Мастюкова Марина Владимировна
Конспект по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Рыбка живая — она самая плавает»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Рыбка живая- она самая плавает». С. Н. Николаева.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Формировать представления у детей о характерных признаках рыб.
Программные задачи:
Образовательные:
• дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении,
Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы „Рыбка живая — она самая плавает“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
• учить узнавать и называть золотую рыбку,
• расширять кругозор детей через ознакомление детей с рыбой
Развивающие:
• развивать интерес к живой природе;
• развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
• способствовать развитию связной речи, умению слушать;
• Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
• воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками;
• воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Словарная работа: аквариум, золотая рыбка, корм.
Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, чтение стихотворений о рыбах, рассматривание иллюстраций на тему «Рыбы».
Демонстрационный материал: аквариум, «Золотая рыбка», корм, сюжетная картинка (аквариум) игрушка (Рыбка).
Ход игры занятия:
Воспитатель: - Ребята у меня есть волшебный мешочек, как вы думаете, что там? (Дети ощупывают мешочек)
Воспитатель: «Отгадай загадки»
• Плещется в речке чистой
Спинкой серебристой (рыба)
• У родителей и деток
Вся одежда из монеток (рыбки)
• Дом прозрачен, как окошко
В доме том живут рыбешки (аквариум)
Воспитатель : -Достает из мешочка игрушку «Рыбку»
Воспитатель : - Смотрите, какая у меня красивая игрушка – игрушечная рыбка. Давайте рассмотрим ее поближе. (каждому ребенку раздает игрушек рыбок)
Воспитатель :- Игрушку «Рыбку» можно брать в руки, рассматривать, поворачивать, играть с ней. Вы уже играли с такими рыбками. Я покажу, что есть у игрушечной рыбки.
Воспитатель: -Ребята: Посмотрите, у рыбки впереди голова, сзади хвост, вверху спинка, снизу брюшко. (Педагог предлагает рассмотреть рыбок со всех сторон, обвести игрушку пальчиком по контуру. Показать и обвести все части тела.)
Воспитатель: - Ребята а что у рыбки есть на голове?
Дети:-ответы детей (Глаза, рот.)
Воспитатель: - А ножки у рыбки есть?
Дети: - (ответы детей)
Воспитатель :- Ребята, у рыбки нет ножек, она не умеет ходить, но зато у рыбки есть плавники и хвост, они помогают рыбке плавать в воде. Рыбка шевелит плавниками, хвостиком,а затем плывёт.
Воспитатель:-Ребята,мы можем накормить наши игрушки «Рыбки»?
Дети:-ответы детей
Воспитатель:-Можем только понарошку, они игрушки. Понравились вам рыбки, которые я принесла? Вы потом можете поиграть с игрушечными рыбками?
Детиответы детей)
Воспитатель:-А сейчас посмотрите внимательно. (убирает салфетку под которой маленький аквариум с живой рыбкой) в аквариуме плавает живая рыбка. Посмотрите на нее, она плавает туда-сюда, она голодная, хочет есть. Мы ее покормим рыбьим кормом, она не ест нашу еду – кашу, кисель. У нее своя еда – рыбья. (Воспитатель показывает детям корм, дает понюхать его, затем кормит рыбку. Вместе с детьми наблюдает, как она ест)
Воспитатель:- Живая рыбка плавает в воде, и сама ест корм, когда захочет. Играть с живой рыбкой нельзя, если её вынуть из воды, она погибнет.
Ребята давайте нашей рыбке дадим название «Золотая рыбка» а почему?
Дети:- (ответы детей).
Воспитатель:- она «Золотая рыбка» потому что у нее красивый хвост, блестящие чешуйки. Наша рыбка живет в аквариуме. Она «Домашний питомец» и мы с вами должны о ней заботиться. Кормить ее и менять воду.
Воспитатель:- Давайте рассмотрим рыбку внимательно.
Наблюдение за «Золотой рыбкой». Вопросы к детям: Какого она цвета? Большая или маленькая? Вы знаете, как её зовут? Что у неё есть? (голова, глазки, ротик, спинка, хвост) А у вас есть голова? (дети показывают). А глазки? А ротик? А спинка? А хвост?
Дети:- (ответы детей) хвоста нет.
Воспитатель:-У человека нет хвоста, а у рыбки есть. На что похоже тело рыбки? А как вы думаете, что помогает рыбке плавать? Как вы думаете, рыбка нас видит? На что похожи её глаза? А зачем вам ротик?
Дети:- ответы детей (чтобы есть)
Воспитатель:- Рыбкам тоже нужно есть, они питаются специальным кормом.
Давайте покормим рыбку специальным кормом для рыб, посмотрим, что будет делать рыбка. Чем она хватает корм? Какой у неё ротик? Что рыбке помогает увидеть корм? А кто знает, как называется дом, в котором живёт рыбка? А умеет рыбка говорить? Что делает рыбка ртом, глазами? Умеет рыбка дышать?
Дети:- ответы детей.
Воспитатель: -Дети: рыбы дышат жабрами, которые расположены около челюстей. Растворенный кислород поступает через р от рыбы, затем процеживается через жабры.
Понравилась вам золотая рыбка?
Дети:- (ответы детей)
Заключительная часть.
Давайте еще паз посмотрим на рыбку живую и расскажем о ней: рыбка живет в. (аквариуме). Она называется. (золотая). Она яркая. (желтая, красивая). В аквариуме она. (плавает, ест корм, прячется). Когда рыбка плывет, она шевелит. (плавниками, хвостом). Рыбку надо. (кормить). В аквариуме надо менять. (воду).
Ребята а с (игрушкой рыбкой) мы можем играть, держать ее в руках и она у нас не умрет потому как она не настоящая.
Теперь вы знаете как живет рыбка, и чем они отличаются друг от друга. На память о «Золотой рыбке», вам маленькие подарки. (рыбки из бумаги)
Воспитатель:- ЭТЮДЫ
«Море волнуется». Море волнуется раз (ноги на ширине плеч, покачивание руками справа -налево, изображая волны,
Море волнуется два, Море волнуется три,
Как рыбки плывут, покажи. (повторить 2-3 раза).