Елена Скоробогатова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Экскурсия в музей «Моя Родина»
Открытое занятие по патриотическому воспитанию
"Поход в музей 2 «Моя Россия» "
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Воспитывать желание бережно относиться к природным богатствам.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов; воспитывать любовь к Родине, гражданско –патриотические чувства.
Активизировать словарь :
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Экскурсия в музей „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
существительных : страна, родина, Россия, Отчизна, Отечество, герб, флаг, гимн, москва, столица, города, россияне, народы, природные ресурсы, моря, реки, поля, горы;
прилагательные : красивая, богатая, большая, необъятная, свободная, сильная, многонациональная ;
- продолжать учить составлять рассказ с опорой на картинный план с использованием предложений разной конструкции;
- развивать внимание, слуховое восприятие. ;
- развивать пространственную ориентировку;
- способствовать коррекции речевых нарушений, темпа и ритма.
Материалы: Изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков, мультимедийная установка.
Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Ход занятия
Встреча детей.
Воспитатель : Здравствуйте ребята, сегодня я вас приглашаю в музей «Моя Россия».
А кто встречает посетителей музея на входе в залы?
- Правильно, экскурсовод.
Воспитатель : А кто такой экскурсовод?
- Да, вы правы это специалист по проведению экскурсий.
Воспитатель : Ребята, а как посетители музея должны себя вести?
- Вы правы, тихо и ничего не трогать. И сегодня я предлагаю вам побыть посетителями нашего музея. Ведём себя тихо, ничего не трогаем и внимательно слушаем экскурсовода.
Итак, проходим в первый зал, который называется «Символы нашей страны».
( стенд на котором расположены иллюстрации с изображениями : гербы России, нашего округа и поселка ; флаги России, округа и поселка)
ЗАЛ1 (слайд Флаг России)
Проходите ребята (звучит Гимн России)
Воспитатель : Ребята, что это за песня?
-Кто же создатели Государственного гимна России?
Это поэт Сергей Владимирович Михалков и композитор Александр Васильевич Александров. Поэт написал слова, композитор — музыку.
- Как мы слушаем Государственный гимн при его торжественном официальном исполнении?
Верно! Его слушают стоя, сняв головные уборы.
-Знаете ли вы, что означает слово «гимн» в переводе с греческого языка?
Я подскажу вам! Слово «гимн» означает «торжественная песня». Поговорим о том, когда можно услышать гимн России.
Во-первых, его обязательно исполняют при поднятии российского флага. Во-вторых, гимн звучит во время парада на Красной площади в День Победы — 9 мая.
Можно услышать гимн России и по радио. Его исполняют в шесть часов утра, гимн словно говорит, что начался новый день! Наконец, гимн России можно услышать перед началом спортивных состязаний и во время международных соревнований, он также звучит при награждении медалями российских спортсменов.
- Когда еще можно услышать музыку и слова гимна?
Правильно! Даже Новый год начинается с гимна! Сначала бьют часы — куранты на Спасской башне Московского Кремля, и с последним ударом часов звучит величественный и прекрасный гимн России!
Воспитатель : Родина — слово родное и близкое нашему сердцу.
Что же такое Родина?
Ребенок 1.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим - синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель : Итак, Флаг нам сказали. Что же за символ нашей Родины флаг. Как выглядит современный российский флаг?
Дети : Он состоит из трех полос: белой, синей и красной. Это отвечает народным представлениям о мире. В древности море называли синим, свет — белым, а слово «красный» употребляли в значении «красивый».
- Что в окружающей нас природе имеет белый цвет?
Верно! Белый снег, белые березы, белые цветы калины, черемухи.
- А синий?
Синее небо, синее море, синие реки.
Красный цвет имеют и огонь, и солнце, и красные ягоды, и цветы.
Цвета белый, синий и красный издревле почитались в народе. Со времен царя Алексея Михайловича белая и синяя полосы означали небосвод, красная — землю.
А еще белый цвет означает чистоту, мир. Синий — верность и правду, а красный — отвагу и любовь.
-Где можно увидеть российский флаг?
На границе, при въезде в нашу страну, над зданиями посольств, торговых представительств за рубежом. Изображение флага помещают на автомобилях, самолетах, поездах, чтобы показать: они принадлежат России.
Воспитатель : как еще называют флаг, благодаря его трем цветам
- Верно, «триколор».
Ребенок 2.
Флаг у нас прекрасный —
Белый, синий, красный!
Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса,
Красный — мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!
Воспитатель : Перейдем к следующему символу это Герб. Что же это за символ?
Ребенок 3.
У России Величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый, он и гордый.
Он — России дух свободный.
Воспитатель : Молодцы ребята, очень много вы знаете.
А теперь расскажите немного мне о символах нашего поселка. Почему на гербе и флаге изображен именно этот узор?
Дети : На наших символах изображен знаменитый узор ковров, которые ткались на нашей фабрики ковров, который был знаменит по всей России, даже в Кремле постелены дорожки именно из нашей фабрики.
(В. В. Путин)
Воспитатель : Молодцы ребята,а теперь проговорим кто же такой президент?
- Чем он занимается?
- Зачем он нужен?
Ребенок 4
Президент наш энергичный,
Образован он отлично!
Он народу помогает,
Он во все дела вникает.
Помнит воинов-бойцов,
Наших дедов и отцов,
Не забыл о молодежи,
Он гарант свобод, надежен.
Любит маленьких детей —
С ними на земле светлей,
С ними жизнь полней и краше,
Дети — будущее наше!
- Кто такой гланокомандующий?
А теперь ребята пройдем в следующий зал «Страна наша многонациональна»
На стенде расположены народности нашей страны : чукчи, орочи, мордва, русские, ханты, якуты, хангасаны и т. д.
Проговариваем что у нас один язык общий язык (русский, но у каждого народа и свой язык. Отличаемся мы и национальными костюмами, традициями, обычаями, песнями.
- Вы уже знаете, что на Крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи. Давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.)
- Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду? (Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, ведь прежде всего она должна быть тёплой и удобной.)
- Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой. Обувь – торбаса, тоже изготовляли из меха и шкур животных.
Воспитатель :- Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам. У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России.
(СЛАЙД ФОТО ОБУХОВО)
Воспитатель : Теперь ребята предлагаю пройти в зал «Моя малая Родина» (стенд с иллюстрациями достопримечательностей)
Воспитатель : Расскажите о достопримечательностях, которые изображены у нас на стенде. (спортивный комплекс, храмы, вечный огонь, часовня)
Звучит песня про наш поселок слова Епифанова Анатолия Викторовича. А музыка Антонова Никиты Сергеевича. (сюрпризный момент, так как исполняет песню дедушка воспитанника)
обсуждаем достопримечательности нашего поселка (пункт скорой помощи, храм, больница для взрослых, детская поликлиника, школы, памятники, часовни и т. д)
Необходимо спросить ребят какую фотографию они бы поместили в этом зале еще!
А теперь ребята мы окажемся в зале виртуальной реальности. Глазки закрываем раз, два, три, четыре, пять открываем. На большом экране появляется карта с фотографиями.
(КАРТА С ФОТОГРАФИЯМИ)
(учитель-логопед Елена Алексеевна)
Учитель-логопед : мы с вами находимся в зале «Я Россия»
Никита нам прочитает стихотворение Владимира Орлова.
Я узнал, что у меня есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое -
Это всё моё родное
Это родина Моя
Всех люблю на свете Я.
Учитель-логопед : посмотрите на экран, что вы видите?
Дети: карту России и фотографии на которых изображены Мы.
Учитель-логопед : Как вы думаете, почему?
Дети : мы живем в многонациональной стране.
Учитель-логопед : Расскажите о нашей стране.
Дети : Я живу в России.
Столица России- город Москва.
Россия очень большая и богатая страна.
В лесу живут животные и птицы.
В лесу растут ягоды, грибы, много лекарственных трав.
В полях растут : рожь, пшеница.
В морях и реках много рыбы.
В горах добывают драгоценные камни. Богата наша страна. Мы будем бережно относиться к богатству нашей Родины.
Физ. Минутка (логоритмика «я, ты, он, она) в руках у детей атласные три ленты «триколора».
Учитель-логопед : ребята, страна это прежде всего люди, которые в ней живут. Это вы, я, ваши родители, семьи, друзья, знакомые.
Расскажите о себе и своей семье.
Меня зовут Наташа.
Мне 6 лет.
Я живу в многоэтажном доме.
Моего папу зовут Вова.
Он работает строителем.
Мою маму зовут Мила.
Она работает учителем.
Мою сестру зовут Аня.
Ей 3 года.
Ходит в детский сад.
Я люблю свою семью.
Мы живем в России.
Логоритмика с лентами триколора «Я, ты, он, она вместе дружная страна»
Ребята, вы молодцы пройдите в последний зал «Конструирование»
Готовясь к занятию, мы много рисовали, лепили, делали аппликации ( на экране чередуются фотографии проделанной работы : рисунки храмов, аппликации «Мой храм», лепка «Мой храм»)
Делим детей на две группы и дети строят из магнитного конструктора «Magformers» два храма «Храм Христа Спасителя» и «Храм Петра и Павла»
Ребята вы молодцы.
Итог занятия :
-Ребята, а где вы сегодня побывали? (В музее)
- А как бы вы назвали наш музей?
- Что мы делали?
- Что особенно понравилось?
- Как вы считаете нужна человеку Родина? Зачем?
- Чем хороша наша страна?
- Какие отличия страны вы знаете?
Ребята вы сегодня молодцы, благодарю, что посетили сегодня наш музей.
Вручаем каждому ребенку флаг России.