МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим и чтению художественной литературы «К. Чуковский «Айболит» с рассматриванием иллюстраций

Елена Новоселова
Занятие по ознакомлению с окружающим и чтению художественной литературы «К. Чуковский «Айболит» с рассматриванием иллюстраций
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умения применять в игре полученные знания.

Задачи:

расширять представления о профессии врача, способах и средствах лечения;

формировать умения внимательно слушать, развивать мышление;

воспитывать уважительное отношение к профессии врача.

Словарная работа: обогащение словаря – исцелять, фонендоскоп, шпатель;

активизация словаря – доктор, градусник.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим и чтению художественной литературы „К, Чуковский „Айболит“ с рассматриванием иллюстраций» размещена в разделах

Предварительная работа: написать и заверить конспект у педагога; беседа на тему «Как научиться быть здоровым?»; экскурсия в медицинский кабинет; рассматривание иллюстраций на тему «Инструменты врача».

Средства: книга иллюстрированная К. Чуковского «Ай-болит»; письмо; чемоданчик с инструментами; отвертка; краски; игрушечная кастрюля.

Форма организации: фронтальная, в группе, дети сидят на стульях, поставленных полукругом.

Способы: художественное слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, загадки, дидактическая игра, положительная оценка.

Ход:

I. Вводная часть.

Вхожу в группу в белом халате. Загадываю загадку:

«Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нас от всех болезней?»

(Врач)

- Правильно, ребята!

А «Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор….» (Айболит)

- Верно! Ай-болит! Ребята, смотрите какую книжку нам сегодня принесла кошка Мурка! (показываю книжку).

II. Основная часть:

- Ребята, хотите я прочитаю вам про приключения Доктора Ай-болита в Африке. Хотите? (Да.) Тогда давайте сядем поудобнее на стульчики. Итак, приключение начинается… .

Читаю сказку: «Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит! …»

- Ребята, вам понравилась сказка? О ком она? А кто такой Ай-болит?

Что болело у зверят? Помогаю отвечать, зачитывая строки:

«…А рядом бегемотики

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков,

Животики болят…».

«…Ах, жалко, жалко, жалко

Бедных страусят!

…И голова болит у них,

И горлышко болит….».

«…У бедных акулят,

Уже двенадцать суток

Зубки болят.»

«…И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика;…»

- Что делал доктор Ай-болит, чтобы вылечить больных зверят? Давайте посмотрим? Рассматриваем иллюстрации к книжке (бинтует, дает лекарство, слушает, дает шоколадку).

- Ребята, подскажите мне, а шоколадка – это лекарство? (Нет.)

- Что же нужно есть, что бы не болеть? Что вам мама дает? (Витамины, фрукты).

- Правильно, нужно есть витамины!

Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

От простуды и ангины

Вам помогут витамины.

В овощах живут и фруктах

И во многих есть продуктах.

- Доктор Ай-болит вылечил всех зверят! Он помог всем больным. Профессия врача очень важная, ответственная! Вы согласны?

Помощник воспитателя приносит пустой чемоданчик и письмо от Ай-болита.

-Нам письмо? Но от кого?

Читаю писмьмо: «Ребята, беда! Когда я возвращался из Африки, то растерял все инструменты из моего чемоданчика. Помогите мне, пожалуйста, их собрать».

-Ребята, поможем Ай-болиту собрать его чемоданчик, чтобы он смог дальше лечить и ребят, и зверят?» (Да).

- Тогда, отправляемся в путь! Встаем.

«Побежали по лесам, по полям, по болотам». Слабый бег по группе в спальное помещение.

На одной из кроватей лежит фонендоскоп и краски.

- Ой, ребята, а что это? (Слушалка и краски).

- Мы с вами сейчас как настоящие доктора назовем его правильно - фонендоскоп. Что им делают? А краски для чего? И кто ими рисует? Что же нам выбрать? Что должно лежать в чемоданчике доктора Ай-болита? (Слушалка). Маша покажи, как нужно слушать? (Маша показывает). Вот мы и нашли первый инструмент! Молодцы! Давайте продолжим наш путь! Побежали! (в групповую комнату).

Остановились.

«Но вот перед нами море —

Бушует, шумит на просторе.» Движения руками вправо-влево.

«И тут выплывает кит:

«Садись на меня, Айболит,

И, как большой пароход,

Тебя повезу я вперёд!» Со звуком У-у-у, имитационное движение «Паровоз» за воспитателем.

В уголке рисования находим второй и третий инструмент – градусник и шпатель.

- Алеша, посмотри, что там лежит? (Градусник! Палочка)

- Какая палочка? Эта палочка называется шпатель. Мы же с вами доктора! Для чего они нужны? (Температуру мерить и горло смотреть, красное оно или нет). Как ими пользоваться? Покажи на Лизе, как делает врач. (градусник засовывает подмышку, Лиза открывает рот и Алеша кладет шпатель на язык).

- Клади градусник и шпатель в чемоданчик! Продолжим?

«И горы встают на нашем пути,

И мы по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче». Ходьба на месте с высоким подниманием колена.

А горы уходят под самые тучи!» Приседаем и встаем, вытягивая руки вверх и тянемся. (около природного уголка находим отвертку).

- Смотрите, что я нашла! (Отвертка) А чей это инструмент? Доктору Ай-болиту это нужно, чтобы лечить? (Нет). Мы положим его в наш чемоданчик? (Нет). Тогда следуем дальше!

«И сейчас же с высокой скалы

К нам слетели орлы.

Полетели!». Имитационное движение «Крылья машут». (в раздевальное помещение. В конце раздевалки на стуле лежит шприц и кастрюля.)

- Прилетели ребята! Посмотрите-ка, что лежит на стуле? Это кастрюля и … (Укол).

- Это шприц! С его помощью делают уколы. Что из этого нам нужно? Кастрюля или шприц? Что положим в чемоданчик? (Шприц)

- Правильно! Молодцы, ребята! Все собрали инструменты! Давайте возвращаться в группу?

Возвращаемся в группу.

III часть:

- А давайте посмотрим и вспомним, что же лежит в чемоданчике врача? (Достаю все из чемоданчика и выкладываю на стол)

- Повторим, как это называется и для чего это нужно? Фонендоскоп – чтобы слушать. Градусник – мерить температуру. Шпатель – смотреть горло. Шприц – делать уколы. Умнички! Все запомнили! Подождите-ка, здесь есть записка…

Читаю записку: «Спасибо, вам, друзья, что собрали все мои инструменты! Вы молодцы! Я дарю вам свой чемоданчик, чтобы вы сами могли лечить свои больные игрушки. Будьте здоровы! Ваш Доктор Ай-болит.»

- Спасибо, Ай-болит! Ну что, ребята? Мы сегодня много узнали интересных предметов. Давайте теперь и поиграем? Подумайте, с кем и как вы будете играть.

Можно идти играть.

Публикации по теме:

Тематическое планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ Здравствуй, детский сад Чтение знакомых потешек Хр. 2 -4 Чтение А. Барто «Игрушки» Хр. 2 – 4 года, 229 Чтение А. Барто «Мишка»,.

Итоговое занятие по развитию речи и чтению художественной литературы в первой младшей группе «Мой любимый сказочный герой» Итоговое занятие по Развитию речи в первой младшей группе «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам) Цель: Закрепить знания народных сказок,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «Дорожная сказка» Цель: побуждать детей соблюдать правила дорожного движения. Образовательные: Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы.

Конспект по чтению художественной литературы. Рассказ Г. Скребицкого «Осень» ХОД ЗАНЯТИЯ. К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями. ХОДИТ СОЛНЫШКО ПО КРУГУ ДАРИТ ДЕТОЧКАМ.

Консультация для родителей по чтению художественной литературы в средней группе Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и.

НОД по чтению художественной литературы  «Чарушин Е. И. «Лисята»НОД по чтению художественной литературы  «Чарушин Е. И. «Лисята» Конспект НОД в средней группе «Чтение художественной литературы: рассказ Евгения Чарушина «Лисята». Автор: Алексеева Заряна Валерьевна.

Организация работы кружка по чтению художественной литературы «Книжкино царство»Организация работы кружка по чтению художественной литературы «Книжкино царство» Пояснительная записка Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется.

Открытое занятие по чтению художественной литературы «Колосок» Конспект занятия Чтение художественной литературы: сказка «Колосок» Воспитатель Величко Е. С. : Цель: • Детей пересказывают сказку самостоятельно,.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в подготовительной группе Ме-сяц Название произведения Программные задачи Сентябрь Г. Сапгир «Считалки и скороговор-ки». Продолжать развивать интерес к художественной.

Занятие по чтению художественной литературы Занятие по чтению художественной литературы «Путешествие в сказку «Лисичка-сестричка и серый волк» (старшая группа) Цель: создание положительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим и чтению художественной литературы «К. Чуковский «Айболит» с рассматриванием иллюстраций
Опубликовано: 17 марта 2018 в 21:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим и чтению художественной литературы «К. Чуковский «Айболит» с рассматриванием иллюстраций» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новоселова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД