Мария Синевич
Конспект по ПДД «На автобусе — в автошколу!» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа – упражнения на определение состава числа, изготовление детьми кошельков из бумаги, дидактическая игра «Какой знак?»
Образовательная область – познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, физическое развитие
Материалы и оборудование – интерактивная доска для показа презентации, стулья по количеству детей, кошельки для каждого ребенка с игрушечными деньгами ( в кошельке у каждого по 13 рублей: купюры «два рубля», «три рубля», «пять рублей», пять купюр по одному рублю, игрушечный руль, билеты для каждого ребенка, сумка кондуктора, удостоверения юного пешехода на каждого ребенка, знак «Пешеходный переход», полотно с изображением «зебры»,табличка с номером «534» и надписью «Гатчина», табличка с надписью «Автошкола».
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель – расширить и углубить представления детей о видах транспорта и правилах дорожного движения посредством сюжетно-ролевой игры
Образовательные задачи:
1. Знакомить детей с некоторыми дорожными знаками.
2. Учить детей соблюдать правила дорожного движения для пешеходов, правила поведения в автобусе.
3. Закреплять представления детей о некоторых видах траспорта.
4. Упражнять в умение составлять число «10» из нескольких меньших.
Развивающие задачи:
1. Развивать связную речь детей, активизировать и обобщать словарь.
2. Развивать воображение детей.
3. Развивать умение выполнять ролевые действия, конструктивно взаимодействовать в игре.
4. Обогащать репертуар сюжетно-ролевых игр.
Воспитательные задачи:
1. Подводить детей к пониманию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
2. Повышать мотивацию детей к изучению правил дорожного движения, дорожных знаков, видов транспорта.
3. Воспитывать познавательный интерес.
Словарная работа: пешеход, тротуар, площадь, кондуктор, путешествие, проезжая часть, пассажир, грузовой, пассажирский траспорт и траспорт специального назначения.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Дети, а вы любите путешествовать? У меня есть волшебный руль, который поможет нам отправиться в путшествие туда, куда мы только захотим на любом виде траспорта. Нужно только взять руль в руки и сказать полным предложением, куда вы хотите поехать и на чем.
2. Основная часть
1. Дидактическая игра «Я хочу отправиться в путешествие»
Дети по очереди берут в руки руль и говорят, куда хотят отправиться в путешествие и на чем. Например: «Я хочу полететь на самолете в Крым».
2. Беседа «Пассажиры и пешеходы».
Воспитатель: - Дети, мы обязательно отправимся в то путешествие, о каком мечтаем. А как называются люди, которые едут на поезде или автобусе, или летят на самолете?
Дети: - Пассажиры!
Воспитатель: - Правильно! Но до любого транспорта сначала нужно дойти пешком. Как называются люди, которые идут пешком?
Дети: - Пешеходы!
Воспитатель: - Для того, чтобы любое путешествие прошло благополучно, необходимо знать и соблюдать правила поведения в траспорте и правила дорожного движения для пешеходов. Предлагаю вам сейчас потренироваться сначала в роли пассажиров, а затем и пешеходов. Мы поедем в город Гатчина на автобусе в автошколу. Если вы выполните все задания, получите удостоверение юного пешехода. Хотите поехать в автошколу?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Что нам необходимо взять с собой в дорогу?
Дети: - Кошельки!
Воспитатель: - Правильно, нам необходимо взять с собой кошелькис деньгами на билеты.
Дети берут с собой заранее изготовленные кошельки с деньгами, строят из стульев автобус. Распределяются роли: водитель, кондуктор, пассажиры. Все занимают свои места в автобусе.
3. Слайд 1
Здание вокзала в пос. Вырица.
Ребенок в роли кондуктора: - Уважаемые пассажиры! Не забывайте оплачивать проезд. Стоимость проезда – 10 рублей.
Дети отсчитывают по десять рублей, кондуктор складывает деньги в сумку и выдает пассажирам билеты. Воспитатель предлагает детям вспомнить, как нужно вести себя в автобусе (держаться за поручни, не вставать с мест, разговаривать тихо, не отвлекать водителя, уступать места пожилым).
Слайд 2
(машины, автобус едут по дороге)
Воспитатель: - Дети посмотрите, пожалуйста, в окно. Что вы там видите?
Дети: - Машины! Автобус!
Воспитатель: - Как назвать одним словом машины и автобус?
Дети: - Транспорт!
Воспитатель: - А какой этот транспорт?
Дети: - Пассажирский!
Слайд 3
(знак ограничения скорости «60 километров»)
Воспитатель: - Посмотрите, какой это знак?
Дети: - Знак ограничения скорости!
Воспитатель: - С какой скоростью можно сейчас ехать?
Дети: - Шестьдесят километров в час!
Воспитатель: - Наш водитель не превышает скорость? Нет, едет, как положено!
Слайд 4
(на слайде грузовик, цистерна, автовоз)
Воспитатель: - Дети, посмотрите в окно! Что вы там видите?
Дети: - Грузовик! Цистерну! Автовоз!
Воспитатель: - А как назвать автовоз, цистерну и грузовик одним словом?
Дети: - Транспорт!
Воспитатель: - А какой это транспорт?
Дети: - Грузовой!
Слайд 5
(на слайде знак «Железнодорожный переезд»)
Воспитатель: - Дети, какой в окне вы видите знак?
Дети: - Железнодорожный переезд!
Воспитатель: - Что сейчас нужно сделать водителю?
Дети: - Остановиться, чтобы убедиться, что не идет поезд.
Воспитатель: - А пешеходам что нужно сделать, если они видят такой знак?
Дети: - Пешеходам тоже нужно остановиться и посмотреть, не идет ли поезд.
Воспитатель: - Правильно! Едем дальше!
Слайд 6
(«Скорая помощь», полицейская машина, знак «Больница»)
Воспитатель: – Какие машины вы видите сейчас в окне?
Дети: - «Скорая помощь», «Полицейская».
Воспитатель: - Как называется такой транспорт?
Дети: - Это транспорт специального назначения.
Воспитатель: - Правильно! А что за знак стоит?
Дети: - «Больница»! Он обозначает, что рядом больница.
Слайд 7
(проезжая часть, по которой ездят машины, тротуар, по которому ходят пешеходы)
Воспитатель: - Дети, скажите, пожалуйста, а где можно ездить на машине?
Дети: По дороге. По проезжей части.
Воспитатель: - Правильно. А пешеходы где должны ходить?
Дети: - По тротуару!
Слайд 8
(Варшавский вокзал в городе Гатчина)
Воспитатель: - Вот мы и приехали в Гатчину. Выходите по одному из автобуса, не толкайтесь.
Физкультминутка.
Воспитатель: - Автошкола на другой стороне улице. Как же нам перейти дорогу?
Дети: - По пешеходному переходу!
Воспитатель разворачивает полотно с «зеброй», по которому дети переходят дорогу.
Воспитатель: - Дети, вот мы с вами и приехали в «Автошколу». Сейчас инспектор Свистулькин проверит, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения.
3. Итоговая часть
Детей в «Автошколе» встречает инспектор Свистулькин
Инспектор Свистулькин: - Здравствуйте, дети! Я инспектор ГБДД Свистулькин. Знаю, что вы со своими воспитателями и родителями изучаете правила дорожного движения. И это очень хорошо, потому что скоро вы пойдете в школу, и вам необходимо стать ответственными пешеходами. Сегодня я проверю, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения. Если хорошо, то вручу вам удостоверения юного пешехода.
Викторина «Веселое автомульти»
Инспектор Свистулькин предлагает назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои. Кто дает правильный ответ, делает шаг вперед.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2. Любимый вид траспорта кота-леопольда (двухколесный велосипед)
3. Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(в карету)
5. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
6. Какой личный транспорт у бабы Яги? (ступа)
7. На чем катался Кай? (на санках)
8. На чем летал барон Мунхгаузен? (на ядре)
9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (на повозке)
10. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (на поезде)
11. Чем смазывал моторчик Карслон? (вареньем)
Викторина «Умники и умницы»
Дети поочередно отвечают на вопросы инспектора Свистулькина, поочередно передавая жезл.
1. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару).
3. В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)
4. Почему нельзя играть на дороге? (чтобы не сбила машина) Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке).
5. Про кого или что говорят – главный командир на дороге? (милиционер-регулировщик, светофор).
6. Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).
7. Как называется дом для автомобилей? (гараж)
8. Как называется место посадки и высадки пассажиров? (остановка).
9. Как в народе называют безбилетного пассажира? (заяц)
Инспектор Свистулькин: - Молодцы! Вы все верно отвечали!
А теперь, когда вы познали азбуку движения,
Я начинаю в пешеходы посвящение!
Посвящение в пешеходы
- На улице быть очень внимательными обещаете?
Дети: - Обещаем!
- Водителей машин не волновать и дорогу на красный свет не перебегать обещаете?
Дети: - Обещаем!
Инспектор Свистулькин: - Подведем итог:
Правила всем надо знать.
Кто бы ты ни был, стар иль млад,
Знание правил – ценный клад!
Инспектор Свистулькин вручает детям «Удостоверения юного пешехода».