Валентина Бориско
Наблюдение за канарейкой. Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению с природой в младшей группе.
Наблюдение за канарейкой.
Основная задача ОД: Формировать знания о внешнем виде канарейки и функциях, некоторых частей тела (летает с помощью крыльев держится за жердочку лапками, смотрит глазами, клюет и пьет воду клювом) ,об уходе /кормить, поить чистой водой, чистить клетку/ .Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам. Закрепить слова: канарейка, крылья, клюв, клюет.
Предварительная работа. Наблюдение за воробьями на прогулке,рассматривание воробья на картинке, аппликация птички в присутствии детей: воспитатель показывает все части тела птички: голову, туловище, крылья, хвост, ноги.
Материал к занятию. Корм, кормушка, поилка.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям: "Каких птичек мы кормили вчера на прогулке?
Дети: - Воробье.
Воспитатель: А у старших детей в уголке природы живет веселая птичка. Я сейчас ее принесу".
Воспитатель вносит клетку, осторожно ставит на стол, ласково разговаривает с канарейкой: - Не бойся, птичка, мы тебя не обидим, мы только посмотрим на тебя. Посмотрите, дети на птичку, какая она красивая!
Она знакомится с вами. Сейчас посмотрела на нас. Нравится вам птичка? Эта птичка называется канарейка.
Скажите все вместе "канарейка", только не громко,иначе птичка испугается! (Повторяют название два-три раза меняя интонацию)
- Что птичка делает? (Дети называют действия птички). Правильно птичка сидит, прыгает.
- Какого цвета канарейка? (желтая) Воробушки серые, а канарейка желтая.
Чем она смотрит на вас? (глазками)
- Где у канарейки глаза? (на голове). Постучать слегка по клетке, чтобы птичка вспорхнула, расправила крылья.
-Чем взмахнула канарейка? (крыльями)
- Какого цвета крылья? (светло-желтые).
- Какого цвета грудка? Спинка? Есть ли хвостик? Он длинный или короткий?
Чем канарейка держится за жердочку? (лапками).
- Вот какая красивая. Канарейка у нас в гостях! Гостей надо угощать.
- Кто знает, чем кормят птичек? Смотрите, какими зернышками будем кормить. (Показать кормушку).
- Что делает канарейка? (клюет) - Чем, клюет зернышки? (клювом).
Покажите, как она клюет. (Дети имитируют движения птицы).
- Посмотрим, будет ли пить воду. Я налила чистую кипяченую воду в поилку. (показать поилку и поставить в клетку).
- Что делает канарейка (пьет) - Чем пьет? (клювом)
Старшие ребята очень любят канарейку. Они зовут ее Кеша, Кешенька. Ухаживают за Кешей: кормят зернышками, дают кусочки яблока, тертую морковь, моют клетку. Кеша любит, когда в клетке чисто.
Кеша поживет у нас несколько иней. Как мы будем ухаживать за нам, что будем делать? (кормить зернышками, поить водой, чистить клетку). Я поставлю клетку на полочку, здесь ему будет хорошо. Можно ли пугать канарейку? Около клетки нельзя громко разговаривать, стучать, махать руками. Кеша может испугаться и заболеть.
Воспитатель обращается к канарейке: «Кеша, тебе у нас будет хорошо. Ребята у нас добрые, будут о тебе заботиться, будут угощать тебя, чем ни будь вкусненьким: яблочко, семечками.