Екатерина Щирова
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации: Групповая.
Вид занятия : ознакомление детей с окружающим миром.
Цель: закрепление знаний детей о насекомых.
Задачи:
Развивающая:
Развивать коммуникативные качества, словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, фонематическое восприятие, координацию речи с движением.
Оздоровительная:
Обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику.
Воспитательная:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром „Насекомые“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Продолжать формировать самостоятельность, умение слушать друг друга не перебивая, воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней.
Ход деятельности:
(Дети входят в группу, встают около воспитателя).
Эмоционально-волевой тренинг «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх!
Пухлые щечки, плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки, стук, стук, стук!
Здравствуй мой носик, пип, пип, пип!
Здравствуйте, гости!
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку.
Кинезиологическое упражнение «Перекрестные шаги»
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
Воспитатель: Ой, нам пришло СМС-сообщение. Интересно, от кого оно? Письмо от Гномика Васи. (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня был удивительный цветочек и друзья-насекомые, но меня настигло ненастье. Лепестки цветка потеряли окраску, а насекомые все разбежались. Помогите мне, пожалуйста! Верните прежний цвет лепесткам и отыщите насекомых. А для этого надо выполнить задания, я один не справлюсь».
Поможем Гномику Васи, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Каждый лепесток - это отдельное задание, что бы цветок приобрел цвет необходимо их правильно выполнить.
Задание I «Отгадать загадки».
Воспитатель: Давайте отгадаем загадки
(По мере отгадывания вывешивает на доске насекомых-магниты, выдает конверт отгадавшему ребенку с разрезными картинками).
1. Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит.
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель …
(Муравей)
2. На ромашку у ворот
Приземлился вертолёт,
Серебристые глаза,
Кто же это? …
(Стрекоза)
3. Прыгает пружинка –
Зеленая спинка –
С травы – на былинку,
С ветки – на тропинку.
(Кузнечик)
4. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
(Жук)
5. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
6. Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела)
7. Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
(Божья коровка)
8. Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
(Гусеница)
Воспитатель: Муравей, стрекоза, жук, пчела, кузнечик, божья коровка, бабочка, гусеница – как назовём общим словом?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: А для чего нужны насекомые?
Дети: Они опыляют растения и являются кормом для птиц.
Воспитатель:- А в какое время года мы можем увидеть их в природе?
Дети: Весной, летом и осенью.
Воспитатель: А какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку?
Дети: Пчела.
Смотрите лепесток изменил цвет. Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
Задание II Дидактическая игра «Сложи картинку»
Воспитатель:А теперь подойдем к столам и посмотрим, что у нас в этих красивых, разноцветных конвертах, нужно сложить насекомое из частей и рассказать, кто у кого получился.
(Дети достают из конвертов разрезные картинки и собирают из частей целое)
Воспитатель задает детям вопросы: Кто это? Где живет? Чем питается? И т. п.
Предполагаемые ответы детей :
Это – божья коровка. Ее назвали так потому, что у нее на ножках выделяется оранжевое молочко.
Это – пчела. Трудолюбивое насекомое. Собирает с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчела делает мёд. Живет в ульях и дуплах.
Это – бабочка. Питается нектаром цветов. У бабочек разная, красивая окраска. Живут бабочки на цветах.
Это – стрекоза. Она похожа на вертолёт. Может летать и висеть в воздухе, питается насекомыми, ловит их налету. Живет возле воды.
Это – муравей. Муравьи живут в муравейнике. Они очень сильные: поднимают травинки, гусениц, которые тяжелее их. Они плохо видят, но с помощью усиков, ощупывают все, что встречается на пути. Живут в муравейнике. Питаются травинками.
Это – жук. Он умеет летать. Питается растениями, живет на деревьях.
Это – кузнечик. Умеет высоко прыгать. Обитает на лугах. Питается растениями и мелкими насекомыми. Может сильно стрекотать.
Это – гусеница. У нее много ножек. Она умеет (медленно) ползать. Питается листьями. Гусеницы бывают зеленые и разноцветные.
Давайте посмотрим на экран компьютера, изменилось что-нибудь. Смотрите лепесток изменил цвет. Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
А теперь можно и поиграть.
Физкультминутка: «Видишь, бабочка летает»
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)
Задание III Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»
А сейчас я вам предлагаю по играть в игру с мячом.
Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит предложение, а дети, получившие мяч должны закончить его.
Майский жук большой, а божья коровка (маленькая).
У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).
У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие).
Гусеница ползает, а бабочка (летает).
Пчёлы летают, а паук (ползает).
Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет).
Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)
Пчелы из нектара делают… (мед)
У птиц 2 лапки, а у насекомых… (шесть)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
(Меняет лепесток).
Задание IV
Воспитатель. Вот мы с вами и дошли до нашей лужайки. Посмотрите какая она не красивая. А чего на ней не хватает? Почему на нашу лужайку не летят насекомые?
Дети: потому что на ней нет растений. Цветов.
Воспитатель: Ребята, а давайте на несколько минут превратимся в волшебников и сделаем прекрасные цветы для нашей полянки. Посмотрите у меня здесь есть цветы, но они какие-то грустные, бесцветные. Для того чтобы они засияли нам надо посыпать на них волшебной пыльцой.
Дети выполняют работу. Насыпают песок на клейкий трафарет. Лишние песчинки (которые не приклеились на самоклеящуюся бумагу) просто стряхиваются обратно в чашу с песком.
Воспитатель: Какие у нас получились цветы. Какие они? (красивые, яркие, разноцветные)
А теперь давайте ими оживим нашу полянку. Посмотрите, ребята друг на друга и встанем на нашу полянку.
Воспитатель: Мы так постарались с вами Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. (Меняет цвет лепестку).
Вот и последний лепесток приобрел цвет.
Итог занятия :
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? Ответы детей.
Воспитатель: А мне сегодня понравилось какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли задания.
-Молодцы, спасибо вам большое!