Стряхина Нина Николаевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Наро – Фоминская сош №7 ДОП №2
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на северный полюс»
Составила и повила воспитатель: Стряхина Н. Н.
Г. Наро-Фоминск 2023г.
Вид занятия : интегрированное
Форма организации:
Групповая
Интеграция областей:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие на северный полюс“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Речевое развитие
4. Физическое развитие
Цель: Создание условий для развития экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы Арктики и Антарктики.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление о животных северного полюса;
- расширение словарного запаса.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к жизни животных холодных стран;
- развивать умственные операции сравнения и обобщения;
- развивать любознательность, наблюдательность, фантазию;
- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, к друзьям нашим меньшим, животным холодных стран;
- воспитывать любознательность.
Предварительная работа: беседа о животных севера, чтение рассказов о животных севера.
Материалы, оборудование: глобус, кусочки льда, ёмкость с водой, презентация, картинки животных севера, аудиозапись,
Виды деятельности:
Познавательная, коммуникативная, двигательная.
Формы организации совместной деятельности:
Д/и, беседа, обсуждения.
Медоты: словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ, демонстрация, пояснения, ответ, вопрос, анализ способа действия, педагогическая оценка, инструкция по выполнению задания.
Словарная работа: вечная мерзлота, вьюга.
Ход ООД
Организационный момент.
Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки соединены в приветствии)
Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом)
Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе)
Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас. Сегодня нас ждет много интересного. Мы с вами совершим увлекательное путешествие туда, Где царит царство холода, снега и льда!
Звучит мелодия «Вьюга».
Воспитатель: Ребята, послушайте, какой звук вы слышите?
Ответы детей
Если мы слышим звук вьюги, значит наступила….
Дети: Зима
Воспитатель: А вы знаете о том, что на свете есть такое место, где зима длится очень долго, а лето совсем короткое. Кто может назвать, где это место?
Ответы детей
Воспитатель : Правильно.
Воспитатель показывает глобус
Воспитатель: Кто знает, что это такое?
Дети: глобус
Воспитатель: правильно! Это макет нашей Земля.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на северный полюс.
Чтобы нам в нашем путешествии не заблудиться, нам надо отыскать это места на глобусе.
Основная часть.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение.
Поеду на Северный полюс.
Там выпало снега по пояс.
А может быть, выше моей головы.
Там нет ни кустов, ни цветов, ни травы.
На полюсе этом суровом
Прожить невозможно коровам.
Не встретить овец, лошадей или коз.
Лишь ветер гудит, и резвится мороз.
Воспитатель: На самом крайнем севере России расположена природная зона северный полюс. И туда я вам предлагаю отправиться.
Воспитатель: А как вы думаете, можем ли мы в таком виде отправиться в такое путешествие?
Дети: Нет, там холодно.
Воспитатель: Правильно. Ведь не зря на глобусе северный полюс обозначены белым цветом. Это царства …. Чего?
Дети: Снега и льда.
Воспитатель: Поэтому нам надо что сделать….
Дети: Одеться и утеплиться.
Игра-имитация «Одеваемся теплее»
Надеваем мы зимой,
Шапку шубу,
Шарф с собой,
Валенки мы обуваем
В них штанишки заправляем
Рукавички мы наденем,
Ни за что ни заболеем.
Воспитатель: Молодцы, к путешествию готовы. А на чём быстрее всего мы можем туда добраться?
Дети: На самолёте
Дети под музыку «Песенка медведей» имитируют полет на самолете.
Воспитатель: Вот мы с вами и приземлились на северный полюс.
Ребята, а как вы думаете, на севере живёт кто-нибудь
Дети: Ответы
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим, каких животных вы знаете, которые живут на севере.
Просмотр презентации (отгадывания загадок)
Гимнастика для глаз
«Снежинки»
Мы снежинку увидали, -
со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).
Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал… (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети, смотрят вверх и вниз.)
Все! На землю улеглись. (присесть, опустив снежинку на пол.)
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)
Раз, два, три глазки открывай и путешествие продолжай.
Воспитатель: А сейчас – посмотрите, кто изображен на этой картинке?
Дети: белый медведь
Воспитатель: Правильно, это белый медведь - Главный житель северных просторов.
Белый медведь - это самый крупный хищник на земле. Медведь прекрасный пловец. Он охотиться за рыбой. У Белого медведя густая беля шерсть и толстый слой жира, который охраняет его от сильных морозов. Когда медведь вылезает из воды, он встряхивается.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете - почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды на такой сильный мороз? Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, давайте проведём опыт.
Опыт 1.(с бумагой)
В ёмкость с водой опустить сначала просто бумагу и тут же вынуть её. Посмотрите на неё внимательно. Она мокрая. А если бы ударил мороз, то вода превратилась бы во что? (корочку льда). Теперь возьмем второй кусочек бумаги который уже смазан жиром. И снова опустите бумагу в воду и выньте. Что вы заметили?
Вода уже не покрывает полоску бумаги, она собралась капельками. Если бумагу встряхнуть, эти капельки слетят. На полоске бумаги воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лёд. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.
Шерсть белых медведей пропитана жиром.
Воспитатель: А вот к нам вышел еще один житель Севера – северный олень. Давайте посмотрим на него внимательно. У него тело тоже покрыто теплой густой шерстью. На голове у него рога. Каждый год олени меняют свои рога. У оленя крепкие ноги, а на ногах широкие копыта. Питается олень мхом, травой, грибами.
Воспитатель: Ребята, а на севере не только живут животные но и есть очень интересные ледяные горы которые плавают по воде. А кто знает как они называются?
Дети: Айсберг
Воспитатель: Правильно, айсберг. Ребята, посмотрите какие айсберги огромные, как вы думаете они легкие или тяжелые?
Ответы детей
Воспитатель: Почему же он не тонет?
Ответы детей
Воспитатель: Предлагаю провести такой опыт.
Опыт 3
Возьмем тарелочки с водой и поместим в них кубики льда – что вы видите?
Ответы детей
Воспитатель: Мы убедились, что лед легче воды и даже огромные глыбы льда в воде не тонут.
Воспитатель: Ребята, кто еще живет из животных на севе.
Детей: пингвины и тюлени.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, а сейчас давайте поиграем игру «Отгадай тень»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все отгадали.
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы побывали с вами на северном полюсе. Узнали много нового. А сейчас пора возвращаемся домой.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Беседа с детьми о том, что понравилось в занятии, какие моменты запомнились. Про каких животных мы сегодня разговаривали.