Исупова Надежда Николаевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасные микробы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение № 17
«Земляничка»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
Тема: «Опасные микробы?»
Разработала
Воспитатель
Исупова
Надежда Николаевна
Средняя группа
Г. Бердск
2020г.
Цель: Сформировать представления об опасных микроорганизмах, об их свойствах: растут, размножаются и способах распространения.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Опасные микробы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
• Сформировать представление о том, что опасные микробы наносят вред здоровью человека.
• Познакомить детей с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
• развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира, учиться рассуждать, пояснять, приводить примеры;
• Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у детей, расширяя знания личной гигиены.
• Воспитывать самостоятельное осуществление процессов личной гигиены.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Методы обучения: рассказ, беседа, просмотр иллюстраций с микробами.
Материалы и оборудование: игрушка – зайчик, морковка, иллюстрации.
Ход занятия
На стульчике сидит зайчишка и плачет, а рядом лежит грязная морковка.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что случилось с зайчиком?
Ответы детей.
Правильно, он заболел. А почему заболел зайчик?
Ответы детей.
Правильно сказала Юля, он заразился микробами.
Давайте спросим зайчика?
Спроси, Рома.
Рома «Зайчик, почему у тебя заболел живот?»
Зайчик «Я съел морковку, а у меня, почему то, заболел живот»
Воспитатель:
Дети, послушайте стихотворение и подумайте, почему у Зайчика заболел живот?
С аппетитом всё в порядке,
Зайка съел морковку с грядки,
Мыть не стал, а сунул в ротик,
И теперь болит животик.
Кто ответит на вопрос, почему болит живот?
Ответы детей.
Правильно, дети. Заяц съел морковку грязную (показывает грязную морковку)
А вы знаете, что в грязи живут микробы?
Ответы детей.
Давайте посмотрим на картинки и скажем, какие бывают микробы.
(см. в приложении рисунок 1)
Воспитатель:
Посмотрите, у всех микробов есть усики, которыми они прилипают или цепляются ко всему, куда попали.
Воспитатель Микробы живут всюду : в воздухе и на земле, в воде и в почве, в растениях и животных.
В мире существует много микробов, которые опасны для человека, для животных и для продуктов тоже опасны.
Микробы очень маленькие. Их нельзя увидеть глазом. Только под микроскопом можно их рассмотреть. Когда они попадают в тело, человек заболевает. Микробы выделяют яд. Поэтому мы считаем их грозными врагами.
(см. в приложении рисунок 2)
Микробы прилипают или цепляются ко всему, куда попали, они очень быстро растут и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как он, микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Их количество быстро увеличивается. Как это происходит? Давайте вместе посмотрим. (см. в приложении рисунок 3)
А если микроб попал всё- таки в организм человека, человек начинает болеть.
Микробы проникаю в организм постепенно. Сначала он может попасть в рот, в горло, в нос, в ухо и даже в глаза. (см. в приложении рисунок 4,5,6.7,8,9) Организм человека борется с ними. Начинает чихать и кашлять, пытается выбросить из себя как можно больше микробов, которые разлетаются вокруг, и у них появляется возможность попасть ко многим другим людям и заразить их.
Вот теперь Вы понимаете, какие опасные бывают микробы?
Физкультминутка:
ПРИТВОРЫ МИКРОБОВ
Игорь Калиш
Притворились микробы друзьями, (гладим ладони)
Притаились у нас под ногтями: (сгибаем пальцы рук в кулачки и разжимаем)
- Мы несчастные крошечки бледные, (поднять руки вверх и покачать в стороны)
Мы голодные очень и бедные. (руки на пояс, выполняем пружинку ногами)
Но не стали мы верить врунишкам (поднимаем руки и грозим пальцами)
И подумали: - Много их слишком. (руки над головой, покружились)
Руки с мылом под краном помыли, (выполняем движения ладоней, моем руки) И, микробы-врунишки, уплыли. (Руки согнуты на уровне груди. Движения пловца).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
А еще микробы переносят люди, животные, насекомые.
Как? (Ответы детей).
(см. в приложении рисунок 10,11,12)
Если не соблюдать правила гигиены, что может случится?
Ответы детей.
Вот поэтому необходимо соблюдать правила гигиены. Какие?
(Ответы детей).
Поэтому при чихании и кашле необходимо прикрывать рот платочком или салфеткой. А если рот прикрыть рукой, куда микробы попадут?
Ответы детей.
Правильно, дети. Микробы попадут на руки. Что надо сделать, если микробы на ваших руках?
Ответы детей.
Правильно, руки нужно хорошо промыть с мылом.
Чтобы люди и животные не болели, создана специальная наука – микробиология, которая изучает все микроорганизмы. Благодаря знаниям учёных о способах борьбы с микробами, удается подавить развитие инфекционных заболеваний лекарствами, обработкой рук дезинфицирующими составами.
Воспитатель:
А теперь давайте зайчику ответим на вопросы, чтобы он не заболел.
• Какие правила нужно соблюдать, чтобы не заболеть? (Ответы детей.)
• Если микроб попал в организм, а мы не стали лечиться, что может произойти? (Ответы детей.)
• Что помогает бороться с микробами? (Ответы детей.)
• Ребята, как вы думаете, кто кого победит - микробы или вода с мылом? (Ответы детей.
• А если много микробы выросли и у них появились их детки, что спасает от микробов? (ответы детей)
Воспитатель:
Сегодня мы с вами узнали много об опасных микробах. Вы очень хорошо отвечали на вопросы. Молодцы!
Давайте будем соблюдать правила гигиены и будем всегда здоровыми!
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни: ведь здоровье
В магазине не купить!
Приложение № 1
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4 Рисунок 5
Рисунок 6 Рисунок 7
Рисунок 8 Рисунок 9
Рисунок 10 Рисунок 11
Рисунок 12