Ирина Исаева
Конспект по патриотическому воспитанию для старшего возраста «Вечный огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: воспитывать чувства патриотизма к героям войны и защитникам Отечества, к героям сердобчанам, родному городу.
Формировать у детей представления о том, что мемориал «Вечный огонь» не только достопримечательность нашего города.
Развивать умение рассказывать с использованием картинок, пользуясь предложениями разных типов, правильно проговаривая окончания слов.
Формировать умение классифицировать объекты и обобщать их по характерным признакам.
Развивать благодаря чтению представления о мире, в котором они живут.
Во время пальчиковой игры развивать моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект по патриотическому воспитанию для старшего возраста „Вечный огонь“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать умение равномерно размазывать пальчиками пластилин по рисунку в одном направлении, не выходя за контуры; развивать умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения-пластилинографию, использовать имеющиеся навыки: раскатывание, сплющивание, придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ отдельных частей. развивать фантазию и творческие способности, побуждать вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом.
Интеграция О/о «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Чтение художественной литературы и фольклор», «Художественно-эстетическое развитие»
Методы и приемы : чтение худ. литературы. вопросы, рассказывание
Предварительная работа: Экскурсия по улицам города с посещением Вечного огня. Встреча с детьми войны.
Рассматривание альбомов: «Вечный огонь», «Ордена и медали»,
«Они сражались за Родину», «Военная техника»
Экскурсия в музей боевой славы. Подбор книг, иллюстраций по теме: «они сражались за Родину», «День Победы»
Знакомство с художественной литературой: Е. Благинина «Шинель», «Почему маму прозвали Гришкой» Н. Дилакторская,
А. Митяев «Мешок овсянки».
Чтение и разучивание стихов о войне, про Вечный огонь.
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», «Алёша», «Журавли», «В землянке»
Выставка поделок и рисунков на тему: «Вечный огонь»
(с участием родителей)
Оборудование
Материал: листы цветного картона, с нарисованным на нем контуром «Вечного огня», пластилин, стеки. Салфетки.
Ход проведения НОД,
Звучит тихая мелодия и воспитатель читает стихотворение сердобской поэтессы Валентины Филатовой и дети заходят в группу. ( По всей группе в разных местах расположены фотографии с изображением города Сердобска: аллея Героев, дом искусств, вокзал и т. д.)
Тому я радуюсь на свете,
Что есть родимый городок-
Сердобск, уютный уголок
В весеннем белоснежном цвете.
Красив он, тих и невелик,
В глубинке жить спокойней, проще.
Пленят березовая роща
И маем пахнущий родник.
А в лес заботливые птицы
Слетаются со всех концов
Вить гнезда для своих птенцов.
Мир не кончается. Жизнь длится.
Здесь коленкоровые вишни,
Услада-речка Сердоба…
У города-своя судьба,
В России он-не третий лишний!
Тому я радуюсь на свете.
Что есть цветущий уголок-
Провинциальный городок
Сердобск- песчинка на планете.
Воспитатель : а каком городе говорится в стихотворении?
-о Сердобске
- А что это за город?
- это город в котором мы живем
- А хорошо вы знаете свой город?
- А мы сейчас это проверим.
-Я предлагаю поиграть в д/и «Знаешь ли ты? Вам нужно взять по одной фотографии города и рассказать, что вы на ней видите.
Дети выполняют задание.
-Ребята, а что-то мы с вами забыли назвать. Мне кажется здесь нет еще одной фотографии.
- какой фотографии не хватает?
- Правильно, не хватает «Вечного огня».
- А почему он называется «вечный огонь?» Кто знает?
(Просмотр слайдов с использованием икт)
Рассказ воспитателя. Звучит музыка.
Называется он так потому, что он горит зимой и летом, днем и ночью, символизируя долгую, вечную память о подвиге защитников Родины. «Вечный огонь» горит во многих странах Мира. В России первый мемориал «Вечный огонь» был создан в небольшом поселке Первомайский Тульской области в 1956 года 6 мая.
- В нашем городе Сердобске мемориал «Вечный огонь» был открыт в 1977году. На мраморных плитах вокруг мемориала помещены фамилии тех, кто не вернулся с фронта. В День Победы, 9 мая, к нему приносят цветы, приходят, чтобы постоять, помолчать, поклониться памяти героев…
Вопросы к детям :
Дети, а как вы думаете Почему люди приходя к Вечному огню возлагают цветы, часто плачут?
Были ли вы у Вечного огня, когда и с кем?
А что вы чувствовали, когда стояли там?
А каких героев земляков вы знаете?
- Может мы с вами в память о подвиге защитников и сделаем каждый свой «Вечный огонь». А сделаем мы его необычным –из пластилина.
Пальчиковая игра «У нас город не большой.»
У нас город не большой -вот такой
Любим мы по городу гулять,
Любим улицы считать.
Куйбышева – раз на ней
Построен детский сад наш.
Два – это улица моя,
Где живет моя семья.
Три- дом культуры, памятники архитектуры.
Четыре- вокзал железнодорожный.
Пять – постою посмотрю
Очень город свой люблю!
Дети проходят за столы на которых лежат листы цветного картона, с нарисованным контуром «Вечного огня», пластилин.
Звучит музыка. Воспитатель напоминает детям, что пластилин нужно равномерно размазывать по рисунку.
По окончании все работы рассматриваются и помещаются в мини-музей.