: они синие с белым квадратом внутри. На квадрат нанесен рисунок. Они укажут пассажирам и водителям, где место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, легковых такси.
Воспитатель: Чтоб в беду не попадать,
Эти знаки надо знать.
На них внимательно смотри,
Они — помощники твои.
Воспитатель: А сейчас мы покажем, как мы запомнили назначение знаков
Игра «Разложи правильно»
Необходимо разложить знаки в три группы: «запрещающие», «предупреждающие» и «информационно-указательное».
Незнайка :
- Мне так понравилось, а у меня есть некоторые вопросы, про знаки, не могу в них разобраться.
Незнайка загадывает загадки : 1. Я хочу спросить про знак нарисован он вот так: в треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. Мой приятель говорит: «Это значит, путь закрыт. Там спортсмены впереди с номерами на груди на дороге эстафета, надо ж детям бегать где-то».
Инспектор: смысл совсем другой у знака «ВНИМАНИЕ ДЕТИ»
2. Шли из сада мы домой. Видим знак на мостовой. Круг внутри велосипед. Ничего другого нет. И скажу ответ один, знак гласит: ведет дорога прямо в вело магазин!
Воспитатель: Возможен знака смысл иной, но кто подскажет нам – какой? ВЕЛОСИПЕДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО.
3. Мы пошли в зеленый сквер – а напротив буква «Р». Не простая буква «Р», а в квадрате буква «Р». Надо инспектора подозвать и расспросить: неужели возле сквера «Р» нельзя произносить? (СТОЯНКА РАЗРЕШЕНА, ИЛИ ПАРКОВКА).
Дети поправляют Незнайку.
Воспитатель: Молодцы наши дети, знают, о чем говорят знаки.
- А сейчас посмотрите ребята, какие бывают на дороге нарушения, и исправьте ошибки.
Моделирование неправильных ситуаций.
1. Провести старушку через дорогу.
2. Две подружки переходят через дорогу, читая книгу.
3. Незнайка играет в мяч на проезжей части.
Воспитатель: А сейчас нам нужна разминка. Становитесь в круг. У нас есть жезл. Под музыку мы передаем жезл друг другу, когда музыка закончится тот, у кого оказался жезл называют вид транспорта.
Воспитатель: А давайте спросим у инспектора, как они применяют жезл на дороге.
Рассказ инспектора.
Воспитатель: А вот для того, чтобы регулировать движение в городе изобрели светофор. И пешеходы должны знать о назначении трех цветов светофора.
Рассказывание стих-й:
1. Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
2. Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
3. Желтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
4. Перейти дорогу можно
Лишь, когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!».
Воспитатель: Ребята, но если нет светофора, как же нужно перейти через улицу?
(Ответы детей)
Воспитатель: У инспектора ГБДД есть вопросы, которые он хочет вам задать.
• Почему нельзя переходить дорогу на желтый сигнал светофора?
• Что делать, если при переходе дороги уронил сумку, портфель или какой-нибудь другой предмет?
• Где должен остановиться пешеход, не успевший закончить переход проезжей части?
Словесная игра «Разрешается-запрещается» :
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место :
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Воспитатель: Вот видишь Незнайка, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения и пешеходам, и водителям. Наши дети стараются стать хорошими, дисциплинированными пешеходами, а когда подрастут станут внимательными и законопослушными водителями. Скажем спасибо инспектору ГИБДД, за то, что нашел время и посетил наших детей в нашем саду, а Незнайку приглашаем к нам в детский сад. Здесь ты, незнайка познакомишься с правилами дорожного движения, а наши дети тебе в этом помогут.