Галич
Конспект занятия по ознакомлению с неживой природой и экспериментированию в подготовительной группе «Удивительный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Удивительный воздух»
Цель: расширение знаний о свойствах воздуха
Задачи:
Обучающая: познакомить детей со свойствами воздуха (расширение-сжатие; вес; прозрачность, звук)
Развивающая: развивать любознательность, анализировать, делать выводы
Воспитывающая: воспитывать интерес к познавательной деятельности
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с неживой природой и экспериментированию в подготовительной группе „Удивительный воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал и оборудование: шкатулка, трубочки, целлофановые пакеты, бутылка, емкость с горячей и холодной водой, воздушный шарик, яблоко, чеснок, крышки от фломастера.
Ход занятия
Вводная часть:
-Дети, посмотрите что у меня в руках?. Правильно это шкатулка. Вы хотите узнать, что у неё внутри? (открываю шкатулку, она пустая)
- Да, шкатулка пустая, но в ней все таки что-то есть, а что, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
-Дети: Правильно, это воздух!
- А для чего нам нужен воздух?
- Правильно, воздух нужен для того чтобы дышать.
- А кому еще нужен воздух?
- Да, воздух нужен всем живым существам. Рыбам, птицам, растениям и животным.
- А как вы думаете вы с вами можем прожить без воздуха?
-Правильно, воздух необходим нам каждую секунду
- Сегодня мы с вами побудем исследователями воздуха, хотите?
- Так как мы с вами исследователями, мы будем проводить опыты. А как вы думаете, в каком помещении исследователи проводят опыты?
- Правильно в лаборатории.
Основная часть:
Опыт №1 «Чувствуем воздух, при помощи трубочки»
- Дети я вам сейчас раздам трубочки, возьмите их. Не забудьте после опыта, использованные трубочки положить на край стола. Нужно взять трубочку, в один конец подуть, а на другой стороне приложить ладошку, что вы чувствуете? Какой мы с вами можем сделать вывод?
Вывод: когда мы дуем при помощи трубочки, мы можем почувствовать воздух.
А как вы думаете, мы можем увидеть воздух? Давайте это проверим
Опыт №2 «Поймаем воздух»
- Дети, возьмите со столов целлофановые пакеты и наполните их воздухом. Закрутите пакеты. Что с ними произошло? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? Какой мы с вами можем сделать вывод?
Вывод: С помощью пакетов мы смогли поймать воздух и можно увидеть что он прозрачный.
-Можно ли с помощью воздуха надуть шарик?
Правильно мы можем это сделать, но мы сделаем это необычным способом
Опыт №3 «Расширение-сжатие воздуха»
- Для этого эксперимента мы подготовили одну бутылочку. Потом мы возьмем один шарик и наденем на горлышко бутылки. У нас стоит две емкости в одной налита горячая вода в другой холодная.
-Поочередно мы будем опускать нашу бутылку в емкости с водой.
- Дети, почему же шарик на бутылке надулся, когда мы ее опустили в емкость с горячей водой. И сдулся когда мы опустили бутылку в емкость с холодной водой? Потому что в горячем состоянии воздух расширяется, а в холодном сужается.
Я вижу вы уже устали сидеть, давайте сделаем физкультминутку
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду!
Опыт №4 «Имеет ли воздух запах»
- Дети а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте
- Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить
Предлагаю вам с закрытыми глазами ощутить запахи разных съедобных предметов (яблоко, чеснок). Молодцы, вы смогли отгадать все запахи
Опыт №5 «Слышим воздух»
- Дети, возьмите по крышечке со стола и подуйте с краю. Что вы слышите?
- А у меня еще есть воздушный шарик. Как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим?
- С помощью чего мы услышали воздух?
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А когда дует ветер, можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)
Опыт №6 «Воздух легче воды»
- Дети у нас с вами есть воздушный шарик, сейчас я его надую.
-И есть емкость с водой, сейчас я на ваших глазах буду пытаться опустить надутый шарик в емкость с водой.
Заключительная часть:
- Дети вот и наше занятие подходит к концу, мы сегодня провели множество опытов. А скажите, вам понравилось проводить опыты? Какой опыт вам понравился больше всего? Что нового вы узнали на занятии?