Инна Пустовалова
Музыкально-спортивный досуг по ПДД в средней группе детского сада «Страна Правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга по ПДД в средней группе
«Страна Правил Дорожного Движения»
Цель:
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
-обогащать словарь детей;
-развивать игровую деятельность детей;
Публикация «Музыкально-спортивный досуг по ПДД в средней группе детского сада „Страна Правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
-расширять словарный запас загадками.
Оборудование: украшение зала, презентация, аудиозапись игры, аудиозапись песни.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы догадаетесь сами.
ПЕСЕНКА – ТАНЕЦ «ДОРОГА – НЕ ТРОПИНКА»
Воспитатель: Вот мы и на месте. А узнать, где мы находимся, нам поможет наш друг. Его имя вы узнаете, если отгадаете загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?
Дети: Световых сигналов.
Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.
Проводится игра «СОБЕРИ СВЕТОФОР».
Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт! Найдите и прикрепите к доске. (Выполняют).
Воспитатель: Правильно! Предупреждение, жди сигнала для движения. (Выполняют)
Воспитатель: Какой свет – говорит «Проходите, путь открыт!» (Выполняют)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А Светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
Дети: Знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Зачем нужен этот знак? Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Знак «Движение на велосипедах запрещено».
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак? Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
3. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. («Дети»)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак? Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
4. Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак….
Дети: (Автобусная остановка)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Здесь останавливаются автобусы.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители и поиграем в игру «Цветные автомобили».
Игра ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Дидактическая игра «Хлопаем, топаем» «Можно и нельзя». С экраном – картинки.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Можно и нельзя". На экране мы увидим картинки. Если можно делать то, что мы нарисовано, то мы хлопаем, если нет – топаем.
Воспитатель: Дети перебегают дорогу. Можно или нельзя? КАРТИНКА
Ребенок: перебегать улицу нельзя.
Воспитатель: Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет? КАРТИНКА
Ребенок: Переходить улицу на красный свет нельзя.
Воспитатель: Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя? КАРТИНКА
Ребенок: Так делать можно и нужно!
Воспитатель: Можно детям играть в мяч на дороге? КАРТИНКА
Ребенок: Так делать нельзя.
Воспитатель: Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе? КАРТИНКА
Ребенок: Так делать можно.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Светофор наш стал радостным от правильных ответов. Помогли Светофору, отгадали его загадки, вспомнили знаки дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте споём песню нашему другу Светофору о правилах дорожного движения.
Песенка о правилах дорожного движения («Муз. руководитель» №4 2015, с. 22)
Песня «Три веселых огонька» («Муз. руководитель» №6, 2015, с. 54)
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.