Лучший педагог года

«Бумага и ткань». Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением детей во второй младшей группе

Ирина Никонова
«Бумага и ткань». Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением детей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о свойствах бумаги и ткани.

Задачи:

Образовательные: - учить различать ткань и бумагу по характерным свойствам;

-расширять словарный запас детей;

Развивающие: - развивать внимание, мышление, тактильные ощущения, наблюдательность;

Воспитательные: - воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Материалы и оборудование:

Темочки:

Платочки из бумаги по количеству детей, платочки из ткани по количеству детей, емкости с водой, раскраска платочки, проектор, презентация.

Предварительная работа :

- Рассматривание разных видов книг, фотографий, книжек-самоделок.

Ход занятия:

Организационный момент:

Слайд 1.

Дети заходят в зал.

Слайд 2. (Спор двух детей).

Раздается спор двух кукол.

В. -Ребята, откуда этот шум? Кто спорит? (прислушиваемся).

В. - Ребята, познакомьтесь - это мальчик Петя и девочка Маша. Какое у них настроение? Кажется, они поссорились! Подумайте, из-за чего они могли спорить?

-(Ответы детей)

В. -Вот вы любите танцевать?

-(Ответы детей).

В. - Маша с Петей тоже любят танцевать с платочками, но не могут решить какой платочек лучше для танца бумажный или из ткани?

В. -Поможем им определить, какой платочек подойдет для танца?

-(Ответы детей).

В. - Возьмите в руки платочек из ткани. Какой он? (прочный, не шуршит).

-(Ответы детей).

В. -А бумажный платочек. Какой он?

-(Ответы детей).

Слайд 3. (Звук дождя).

В. - Сейчас платочки намокнут и испачкаются! Их придется постирать!

Постираем наши платочки? Сначала бумажные, потом тканевые.

(Дети поочередно опускают в воду бумагу и ткань, наблюдают, как рвется бумага при соприкосновении с водой).

Слайд 4.(Полянка).

В. - Что произошло с тканью?

-(Ответы детей).

В. - Что произошло с бумагой?

-(Ответы детей).

В. - Какой платочек можно будет постирать, и он не порвется?

-(Ответы детей).

В. -Молодцы, ребята! Все верно. Ткань мокнет, но не рвется, как бумага. Это значит, что платочек из ткани лучше, чем из бумаги.

В. - Выглянуло солнце. Давайте погреемся и поиграем.

Слайд 5. (Девочка стирает платочки).

Пальчиковая гимнастика:

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.

А потом по выжимаем,

А теперь мы все платочки

Так встряхнем, так встряхнем.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим –и в шкаф положим.

(движения выполняются по тексту).

Слайд 6. (Полянка).

В. -Движения в танце быстрые, платочки должны быть крепкие. Проверим, какой платочек прочнее?

(Дети пытаются порвать сначала ткань, потом бумагу.)

В. - Что произошло с тканью?

-(Ответы детей).

В. - А что произошло с бумагой?

-(Ответы детей).

В. - Что крепче?

-(Ответы детей).

В. - Бумагу порвать можно, а вот ткань очень тяжело.

В. - А теперь, ребята, давайте попробуем смять бумагу и ткань.

-(Ответы детей).

В. - Что произошло с бумагой?

-(Ответы детей).

В. - Молодцы, ребята! Бумага мнется, в сравнении с тканью.

Слайд 7. (Дети танцуют).

В. - Посмотрите на экран, Маша и Петя помирились и приглашают вас танцевать.

-А теперь давайте потанцуем с платочками. Выбирайте платочки, какие вам нравятся, удобнее для танца.

Танец с платочками.

У кого в руках платочки - собираются в кружочек;

Тот пойдёт, ко мне в кружочек

И платочком помашет, - поднимают платочки вверх

И как, весело попляшет. - Расходятся из круга.

Припев: Так вот так, вот, так вот, - (поднимают платочки вверх, машут и кружатся).

Так вот какой, да покружись платочек озорной.

Мы возьмём за уголочек, - (Берут платочки за уголочки).

Наши яркие платочки

Их, поднимем, выше, выше, - (поднимают выше головы, пританцовывая ножками).

Их, поднимем, выше крыши.

Припев. - Движения повторяются.

Сядем тихо, мы в кружочек, - (Садятся на корточки).

Спрячемся за наш платочек, - (прячутся).

А потом, а потом,

Всех ребяток мы найдём.

Рефлексивно-оценочный этап.

В. -Ребята, кого мы сегодня встретили?

- Почему они спорили?

В. -Из какого материала платочки прочнее и удобнее?

В. -Маша и Петя благодарят вас за помощь, и дарят вам бумажные платочки, чтобы вы их раскрасили.

Прощаемся. Дети уходят.

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бумага и ткань». Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением детей во второй младшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 18:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Бумага и ткань». Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением детей во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никонова (УИ 1471426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД