Константинова Елена Викторовна
Конспект занятия по ПДД в старшей подготовительной группе «Школа юного инспектора дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Школа юного инспектора дорожного движения».
Автор разработки: Константинова Елена Викторовна.
Должность: воспитатель.
Место работы: МБДОУ «ДС «Родничок».
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Форма ведения: игра.
Возрастная группа : подготовительная группа.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей подготовительной группе „Школа юного инспектора дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- ЮИД, ЮПИД. Юные инспектора движения
- Темочки
Цель педагогической деятельности: Создание социальной ситуации развития детей посредством занятия по ПДД : «Школа юного инспектора дорожного движения»
Цель детской деятельности: формировать осознанное отношения к правилам дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить знания о правилах дорожного движения, различных видах транспортных средств.
- Систематизировать знания о дорожных знаках, о работе и назначении светофора.
- Дать детям знания о том, что такое перекрёсток, научить различать регулируемый и нерегулируемый перекрёсток.
- Уточнить представления о частях улицы (проезжая часть, тротуар, об их назначении.
- Воспитывать у детей культуру поведения, чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других людей.
Интеграция образовательных областей:
Речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, физическое развитие.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация, пазлы «Собери знак», жезл, карточки с заданиями, карандаши, дорожное полотно, дорожные знаки и светофор на стойках, мягкие строительные модули.
Предварительная работа:
- беседы: «Дороги нашего посёлка», «Сигналы светофора», «Дорожные знаки»;
- дидактические игры: «Я водитель». «Дорожные знаки»;
- чтение художественной литературы: Б. Житков: «Светофор», С. Михалков «Если сигнал загорелся красный».
Методы и приемы:
- наглядный (показ, демонстрация);
- словесный (вопросы, групповые и индивидуальные ответы детей);
- практический (выполнение заданий);
- проблемный (создание проблемных ситуаций).
Ход занятия:
Организационный и мотивационный момент (дети входят в группу).
Воспитатель:
- Здравствуйте, меня зовут Елена Викторовн, я командир отряда ЮИДД,
- А вы знаете, кто такой ЮИДД? (ответы детей).
- А кто из вас мечтает стать инспектором? (ответы детей).
-Я хотела бы вам сегодня предложить вступить в ряды «Юных инспекторов дорожного движения», но для этого вы конечно - же должны сдать экзамены на знание правил дорожного движения и получить удостоверение «Юный инспектор дорожного движения»
- Согласны? (ответы детей).
- Наши экзамены будут проходить в Школе юного инспектора, а принимать экзамены будет инспектор дорожно - постовой службы Анна Александровна, она будет внимательно следить за правильностью ваших ответов (входит воспитатель в костюме инспектора дорожно - постовой службы).
Инспектор дорожно - постовой службы :
- Здравствуйте, ребята, прежде чем вы начнёте сдавать экзамены, я хочу задать вам вопросы:
- вы знаете правила дорожного движения? (ответы детей)
- для чего они нужны? (ответы детей).
- как вы думали, всегда ли существовали эти правила?
Чтобы узнать, как появились правила дорожного движения, я предлагаю Вам отправиться в далёкое прошлое.
(Слайд - историческая презентация).
Инспектор дорожно - постовой службы рассказывает:
- Много - много лет назад машин на дороге не было, люди ходили пешком или по улицам и дорогам ездили всадники верхом на лошадях, колесницы, кареты и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным. Первые правила дорожного движения появились 2000 лет назад. Они помогали регулировать движения на улицах городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. И эти правила прописаны в специальной книге, которая так и называется «Правила дорожного движения» (показ книги).
Инспектор дорожного движения :
- Мы с вами узнали интересную историю о правилах дорожного движения.
- И теперь начинаем наши экзамены.
- Послушайте первый вопрос: «Какой предмет помогает инспектору регулировать движение пешеходов и транспорта? (ответы детей).
Воспитатель: сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «Весёлый жезл» и ответить на вопросы. Правильный ответ будет оцениваться зелёной карточкой, если Анна Александровна покажет красную карточку, значит ответ не правильный, а если увидите жёлтую карточку, то ответ не точный или не полный (звучит музыка, дети передают «жезл» друг другу, по окончании музыки отвечают на вопрос инспектора постовой службы).
Вопросы:
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар).
2. Где можно гулять детям? (во дворе, на детской площадке).
3. Как нужно вести себя в автобусе? (не кричать, тихо).
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке).
5. Где можно переходить улицу? (пешеходный переход и там, где есть светофор).
6. Назови сигналы светофора? (красный, жёлтый, зелёный).
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зелёный).
Игра «Лучший пешеход»
Инспектор дорожного движения :
- сейчас мы проверим, кто же из вас лучший пешеход? ( дети выполняют задание: на зелёный свет - дети маршируют, жёлтый - хлопают в ладоши, красный свет- замирают).
Игра: «Запрещается - разрешается»
- При выполнении второго задания: я предлагаю Вам поиграть ещё в одну игру, и, вы, как будущие инспектора, скажите Разрешается или запрещается это делать…
- Переходить улицу при зелёном свете светофора? (разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (запрещается)
- Переходить улицу при красном сигнале светофора? (запрещается).
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора? (запрещается).
- Цепляться за проезжающие автобусы и машины? (запрещается).
- Помогать пожилым людям и малышам переходить дорогу? (разрешается).
- Уступать место в транспорте? (разрешается).
- Играть на проезжей части? (запрещается).
- Соблюдать правила дорожного движения? (разрешается).
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (запрещается).
Инспектор постовой службы :
Переходим к третьему вопросу экзамена:
- Знаете ли вы, как называется пересечение двух дорог? (ответы детей).
- Предлагаю вам посмотреть два видеосюжета, где вы увидите два разных перекрёстка.
- Внимательно посмотрите, и после просмотра постараемся с Вами выяснить, чем они отличаются друг от друга (слайд - видео о перекрёстках).
- Какие отличия вы заметили? (первый перекрёсток оборудован светофором и дорожными знаками. Такой перекрёсток называется регулируемый. На втором перекрёстке нет светофоров, нет знаков, и такой перекрёсток мы называем – нерегулируемый).
- Перекрёсток - это самая опасная часть дороги для пешеходов. Как вы думаете почему? (транспорт двигается с четырёх сторон).
Двигательный тренинг: «Мы водители»
- Едем, едем на машине, нажимаем на педаль,
- Газ включаем, выключаем, смотрим пристально мы вдаль,
- Дворники счищают капли, влево - вправо чистота,
- Волосы ерошит ветер, мы шофёры хоть куда,
(дети выполняют движения, согласно тексту стихотворения).
Инспектор дорожного движения :
- Дети, какие у нас есть ещё помощники на дороге? (ответы детей).
- Какие бывают знаки? (запрещающие, предупреждающие, информационно - указательные).
Дидактическая игра «Собери и назови знак»
Инспектор постовой службы :
Предлагаю вам выбрать себе пару для выполнения следующего задания с помощью фишек. Вам нужно собрать дорожный знак, назвать его и сказать, где этот знак можно встретить? (дети выполняют задание парами).
Дидактическая игра: «Узнай цвет»
Инспектор постовой службы :
- Следующее задание нашего экзамена, Каждый из вас получит экзаменационный билет и будет выполнять его самостоятельно. Будьте внимательны, (дети получают карточку, на которой нарисован светофор с тремя не закрашенными кружочками).
- Закрасьте нужным цветом, окошечко светофора (дети выполняют задание самостоятельно, инспектор оценивает каждое выполненное детьми задание).
Инсценировка стихотворения светофор:
1. Светофор добр не всегда,
Изменив в окошке свет,
Говорит - «Прохода нет!».
2. Изменив свой цвет в окне,
Светофор нам говорит:
«Скоро будет путь открыт».
3. Этот скажет пешеходу».
«Приготовься к переходу».
Практическая часть:
Инспектор постовой службы :
- Ребята, вы достойно справились с первой частью наших экзаменов и показали очень хорошие знания. Мы переходим к практическому выполнению задания. Нам нужно создать макет улицы, на которой обязательно должна быть проезжая часть, оборудованная знаками и светофорами, тротуар, разные здания.
- Чтобы побыстрее справиться с этим заданием, предлагаю распределить обязанности между собой: кто-то займётся дорожным полотном? Кто то будет отвечать за установку светофора и знаков, кто то за строительство зданий? (дети, разделившись на подгруппы, создание макета улицы выполняют самостоятельно, инспектор оценивает проделанную работу ребят).
Инспектор постовой службы :
- Молодцы, ребята, вы достойно справились и с теоритической и с практической частью наших экзаменов, показали, что действительно знаете и правильно используете правила дорожного движения, Вы были самыми лучшими учениками в школе Юных инспекторов дорожного движения. Каждый из вас получает удостоверение «Знаток дорожного движения».
Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтобы бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движения
Всегда и всюду соблюдать.
На улице всегда будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти,
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Заключительная часть (рефлексно-оценочный момент)
Рефлексия:
Инспектор постовой службы :
- Ребята, что вы можете сказать о нашем сегодняшнем экзамене? (ответы детей).
- Было ли вам трудно? (ответы детей)
- В каких моментах? (ответы детей).
- Всё ли у вас получилось? (ответы детей)
- Вы рады, что вы стали инспекторами дорожного движения? (ответы детей).
- Ну что же ребята, мы с вами с большой пользой провели сегодняшний день, я думаю, что эти первые в вашей жизни экзамены вы надолго запомните.