Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Люди Феодосии»

Татьяна Дерябкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Люди Феодосии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

для детей старшей группы

«Люди Феодосии»

Подготовила:

воспитатель Дерябкина Т. А

Цель:Формировать знания детей о жизни наших предков, об исторических событиях и конкретных личностях.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы „Люди Феодосии“» размещена в разделах

Познавательное развитие. Уточнять и расширять представления детей о городе Феодосии. Закрепить знания о том, что горожане чтят память о знаменитых людях, прославивших наш город. Познакомить с памятниками,историческими объектами связанными с именами знаменитых людей, прославивших город Феодосию.

Речевое развитие. Упражнять в умении поддерживать беседу, слушать воспитателя, обогащать словарный запас. Совершенствовать речь, как средство общения. Упражнять в умении отвечать на вопросы.

Социально- коммуникативное развитие. Развивать интерес к истории родного города. Воспитывать чувство патриотизма, стремление быть похожими на таких героев.

Физическое развитие. Способствовать снятию психического напряжения.

Активизация словаря: картинная галерея, памятник, марина, маринист.

Материал: слайды с изображением достопримечательностей города, пазлы с изображением картинной галереи, аудиозапись с шумом воды.

Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание альбомов на тему «Достопримечательности города Феодосия», «Памятники культуры», «Музеи родного города».

Предполагаемый результат: Дети имеют представление об исторических событиях и  личностях, прославивших наш город. Познакомятся с памятниками, связанными  с именами знаменитых людей, прославивших наш город. Поддерживают беседу, слушают высказывания других детей. Имеется интерес к истории родного города.

Ход занятия

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Круг приветствия

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.

Воспитатель: Ребята, что такое малая Родина?

Дети: Это наш родной город.

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Дети: г. Феодосия

Воспитатель: Как называют людей, которые живут в городе?

Дети: Феодосийцы

Воспитатель: Какой у нас город?

Дети: Небольшой, красивый и т. д.

Воспитатель:Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие по историческим местам нашего города и познакомимся с людьми, которые оставили значимый след в истории нашего города.

Мы совершим с вами путешествие во времени. А поможет нам в этом машина времени.

Но сначала выполним задание.

Дидактическая игра «Собери из частей целое»

Дети собирают картинку пазл.

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Дети: Это картинная галерея Айвазовского.

Воспитатель: Правильно ребята, именно туда мы с вами сейчас и отправимся.

На экране появляется изображение картинной галереи.

Этот дом был построен более ста лет назад, для великого художника. В этом доме он жил и писал свои прекрасные картины. (слайды) Иван Айвазовский родился в нашем городе. Набережной тогда не было и море подходило к самому дому художника. В молодости И. К. Айвазовский много путешествовал, он писал картины о разных странах. Айвазовский написал более четырех тысяч картин. Большие полотна он писал за десять-двенадцать дней, маленькие за три-четыре часа. В свободное время любил играть на скрипке. В основном Иван Константинович писал морские пейзажи, его картины называются марины, а художника, который пишет море называют маринист.

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, что вы слышите?

Ответы детей (шум воды)

Посмотрите на экран, где мы оказались?

Дети: Возле фонтана Айвазовскому.

Воспитатель: Правильно.

В то время, когда жил И. К. Айвазовский в городе было мало воды, и жители города испытывали большие трудности из за ее нехватки, та вода которая была, ее катастрофически не хватало. У Айвазовского был свой источник с питьевой водой около города Старый Крым. Иван Константинович очень любил свой город и подарил ему воду. От своего источника он провёл водопровод, который оформили в виде фонтана и этот фонтан являлся единственным источником питьевой воды в городе. Здание фонтана построено по проекту самого Айвазовского, поэтому таких фонтанов нигде нет в мире.   Феодосийцы были очень благодарны художнику. Фонтан является действующим и в наши дни».

Айвазовский внес большой вклад в город. Благодаря художнику, провели железную дорогу и построили Феодосийский порт.

Физкульт минутка.

Для здоровья настроения делаем мы упражнение,

Руки вверх и руки вниз, на носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на экран, куда мы с вами попали?

Ответы детей : к памятнику Вити Коробкова.

Воспитатель:Правильно ребята. Витя Коробков родился в семье рабочего, в Феодосии. Учился в школе № 4, за отличную учёбу дважды был награждён путёвкой в пионерский лагерь «Артек». Во время войны был связным. Он собирал сведения о враге и передавал их партизанам. Позже стал разведчиком. 16 февраля 1944года отец и сын Коробковы пришли в Феодосию с очередным заданием, они были арестованы гестаповцами. Более двух недель их допрашивали и пытали. Во время пыток Витю избивали ремнями, конским кнутом, рассекая кожу на шее и плечах, но подросток держался достойно, не выдав своих боевых товарищей. Сначала расстреляли отца, а 9 марта — и его сына. За пять дней до казни Вите Коробкову исполнилось бы 15 лет. Позже в его честь установят памятник.

Воспитатель: а сейчас ребята мы дадим нашим глазкам немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз

Наши часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо,

Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую сторону, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Любим в жмурки мы играть.

Крепко глазки закрывать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем,

Так игру мы продолжаем.

Воспитатель: наши глазки отдохнули, и мы отправляемся дальше.

Обращает внимание на слайд

Ребята куда мы попали на этот раз?

Дети: Музей Грина.

Правильно ребята, давайте заглянем в гости к этому писателю.

Александр Грин прожил в Феодосии несколько лет, здесь он написал свои знаменитые произведения «Алые паруса» и многое другое. Дом писателя сразу обращает на себя внимание, большой красивый парусник изображен на стене. А внутри обстановка как на настоящем корабле. Грин сильно болел и последние годы жизни прожил в Старом Крыму.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие во времени.

Как называется наш город?

Какие достопримечательности находятся в нашем городе?

Какие люди жили в нашем городе и какими поступками они прославились?

Молодцы ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «Воображариум» ее можно начинать  словами: “Когда я стану взрослым я. ”

Высказывания детей.

Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Люди Феодосии»
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 14:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Люди Феодосии»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дерябкина (УИ 945046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД