Татьяна Дерябкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Люди Феодосии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
для детей старшей группы
«Люди Феодосии»
Подготовила:
воспитатель Дерябкина Т. А
Цель:Формировать знания детей о жизни наших предков, об исторических событиях и конкретных личностях.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы „Люди Феодосии“» размещена в разделах
Познавательное развитие. Уточнять и расширять представления детей о городе Феодосии. Закрепить знания о том, что горожане чтят память о знаменитых людях, прославивших наш город. Познакомить с памятниками,историческими объектами связанными с именами знаменитых людей, прославивших город Феодосию.
Речевое развитие. Упражнять в умении поддерживать беседу, слушать воспитателя, обогащать словарный запас. Совершенствовать речь, как средство общения. Упражнять в умении отвечать на вопросы.
Социально- коммуникативное развитие. Развивать интерес к истории родного города. Воспитывать чувство патриотизма, стремление быть похожими на таких героев.
Физическое развитие. Способствовать снятию психического напряжения.
Активизация словаря: картинная галерея, памятник, марина, маринист.
Материал: слайды с изображением достопримечательностей города, пазлы с изображением картинной галереи, аудиозапись с шумом воды.
Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание альбомов на тему «Достопримечательности города Феодосия», «Памятники культуры», «Музеи родного города».
Предполагаемый результат: Дети имеют представление об исторических событиях и личностях, прославивших наш город. Познакомятся с памятниками, связанными с именами знаменитых людей, прославивших наш город. Поддерживают беседу, слушают высказывания других детей. Имеется интерес к истории родного города.
Ход занятия
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Круг приветствия
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.
Воспитатель: Ребята, что такое малая Родина?
Дети: Это наш родной город.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Дети: г. Феодосия
Воспитатель: Как называют людей, которые живут в городе?
Дети: Феодосийцы
Воспитатель: Какой у нас город?
Дети: Небольшой, красивый и т. д.
Воспитатель:Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие по историческим местам нашего города и познакомимся с людьми, которые оставили значимый след в истории нашего города.
Мы совершим с вами путешествие во времени. А поможет нам в этом машина времени.
Но сначала выполним задание.
Дидактическая игра «Собери из частей целое»
Дети собирают картинку пазл.
Воспитатель: Ребята, что вы видите?
Дети: Это картинная галерея Айвазовского.
Воспитатель: Правильно ребята, именно туда мы с вами сейчас и отправимся.
На экране появляется изображение картинной галереи.
Этот дом был построен более ста лет назад, для великого художника. В этом доме он жил и писал свои прекрасные картины. (слайды) Иван Айвазовский родился в нашем городе. Набережной тогда не было и море подходило к самому дому художника. В молодости И. К. Айвазовский много путешествовал, он писал картины о разных странах. Айвазовский написал более четырех тысяч картин. Большие полотна он писал за десять-двенадцать дней, маленькие за три-четыре часа. В свободное время любил играть на скрипке. В основном Иван Константинович писал морские пейзажи, его картины называются марины, а художника, который пишет море называют маринист.
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, что вы слышите?
Ответы детей (шум воды)
Посмотрите на экран, где мы оказались?
Дети: Возле фонтана Айвазовскому.
Воспитатель: Правильно.
В то время, когда жил И. К. Айвазовский в городе было мало воды, и жители города испытывали большие трудности из за ее нехватки, та вода которая была, ее катастрофически не хватало. У Айвазовского был свой источник с питьевой водой около города Старый Крым. Иван Константинович очень любил свой город и подарил ему воду. От своего источника он провёл водопровод, который оформили в виде фонтана и этот фонтан являлся единственным источником питьевой воды в городе. Здание фонтана построено по проекту самого Айвазовского, поэтому таких фонтанов нигде нет в мире. Феодосийцы были очень благодарны художнику. Фонтан является действующим и в наши дни».
Айвазовский внес большой вклад в город. Благодаря художнику, провели железную дорогу и построили Феодосийский порт.
Физкульт минутка.
Для здоровья настроения делаем мы упражнение,
Руки вверх и руки вниз, на носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Ребята обратите внимание на экран, куда мы с вами попали?
Ответы детей : к памятнику Вити Коробкова.
Воспитатель:Правильно ребята. Витя Коробков родился в семье рабочего, в Феодосии. Учился в школе № 4, за отличную учёбу дважды был награждён путёвкой в пионерский лагерь «Артек». Во время войны был связным. Он собирал сведения о враге и передавал их партизанам. Позже стал разведчиком. 16 февраля 1944года отец и сын Коробковы пришли в Феодосию с очередным заданием, они были арестованы гестаповцами. Более двух недель их допрашивали и пытали. Во время пыток Витю избивали ремнями, конским кнутом, рассекая кожу на шее и плечах, но подросток держался достойно, не выдав своих боевых товарищей. Сначала расстреляли отца, а 9 марта — и его сына. За пять дней до казни Вите Коробкову исполнилось бы 15 лет. Позже в его честь установят памятник.
Воспитатель: а сейчас ребята мы дадим нашим глазкам немного отдохнуть.
Гимнастика для глаз
Наши часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо,
Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую сторону, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
Любим в жмурки мы играть.
Крепко глазки закрывать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем,
Так игру мы продолжаем.
Воспитатель: наши глазки отдохнули, и мы отправляемся дальше.
Обращает внимание на слайд
Ребята куда мы попали на этот раз?
Дети: Музей Грина.
Правильно ребята, давайте заглянем в гости к этому писателю.
Александр Грин прожил в Феодосии несколько лет, здесь он написал свои знаменитые произведения «Алые паруса» и многое другое. Дом писателя сразу обращает на себя внимание, большой красивый парусник изображен на стене. А внутри обстановка как на настоящем корабле. Грин сильно болел и последние годы жизни прожил в Старом Крыму.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие во времени.
Как называется наш город?
Какие достопримечательности находятся в нашем городе?
Какие люди жили в нашем городе и какими поступками они прославились?
Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Воображариум» ее можно начинать словами: “Когда я стану взрослым я. ”
Высказывания детей.
Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту.