Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда взялся хлеб» (средняя группа)

Татьяна Кудрова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда взялся хлеб» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Дать детям знания о процессе выращивания хлеба,

Закреплять знания о работе пекаря.

Расширять и обогащать знания детей о профессии пекаря и о изготовлении хлеба.

Развивающие задачи:

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Откуда взялся хлеб“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательные области:

1. Познавательное развитие

2. Коммуникация

3. Художественное творчество

4. Социализация

5. Труд

6. Речевое развитие

Материал:

Д/м колосья; картинки с изображением пашни, хлеба, пекаря, тарелочки с зерном для каждого ребенка, тесто, доски разделочные, влажные салфетки, стеки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, дети!

Я хочу поближе познакомить вас, с тем как получается хлеб, который мы с вами едим каждый день.

Но для начала давайте немного поиграем. Проводится «Игра Ладошки».(Я протягиваю вам свою ладонь и называю свое имя и вы к кому я подхожу кладете свою ладошку на мою и называете свое имя).

Вот мы и познакомились.

Ребята, посмотрите. какой я вам принесла хлеб, а называется он «Каравай». А знаете почему он называется каравай?

Потому что, круглый, красивый, румяный и похожий на солнце.

(Воспитатель просит ребенка рассказать стишок про каравай)

Ребенок:

Вот он, каравай душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете из чего пекут хлеб?

Дети:

(дети дают свои ответы).

Воспитатель:

А давайте я вам сейчас расскажу об этом.

Садитесь на свои места за столы, а наш румяный каравай мы поставим на стол.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите что у вас лежит на тарелочках?

Дети:

Зерна.

Воспитатель:

Да, это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим их.

Возьмите зерно в руки и рассмотрите его?

Что вы можете сказать о нем? Какой они формы?

Какого размера? Какого цвета?

Дети:

Ответы детей : маленькое, твердое, гладкое, посерединке полоска.

Воспитатель:

Какие вы молодцы, что обратили внимание на полоску. Эта называется бороздка. Каждое зернышко имеет такую бороздку, которая делит его на две половинки? В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснуться только тогда когда его посадишь в землю. А давайте и мы попробуем посадить зерна в землю.

Вот я приготовила для вас лоток с землей и предлагаю каждому из вас посадить свое зернышко.

Теперь мы прикроем зерна землей. Ребята, а как вы думаете,что еще надо сделать, чтобы наши зерна проросли?

Дети:

Надо их полить.

Воспитатель:

Правильно, давайте возьмем лейку и польем наше маленькое поле.

А теперь,ребята, мы с вами будем наблюдать за нашим посевом каждый день и смотреть какие росточки появятся из зерен, а из росточков потом вырастут колосья.

Вот посмотрите на картинку, которая весит на доске. Видите сколько много колосьев выросло на большом поле. А выросли они из таких же зерен как были у вас.

А у нас с вами будет свое маленькое поле. И если вы будите за ним ухаживать и наблюдать и конечно поливать, тогда и ваши колоски вырастут.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на доске находятся картинки с изображением машин, которые помогают людям

выращивать пшеницу. Кто из вас знает как называются эти машины?

Ответы детей (трактор, комбайн)

Воспитатель:

Правильно. Люди при помощи трактора пашут землю, в которую потом сеют зерно.

Комбайн – это машина которая убирает колосья с поля. Затем зерно высыпают в грузовые машины и отвозят на мельницу и там из них делаю муку.

Ребята, а сейчас давайте немного поиграем. Я вам предлагаю такую игру, которая называется

«Мы замесим тесто».

Физкультминутка «Замесим тесто»

Ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки

/хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно

/имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол

/присели/

Тесто убежало

Начинай сначала.

/лёгкий бег на месте/. Можно повторить 2-3 раза.

Воспитатель:

Ребята, присаживайтесь на свои места. Ну вот мы с вами узнали как получается мука. А что можно делать из муки.

Ответы детей:

- Печь хлеб, булочки, пирожки и блинчики.

Воспитатель:

Правильно. Видите сколько всего можно сделать из муки.

А кто-нибудь знает где пекут эти изделия? Посмотрите на картинку.

Видите на картине изображена пекарня, где выпекают хлеб и пекарь, который их делает.

А вы хотите стать ненадолго пекарями.

Ответы детей:

Да

Воспитатель:

Ребята, посмотрите что лежит перед вами в тарелочках?

Ответы детей:

Мука

Воспитатель:

Потрогайте ее руками и скажите мне, какая она на ощупь?

Ответы детей.

-Мягкая, сыпучая.

Воспитатель:

А теперь возьмите кусочек теста и скажите какое оно?

Ответы детей:

- Мягкое, нежное.

Воспитатель:

Давайте, мы с вами сейчас слепим из теста булочки. Затем мы их подсушим на кухне и когда они станут твердыми мы сможем их использовать в наших играх.

Скажите мне пожалуйста в каких сюжетно-ролевых играх можно будет использовать наши булочки?

Ответы детей:

«Магазин», «Семья».

Воспитатель:

Ребята, запомните, что к хлебу надо очень бережно относиться. Не бросать его, не крошить.

И всегда помнить, что люди вложили в него свой труд.

Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу и вы сегодня много узнали о хлебе и о тех кто его делает.

Спасибо вам за замечательные булочки. А теперь давайте пить чай с нашим караваем.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Тяжелый путь хлеба к столу» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду хлебороба и пекаря и создание условия для развития познавательных и творческих.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда взялся хлеб» (средняя группа)
Опубликовано: 31 марта 2015 в 20:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда взялся хлеб» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кудрова (УИ 331585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД