Елена Новоселова
Занятие по ознакомлению с окружающим и чтению художественной литературы «К. Чуковский «Айболит» с рассматриванием иллюстраций
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения применять в игре полученные знания.
Задачи:
расширять представления о профессии врача, способах и средствах лечения;
формировать умения внимательно слушать, развивать мышление;
воспитывать уважительное отношение к профессии врача.
Словарная работа: обогащение словаря – исцелять, фонендоскоп, шпатель;
активизация словаря – доктор, градусник.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим и чтению художественной литературы „К, Чуковский „Айболит“ с рассматриванием иллюстраций» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: написать и заверить конспект у педагога; беседа на тему «Как научиться быть здоровым?»; экскурсия в медицинский кабинет; рассматривание иллюстраций на тему «Инструменты врача».
Средства: книга иллюстрированная К. Чуковского «Ай-болит»; письмо; чемоданчик с инструментами; отвертка; краски; игрушечная кастрюля.
Форма организации: фронтальная, в группе, дети сидят на стульях, поставленных полукругом.
Способы: художественное слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, загадки, дидактическая игра, положительная оценка.
Ход:
I. Вводная часть.
Вхожу в группу в белом халате. Загадываю загадку:
«Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней?»
(Врач)
- Правильно, ребята!
А «Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор….» (Айболит)
- Верно! Ай-болит! Ребята, смотрите какую книжку нам сегодня принесла кошка Мурка! (показываю книжку).
II. Основная часть:
- Ребята, хотите я прочитаю вам про приключения Доктора Ай-болита в Африке. Хотите? (Да.) Тогда давайте сядем поудобнее на стульчики. Итак, приключение начинается… .
Читаю сказку: «Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит! …»
- Ребята, вам понравилась сказка? О ком она? А кто такой Ай-болит?
Что болело у зверят? Помогаю отвечать, зачитывая строки:
«…А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят…».
«…Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!
…И голова болит у них,
И горлышко болит….».
«…У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят.»
«…И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;…»
- Что делал доктор Ай-болит, чтобы вылечить больных зверят? Давайте посмотрим? Рассматриваем иллюстрации к книжке (бинтует, дает лекарство, слушает, дает шоколадку).
- Ребята, подскажите мне, а шоколадка – это лекарство? (Нет.)
- Что же нужно есть, что бы не болеть? Что вам мама дает? (Витамины, фрукты).
- Правильно, нужно есть витамины!
Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться.
От простуды и ангины
Вам помогут витамины.
В овощах живут и фруктах
И во многих есть продуктах.
- Доктор Ай-болит вылечил всех зверят! Он помог всем больным. Профессия врача очень важная, ответственная! Вы согласны?
Помощник воспитателя приносит пустой чемоданчик и письмо от Ай-болита.
-Нам письмо? Но от кого?
Читаю писмьмо: «Ребята, беда! Когда я возвращался из Африки, то растерял все инструменты из моего чемоданчика. Помогите мне, пожалуйста, их собрать».
-Ребята, поможем Ай-болиту собрать его чемоданчик, чтобы он смог дальше лечить и ребят, и зверят?» (Да).
- Тогда, отправляемся в путь! Встаем.
«Побежали по лесам, по полям, по болотам». Слабый бег по группе в спальное помещение.
На одной из кроватей лежит фонендоскоп и краски.
- Ой, ребята, а что это? (Слушалка и краски).
- Мы с вами сейчас как настоящие доктора назовем его правильно - фонендоскоп. Что им делают? А краски для чего? И кто ими рисует? Что же нам выбрать? Что должно лежать в чемоданчике доктора Ай-болита? (Слушалка). Маша покажи, как нужно слушать? (Маша показывает). Вот мы и нашли первый инструмент! Молодцы! Давайте продолжим наш путь! Побежали! (в групповую комнату).
Остановились.
«Но вот перед нами море —
Бушует, шумит на просторе.» Движения руками вправо-влево.
«И тут выплывает кит:
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!» Со звуком У-у-у, имитационное движение «Паровоз» за воспитателем.
В уголке рисования находим второй и третий инструмент – градусник и шпатель.
- Алеша, посмотри, что там лежит? (Градусник! Палочка)
- Какая палочка? Эта палочка называется шпатель. Мы же с вами доктора! Для чего они нужны? (Температуру мерить и горло смотреть, красное оно или нет). Как ими пользоваться? Покажи на Лизе, как делает врач. (градусник засовывает подмышку, Лиза открывает рот и Алеша кладет шпатель на язык).
- Клади градусник и шпатель в чемоданчик! Продолжим?
«И горы встают на нашем пути,
И мы по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче». Ходьба на месте с высоким подниманием колена.
А горы уходят под самые тучи!» Приседаем и встаем, вытягивая руки вверх и тянемся. (около природного уголка находим отвертку).
- Смотрите, что я нашла! (Отвертка) А чей это инструмент? Доктору Ай-болиту это нужно, чтобы лечить? (Нет). Мы положим его в наш чемоданчик? (Нет). Тогда следуем дальше!
«И сейчас же с высокой скалы
К нам слетели орлы.
Полетели!». Имитационное движение «Крылья машут». (в раздевальное помещение. В конце раздевалки на стуле лежит шприц и кастрюля.)
- Прилетели ребята! Посмотрите-ка, что лежит на стуле? Это кастрюля и … (Укол).
- Это шприц! С его помощью делают уколы. Что из этого нам нужно? Кастрюля или шприц? Что положим в чемоданчик? (Шприц)
- Правильно! Молодцы, ребята! Все собрали инструменты! Давайте возвращаться в группу?
Возвращаемся в группу.
III часть:
- А давайте посмотрим и вспомним, что же лежит в чемоданчике врача? (Достаю все из чемоданчика и выкладываю на стол)
- Повторим, как это называется и для чего это нужно? Фонендоскоп – чтобы слушать. Градусник – мерить температуру. Шпатель – смотреть горло. Шприц – делать уколы. Умнички! Все запомнили! Подождите-ка, здесь есть записка…
Читаю записку: «Спасибо, вам, друзья, что собрали все мои инструменты! Вы молодцы! Я дарю вам свой чемоданчик, чтобы вы сами могли лечить свои больные игрушки. Будьте здоровы! Ваш Доктор Ай-болит.»
- Спасибо, Ай-болит! Ну что, ребята? Мы сегодня много узнали интересных предметов. Давайте теперь и поиграем? Подумайте, с кем и как вы будете играть.
Можно идти играть.