Татьяна Кудрова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда взялся хлеб» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дать детям знания о процессе выращивания хлеба,
Закреплять знания о работе пекаря.
Расширять и обогащать знания детей о профессии пекаря и о изготовлении хлеба.
Развивающие задачи:
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Откуда взялся хлеб“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные области:
1. Познавательное развитие
2. Коммуникация
3. Художественное творчество
4. Социализация
5. Труд
6. Речевое развитие
Материал:
Д/м колосья; картинки с изображением пашни, хлеба, пекаря, тарелочки с зерном для каждого ребенка, тесто, доски разделочные, влажные салфетки, стеки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте, дети!
Я хочу поближе познакомить вас, с тем как получается хлеб, который мы с вами едим каждый день.
Но для начала давайте немного поиграем. Проводится «Игра Ладошки».(Я протягиваю вам свою ладонь и называю свое имя и вы к кому я подхожу кладете свою ладошку на мою и называете свое имя).
Вот мы и познакомились.
Ребята, посмотрите. какой я вам принесла хлеб, а называется он «Каравай». А знаете почему он называется каравай?
Потому что, круглый, красивый, румяный и похожий на солнце.
(Воспитатель просит ребенка рассказать стишок про каравай)
Ребенок:
Вот он, каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете из чего пекут хлеб?
Дети:
(дети дают свои ответы).
Воспитатель:
А давайте я вам сейчас расскажу об этом.
Садитесь на свои места за столы, а наш румяный каравай мы поставим на стол.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите что у вас лежит на тарелочках?
Дети:
Зерна.
Воспитатель:
Да, это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим их.
Возьмите зерно в руки и рассмотрите его?
Что вы можете сказать о нем? Какой они формы?
Какого размера? Какого цвета?
Дети:
Ответы детей : маленькое, твердое, гладкое, посерединке полоска.
Воспитатель:
Какие вы молодцы, что обратили внимание на полоску. Эта называется бороздка. Каждое зернышко имеет такую бороздку, которая делит его на две половинки? В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснуться только тогда когда его посадишь в землю. А давайте и мы попробуем посадить зерна в землю.
Вот я приготовила для вас лоток с землей и предлагаю каждому из вас посадить свое зернышко.
Теперь мы прикроем зерна землей. Ребята, а как вы думаете,что еще надо сделать, чтобы наши зерна проросли?
Дети:
Надо их полить.
Воспитатель:
Правильно, давайте возьмем лейку и польем наше маленькое поле.
А теперь,ребята, мы с вами будем наблюдать за нашим посевом каждый день и смотреть какие росточки появятся из зерен, а из росточков потом вырастут колосья.
Вот посмотрите на картинку, которая весит на доске. Видите сколько много колосьев выросло на большом поле. А выросли они из таких же зерен как были у вас.
А у нас с вами будет свое маленькое поле. И если вы будите за ним ухаживать и наблюдать и конечно поливать, тогда и ваши колоски вырастут.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на доске находятся картинки с изображением машин, которые помогают людям
выращивать пшеницу. Кто из вас знает как называются эти машины?
Ответы детей (трактор, комбайн)
Воспитатель:
Правильно. Люди при помощи трактора пашут землю, в которую потом сеют зерно.
Комбайн – это машина которая убирает колосья с поля. Затем зерно высыпают в грузовые машины и отвозят на мельницу и там из них делаю муку.
Ребята, а сейчас давайте немного поиграем. Я вам предлагаю такую игру, которая называется
«Мы замесим тесто».
Физкультминутка «Замесим тесто»
Ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки
/хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно
/имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
/присели/
Тесто убежало
Начинай сначала.
/лёгкий бег на месте/. Можно повторить 2-3 раза.
Воспитатель:
Ребята, присаживайтесь на свои места. Ну вот мы с вами узнали как получается мука. А что можно делать из муки.
Ответы детей:
- Печь хлеб, булочки, пирожки и блинчики.
Воспитатель:
Правильно. Видите сколько всего можно сделать из муки.
А кто-нибудь знает где пекут эти изделия? Посмотрите на картинку.
Видите на картине изображена пекарня, где выпекают хлеб и пекарь, который их делает.
А вы хотите стать ненадолго пекарями.
Ответы детей:
Да
Воспитатель:
Ребята, посмотрите что лежит перед вами в тарелочках?
Ответы детей:
Мука
Воспитатель:
Потрогайте ее руками и скажите мне, какая она на ощупь?
Ответы детей.
-Мягкая, сыпучая.
Воспитатель:
А теперь возьмите кусочек теста и скажите какое оно?
Ответы детей:
- Мягкое, нежное.
Воспитатель:
Давайте, мы с вами сейчас слепим из теста булочки. Затем мы их подсушим на кухне и когда они станут твердыми мы сможем их использовать в наших играх.
Скажите мне пожалуйста в каких сюжетно-ролевых играх можно будет использовать наши булочки?
Ответы детей:
«Магазин», «Семья».
Воспитатель:
Ребята, запомните, что к хлебу надо очень бережно относиться. Не бросать его, не крошить.
И всегда помнить, что люди вложили в него свой труд.
Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу и вы сегодня много узнали о хлебе и о тех кто его делает.
Спасибо вам за замечательные булочки. А теперь давайте пить чай с нашим караваем.