СОЛОПОВА ОКСАНА
Конспект занятия по оригами для детей 7–12 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по оригами для детей 7-12 лет.
Подготовила воспитатель Солопова Оксана Викторовна
Тема: Модульное оригами. Изготовление снежинки
Цель: Научить складывать модульную снежинку в технике оригами.
Задачи:
Обучающие:
- дать понятие оригами, модульное оригами;
- научить складыванию универсального модуля «Воздушный змей», использованию его при моделировании снежинки;
Публикация «Конспект занятия по оригами для детей 7–12 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- продолжить обучение различным приемам работы с бумагой;
- формировать умение работать по схемам, в паре.
Развивающие:
- активизировать познавательные способности, мыслительные процессы;
- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение и вкус, творческие способности и фантазию детей;
- развивать коммуникативные и речевые навыки.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к начальному техническому моделированию;
- воспитывать аккуратность, усидчивость в трудовой деятельности;
- воспитывать уважительное отношение к культуре и искусству другой страны (Японии).
Методы, используемые на занятии :
- словесные (беседа, художественное слово, загадка, напоминание о последовательности);
- мотивация к изучению нового материала;
- наглядные (образцы снежинок, демонстрация слайдов)
- практические;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;
- создание эмоционально-нравственных ситуаций (созерцание).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятии :
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
•индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
• групповой – организация работы в парах;
Средства, используемые на занятии :
-презентация к занятию;
-аудиозапись на начало занятия;
-видеоролик;
-технологические карты-схемы.
Материалы и оборудование:
-бумага,
-клей
-ноутбук
-классная доска
План занятия
1. Организационный момент
Чтение молитвы. Приветствие. Мотивация на занятие.
2 .Тема и цель занятия
Определение темы занятия. Постановка целей и задач учащимися.
3. Актуализация знаний
4. Проблемная ситуация
Бывают ли снежинки, которые не тают? Почему снежинки такие разные?
5. Модульное оригами
Что такое модуль? Модульное оригами?
Приемы складывания модулей
6. Самостоятельная работа в парах. Правила работы в парах.
Работа по технологическим картам-схемам
7. Итог занятия, рефлексия. Что узнали, чему научились
Ожидаемый результат:
В результате занятия учащиеся :
– познакомятся с искусством оригами;
– узнают основные понятия и базовые формы (модуль) оригами;
– повторят на практике приемы работы с бумагой;
– научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;
создавать модульную снежинку оригами, пользуясь технологическими картами и схемами;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут
навыки работы в коллективе.
1. Приветствие.
Орг. момент
- Здравствуйте ребята.
Я очень рада войти в наш класс!
И для меня уже награда
Сиянье ваших умных глаз!
МЫ ВМЕСТЕ ПРОВЕДЕМ УРОК! Итак, позвольте представиться, сегодня я мастер оригами.
-А кто знает: ЧТО такое оригами?
Вот я и приглашаю Вас в творческую мастерскую бумажных фантазий оригами. Я знаю, что Вы неоднократно работали с бумагой и этот материал вам хорошо знакомый, и вы покажите свои умения работать с ним. Краткая история возникновения оригами. Рассказ о Сасаки Садако- девочке складывающей журавликов.
2. Эмоциональный настрой
Как видите настроение у меня просто замечательное, и я хочу подарить вам интересное творческое занятие.
Но, наверное, всем присутствующим хотелось бы узнать и ваш настрой на сегодняшнюю работу. (Перед каждым из вас лежит вот такая табличка с буквой Я. Оцените, пожалуйста, свое настроение на данный момент и закрасьте букву Я соответствующим цветом.
Используют зеленый карандаш ребята:
- если настроение отличное, и они хотят работать;
- синий, будут работать, но без особого желания;
- красный, те ребята, которые не хотят сейчас работать.
Вижу, что все практически готовы. Поделитесь своим настроением друг с другом, покажите карточки. Я думаю, и нашим гостям тоже будет интересно узнать, поверните гостям и опустите на парту. Готовы работать, я уверена у нас с вами все получится!
3. Тема и цель занятия
Это я знаю
Это я хочу узнать
А теперь умные ребятки, отгадайте - ка загадку:
Странная звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала.
-Что интересного знаете о снежинке?
А почему у снежинки 6 лучиков? Давайте посмотрим фильм
Скажите ребята, есть такие снежинки, которые не тают?
Кто догадался, какова тема нашего занятия?
А я предлагаю сделать не просто снежинку, а открыть тайну бумажной снежинки.
Итак: тема нашего занятия : ТАЙНА БУМАЖНОЙ СНЕЖИНКИ.
Определить цель вам помогут в этом карточки помощники:
УЗНАТЬ НАУЧИТЬСЯ
Как вы думаете, что мы должны узнать, исходя из темы? Тайну
А чему научиться? Делать снежинку
Работать будем по плану:
4. План работы
(В виде лестницы на доске)
Этапы плана работы на доске на карточках
Тема и цель занятия
Значение слова оригами лексическое значение
Виды снежинок
Работа по схемам в группах
Итог занятия
-Какой пункт плана мы уже выполнили? Мы определили тему и цель занятия поднимаемся на 1 ступеньку.
5. Актуализация знаний
Кто знает, что такое модульное оригами? (Состоит из деталей модулей и похоже на бумажный конструктор)
6. Проблемная ситуация
По воздуху летела снежинка – балеринка
В бумажном платье белом, нарядном кружевном.
Мне на ладошку села снежинка – балеринка
Наверно захотелось ей поболтать со мной.
Признайся откровенно, дочь снежной королевы,
Решила погостить ты у бабушки зимы.
Красавица снежинка, снежинка – балеринка,
Откроем все секреты с тобой друг другу мы
Пока я с ней кружилась, и песенки с ней пела
Про радугу над полем, про летние цветы.
Снежинка на ладошке, растаяв, превратилась
В обычную прозрачную капельку воды.
Мне так хотелось к вам на занятие принести настоящую снежинку, но я не смогла этого сделать. Почему?
Что же случилось со снежинкой? Почему растаяла.
Как то грустно мне стало, что не смогу вам показать ее, ведь такую я больше не увижу. Как вы, думаете почему? (снежинки все разные) Давайте, посмотрим, почему так (фрагмент мультфильма «Почему снежинки разные»)
7. Работа в группах.
А что сделать чтоб, снежинка радовала нас и не таяла? Алгоритм работы.
Обратите внимание, сколько лучиков у снежинки. (Сложить из бумаги) Посмотрите, как мы с вами высоко поднялись. По плану мы будем сейчас работать в группах. Но прежде чем работать, предлагаю вспомнить правила работы в группах, прочитайте:
Думаю сам;
Высказываю свое мнение;
Выслушиваю соседа;
Приходим к общему мнению задание
Итак, у вас есть схемы двух вариантов складывания снежинок легкий способ и потруднее, бумага: цветная и белая, выберите, понравившийся вариант и смоделируйте снежинку, (а кто то может попробует сделать свой модуль и составить свою снежинку. А я открою вам,секрет мастера оригами, главное правило, каждый сгиб на бумаге необходимо хорошо проглаживать. (самостоятельная работа)
Приступаем к работе.
Во время работы звучит музыка-песни про снежинки (Ю. Славянская Снежинка и Бог и др.)
8. Итог занятия
Осталось подвести итог нашего занятия.
Давайте, вспомним, какую цель определили вначале занятия? Узнать тайну снежинки. Научиться делать ее в технике оригами.
Как по - вашему, мы достигли ее? Узнали тайну?
Мы подвели итог нашего занятия, а вот одна ступенька оказалась белой. Пожалуйста подумайте почему?
Разве мы с вами все узнали? Я думаю, что еще много тайн для интересных открытий, для будущего успеха! И я желаю Вам достичь большого успеха.
А сейчас оцените свою деятельность на занятии.
Вам было комфортно на занятии?
Что было самым интересным?
Спасибо вам за работу, за творчество.
Наши снежинки.