Татьяна Колесникова
Досуг во второй младшей группе ПДД «Маша и Медведь едут на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: уточнить внешний вид автобус;
- дать понятия «остановка», «движение», «пассажир».
- напомнить значение цветов светофора в дорожном движении;
- познакомить с дорожным знаком, обозначающим остановку городского транспорта - автобуса
- закрепить навыки и основы культуры поведения в автобусе.
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа с детьми:
- подборка и выставка (в группе) литературы, иллюстраций о транспорте.
- проведение познавательных бесед о правилах дорожного движения, сигналов светофора.
Методы и приемы:
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Общественный транспорт
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Чтение художественной литературы (чтение стиха, отгадывание загадок, вопросы, собирание пазла, подвижная игра)
Подготовка воспитателя:
- подбор инвентаря - игрушки маша и медведь
- наглядный материал - изображение с автобусом
- изготовление импровизированного автобуса
- изготовление пазла «Светофор» (3части)
- изготовление знака «Автобусная остановка»
- изготовление письма от светофора
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня к нам в гости пришли Маша и Медведь. (показываю) Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие и вспомним правила поведения на дороге и в общественном транспорте.
Маша: Ребята, а вы любите загадки?
Дети: Да!
Медведь: тогда я выберу самые сложные загадки.
Загадки от Маши и Медведя;
Прочихается мотор -
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал
(Автобус)
На каникулах, друзья,
Я и вся моя семья.
Польшу, Францию, Каир –
Мы объедем целый мир,
Все места на глобусе
В новеньком. (автобусе)
У визгливого Антошки
На боку шипят гармошки.
На всех играет -
Разъезжает.
(Автобус)
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен.
(Автобус)
Дом с тремя крылечками
Ездит с Человечками.
(Автобус)
(Дети разгадывают загадки)
Маша: Молодцы ребята!
Воспитатель: (обращается к Маше и Медведю) Вот видите, мы все загадки можем разгадать.
Медведь: А кого перевозит автобус?
Дети: Людей.
Воспитатель: А я знаю стихотворение про автобус.
Я как будто толстый жук,
Ножки коротки - колеса!
Каждый день везу, везу
Пассажиров ну и что-то.
Кладь ручную, чемоданы,
Или целый детский сад,
Или просто папы, мамы
Просто так везут ребят!
К бабе с дедом или в школу,
Или всех домой везу
Я по городу родному,
Я стараюсь - не ползу!
Но кончается работа -
Я спешу к себе в гараж!
Утром ожидает кто-то,
Что я буду точно в час,
Расписанием назначен -
Мне опаздывать нельзя!
Я автобус! Это значит,
Что нам в путь пора, друзья!
Маша: А вы были когда-нибудь пассажирами автобуса?
Дети: Да.
Медведь: Ребята, скажите, а где мы садимся в автобус?
Дети: На остановке
Воспитатель: правильно, на остановке. На остановке всегда останавливается общественный транспорт (автобусы, троллейбусы и т. д.) Около остановки всегда стоит вот этот дорожный знак (показываю). Давайте найдем, где у нас остановка.
Дети показывают.
Воспитатель: Ребята, пройдем на остановку. Вот и наш автобус. Давайте сядем в наш автобус.
(дети проходят и садятся в импровизированный автобус)
Маша: Вот мы и сели в автобус. Сейчас мы пассажиры. Ребята, а как нужно себя вести в автобусе?
Дети: Нельзя вставать во время движения, бегать по автобусу, трогать дверь, нельзя высовываться в окно, нужно подождать, когда водитель откроет дверь, нельзя кричать в автобусе.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы поиграем в игру. Игра называется «Автобус». Я буду водителем.
- заработал мотор
- тр-р-р-р-р-р-р-р
- автобус едет и сигналит
- би-би би-би
- работает мотор
- тр-р-р-р-р-р-р
- зашумели колеса
- ш-ш-ш-ш-ш-ш
Воспитатель: Вот и наша остановка.
Входит почтальон, дает письмо.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нам прислали письмо.
Здравствуйте дорогие ребята!
Баба-Яга меня заколдовала, и я сломался, и теперь незнаю кто я и зачем нужен.
Баба-Яга оставила только подсказку – загадку. Но один я не могу разгадать ее.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: (читает продолжение письма)
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Светофор
Дети: отгадывают загадку
Воспитатель: Значит кто нам написал письмо?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Светофор-то у нас сломан, его нужно починить, в правильном порядке разложить.
Пазлы из 3х частей
Дети собирают светофор.
Воспитатель: Молодцы!
Маша и Медведь: а теперь мы хотим поиграть
Воспитатель: Давайте поиграем в игру под названием «Гараж».
Поиграли
Воспитатель: А теперь нам нужно сесть в автобус, и пора возвращаться.
Маша и Медведь: Спасибо ребята, с вами было очень интересно, но нам пора идти. До свидания! До новых встреч!