Ирина Никонова
«Бумага и ткань». Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением детей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о свойствах бумаги и ткани.
Задачи:
Образовательные: - учить различать ткань и бумагу по характерным свойствам;
-расширять словарный запас детей;
Развивающие: - развивать внимание, мышление, тактильные ощущения, наблюдательность;
Воспитательные: - воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Материалы и оборудование:
Темочки:
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Сравниваем бумагу и ткань
- Ткань. Изучаем ткань
- Темочки
Платочки из бумаги по количеству детей, платочки из ткани по количеству детей, емкости с водой, раскраска платочки, проектор, презентация.
Предварительная работа :
- Рассматривание разных видов книг, фотографий, книжек-самоделок.
Ход занятия:
Организационный момент:
Слайд 1.
Дети заходят в зал.
Слайд 2. (Спор двух детей).
Раздается спор двух кукол.
В. -Ребята, откуда этот шум? Кто спорит? (прислушиваемся).
В. - Ребята, познакомьтесь - это мальчик Петя и девочка Маша. Какое у них настроение? Кажется, они поссорились! Подумайте, из-за чего они могли спорить?
-(Ответы детей)
В. -Вот вы любите танцевать?
-(Ответы детей).
В. - Маша с Петей тоже любят танцевать с платочками, но не могут решить какой платочек лучше для танца бумажный или из ткани?
В. -Поможем им определить, какой платочек подойдет для танца?
-(Ответы детей).
В. - Возьмите в руки платочек из ткани. Какой он? (прочный, не шуршит).
-(Ответы детей).
В. -А бумажный платочек. Какой он?
-(Ответы детей).
Слайд 3. (Звук дождя).
В. - Сейчас платочки намокнут и испачкаются! Их придется постирать!
Постираем наши платочки? Сначала бумажные, потом тканевые.
(Дети поочередно опускают в воду бумагу и ткань, наблюдают, как рвется бумага при соприкосновении с водой).
Слайд 4.(Полянка).
В. - Что произошло с тканью?
-(Ответы детей).
В. - Что произошло с бумагой?
-(Ответы детей).
В. - Какой платочек можно будет постирать, и он не порвется?
-(Ответы детей).
В. -Молодцы, ребята! Все верно. Ткань мокнет, но не рвется, как бумага. Это значит, что платочек из ткани лучше, чем из бумаги.
В. - Выглянуло солнце. Давайте погреемся и поиграем.
Слайд 5. (Девочка стирает платочки).
Пальчиковая гимнастика:
Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрем.
А потом по выжимаем,
А теперь мы все платочки
Так встряхнем, так встряхнем.
А теперь платки погладим,
Мы погладим утюгом.
А теперь платочки сложим –и в шкаф положим.
(движения выполняются по тексту).
Слайд 6. (Полянка).
В. -Движения в танце быстрые, платочки должны быть крепкие. Проверим, какой платочек прочнее?
(Дети пытаются порвать сначала ткань, потом бумагу.)
В. - Что произошло с тканью?
-(Ответы детей).
В. - А что произошло с бумагой?
-(Ответы детей).
В. - Что крепче?
-(Ответы детей).
В. - Бумагу порвать можно, а вот ткань очень тяжело.
В. - А теперь, ребята, давайте попробуем смять бумагу и ткань.
-(Ответы детей).
В. - Что произошло с бумагой?
-(Ответы детей).
В. - Молодцы, ребята! Бумага мнется, в сравнении с тканью.
Слайд 7. (Дети танцуют).
В. - Посмотрите на экран, Маша и Петя помирились и приглашают вас танцевать.
-А теперь давайте потанцуем с платочками. Выбирайте платочки, какие вам нравятся, удобнее для танца.
Танец с платочками.
У кого в руках платочки - собираются в кружочек;
Тот пойдёт, ко мне в кружочек
И платочком помашет, - поднимают платочки вверх
И как, весело попляшет. - Расходятся из круга.
Припев: Так вот так, вот, так вот, - (поднимают платочки вверх, машут и кружатся).
Так вот какой, да покружись платочек озорной.
Мы возьмём за уголочек, - (Берут платочки за уголочки).
Наши яркие платочки
Их, поднимем, выше, выше, - (поднимают выше головы, пританцовывая ножками).
Их, поднимем, выше крыши.
Припев. - Движения повторяются.
Сядем тихо, мы в кружочек, - (Садятся на корточки).
Спрячемся за наш платочек, - (прячутся).
А потом, а потом,
Всех ребяток мы найдём.
Рефлексивно-оценочный этап.
В. -Ребята, кого мы сегодня встретили?
- Почему они спорили?
В. -Из какого материала платочки прочнее и удобнее?
В. -Маша и Петя благодарят вас за помощь, и дарят вам бумажные платочки, чтобы вы их раскрасили.
Прощаемся. Дети уходят.