Трубицина Анастасия
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дорожные ловушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Что сохранит моё здоровье и жизнь? Опасные ситуации на дорогах.
Цель: сформировать представления о потенциально опасных местах на дороге и прилегающих
к ней территориях (дорожных ловушках, навыки определения таких мест и ориентировки в сложной дорожной ситуации.
Задачи:
1. Проиллюстрировать основные виды дорожных ловушек, изучить способы их определения в реальной дорожной ситуации.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Дорожные ловушки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
2. Изучить способы безопасного выхода из сложных дорожных ситуаций и сформировать соответствующие навыки.
3. Сформировать у детей безопасные модели поведения в новой, нетипичной для них ситуации через игровое моделирование. Сформировать у детей навык предвидения и опережения потенциальной опасности на дороге, развивать самообладание и способность ориентироваться в нестандартной дорожной ситуации.
4. Тренировать у детей навык анализа сложной дорожной ситуации, способность видеть причинно-следственные связи между действиями тех или иных участников дорожного движения и последствиями.
5. Развивать познавательные способности у детей в части ориентировки на дороге, внимание, память, логическое мышление, зрительно-моторную координацию.
6. Формировать культуру поведения на дороге, а также соответствующие качества: внимательность, сосредоточенность, осторожность, дисциплинированность, сознательность, ответственность, самостоятельность, терпение, самоконтроль.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня мы продолжим с вами разговор о дорожных ловушках. Но прежде я бы хотела прочитать вам стихотворение:
Для ребят есть правил много —
Знать их нужно на дороге!
Чтоб в беду не угодить,
Будем вместе их учить.
Итак, ребята, что нам нужно знать и всегда применять, чтобы дорога для нас была безопасной?
(Правильно – правила дорожного движения для пешеходов).
2. Повторение пройденного материала. (Презентация или картинки)
Давайте вспомним, каким цветом письмо мы получили от Робокара Поли на предыдущем занятии? (Фиолетового).
- О чем рассказал Полли в своём письме? (Да, ребята, о дорожных ловушках для пешеходов)
• Что такое дорожные ловушки для пешеходов? (дорожной ловушкой становится то место, где мы не можем увидеть машину.).
• О каких видах ловушек рассказал Полли?
Ловушки первого типа (ловушки закрытого обзора) — это ситуации, когда нам не видно машину из-за чего- то. ( К ним относятся: кусты, деревья около дороги, большая машина, которая припаркована у дороги или едет по первой полосе, поворот из-за угла дороги, дома, во дворе другие припаркованные машины, арка во дворе дома, остановка рядом с пешеходным переходом, на которой может быть автобус или троллейбус).
Ловушки второго типа, возникающие из-за невнимательности водителей. (Только что загоревшийся зеленый сигнал пешеходного светофора,
опасность на нерегулируемом пешеходном переходе, машина может спешить, например, скорая помощь или просто не заметить нас).
Ловушки, связанные с невнимательностью пешеходов. (Пустынная дорога (Нам кажется, что дорога совершенно пуста, поэтому можно переходить ее, не глядя по сторонам).
Разделительная полоса на середине дороги.
Опасность также возникает, когда что-то так сильно привлекло наше внимание, что мы готовы перебегать дорогу, не оценивая безопасность ситуации).
Молодцы ребята, вы знаете ловушки, которые могут скрываться на дороге и можете их обнаружить. Предлагаю вам выполнить задание, за которое вы получите 2 фиолетовые звезды. Готовы? (-Да).
Ваша задача - еще раз показать, как правильно себя вести в дорожной ситуации.
Основная часть.
• Игра «Автобус на остановке»
Итак, ребята. Вам нужно, когда мы приедем на автобусную остановку, выйти из него и перейти дорогу безопасно.
Приехали, выходим из автобуса и переходим.
Что нужно сделать, для того, чтобы дорогу было хорошо видно, Прежде чем переходить дорогу?
Правильно нужно дождаться, чтобы автобус уехал и только тогда, посмотрев по сторонам переходить дорогу.
Ребята, что это была за ловушка?
(Остановка рядом с пешеходным переходом, на которой находился автобус)
Ребята, а почему вы не стали переходить дорогу сразу? (Из-за автобуса не было видно «невнимательную машину», а водителю машины — нас).
Мы помним, что это ловушка закрытого обзора. Это опасно, поэтому мы останавливаемся, прислушиваемся, присматриваемся. И, если понимаем, что нам не видно всю дорогу, ждем.
-Отлично, вы получаете еще одну звезду от Робокара Поли.
Ребята, следующая ситуация. Представьте, что вы живете в одном доме, в одном подьезде и собираетесь идти на детскую площадку во дворе своего дома. Дорога, которая возле подъезда проезжая, но машины по ней ездят очень редко. Вы сейчас должны будете выйти из подъезда и пройти на детскую площадку безопасно.
Помните, что мы всегда внимательны, присматриваемся и прислушиваемся
Ребята, все правильно сделали? Если бы они не посмотрели по сторонам, то пошли бы и могли попасть под машину. А почему вы не пошли, а остановились? Увидели и услышали машину скорой помощи, она выехала из -за угла дома.
• Игра «Детская площадка». (Ребята, какая ловушка нас здесь поджидала? (Машина из за угла дома, пустынная дорога (дворовая территория, скорая помощь спешит и ее нужно пропустить, так как из за спешки машина нас может не заметить).
Молодцы ребята! С заданиями вы справились и за это получаете еще одну фиолетовую звезду.
А сейчас ребята, порошу вас построиться парами о отправится в музыкальный зал. Там Робокар Поли приготовил для вас мультфильм.
Присаживаемся на стульчики.
• Просмотр мультфильма «Робокар Поли. Правила дорожного
движения», серии № 12 «Создатели безопасных карт»
- И так, ребята какие именно опасные места отметили ребята( «слепая зона», где стоят спец. машины,которые делают детскую площадку, опасная улица, переход, где нет светофора).
-Почему некоторые места на дороге они отметили как не слишком опасные?
- Зачем нужны такие карты? (Чтобы путь был безопасным)
- Могли бы вы самостоятельно или вместе с родителями составить подобные карты? (да).
Поэтому Робокар Поли приготовил для вас такое домашнее задание.
• Домашнее задание
1. Нарисуй карту и обозначь на ней свой путь из дома в детский сад. Обязательно отметь на нем пешеходные переходы, повороты и перекрестки (если они есть).
1. Посмотри внимательно на картинку. Как тебе кажется, есть ли опасность на дороге для Кевина и папы? Что скрывает от нас припаркованный у перехода грузовик? Давай проверим! Возьми фонарик и подсвети им страницу сзади.
Что ты видишь? Расскажи маме или папе, какая опасность может подстерегать
героев на пешеходном переходе.
2. Наше занятие я бы хотела закончить стихотворением про дорожные ловушки.
Угол дома – это раз
Арка в доме – это два
У дороги куст. Смотри!
Потому что – это три
Тихая дорога в мире – это будет пусть четыре.
А автобус – это пять.
Будем снова повторять.
Мы ловушки изучили.
Ничего мы не забыли.
Сегодня, вы ребята очень старались и за это получается 3 дополнительные звезды! Скорее строимся парами и идет в группу клеить звезды на наш плакат