Инна Штербец
Конспект занятия по технике оригами для детей подготовительной группы «Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение складыванию из бумаги кошки в технике оригами.
Задачи:
- образовательные: продолжить обучение детей работе в технике оригами, научить анализировать образец, планировать и контролировать выполнение своей работы;
-развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственное воображение, творческие способности;
- воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность, дисциплинированность, уважение к своему труду и труду других людей.
Публикация «Конспект занятия по технике оригами для детей подготовительной группы „Кошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот и кошка. Оригами
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и инструменты:заготовки белой бумаги размером 20*20 см, ножницы, клей-карандаш, фломастеры, основа для открытки (цветная бумага,
Методы: словесный, наглядный, практический.
Ход занятия:
- Ребята, здравствуйте! Сегодня поговорим с вами о животном, которое знают все. Это животное бывает домашним, а некоторые из этого семейства живут в дикой природе. У этого животного гордый, независимый характер, хотя оно может жить с человеком и быть очень ласковым с детьми. Угадайте, о каком звере идё т речь:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кошка)
Отворилась тихо дверь –
И вошёл усатый зверь.
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой. (Кошка)
-У кого дома есть кошка?
- Что вы знаете о кошках?
Какую пользу приносит человеку кошка?
- Как мы должны ухаживать за кошкой (Ответы детей).
- Как называют детенышей кошки. (Котята)
- Какие звуки могут издавать кошки.? Кошка ласково мурлычет. Это означает, что у кошки хорошее настроение. Кошка мяукает. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.
- Поговорим о глазах кошки, что происходит с глазами в темноте. У кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз можно сравнить со светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка правильно определяет расстояние до предмета. Зрачки в темноте расширяются.
- Зачем кошке усы? Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.
- Как кошки слышат? У кошки очень тонкий слух : она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.
- Что происходит с шерстью кошки? (Линяет)
- Как кошка ухаживает за собой? Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной.
- Повадки кошек. Кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.
- Как ухаживать за кошкой? Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.
- Что происходит при падении кошки с высоты? Кошки всегда приземляются на четыре лапы, их позвоночник очень гибкий, и даже упав с большой высоты, они приземляются на четыре лапы.
- Не все домашние кошки могут выжить в дикой природе. Обычные кошки, попадая на улицу, выживают: находят себе пропитание и могут защититься от врагов. Некоторые кошки, которые были выведены человеком, имеющие необычную внешность, не всегда способны выжить вне дома. К примеру, персидские кошки, у которых плоская мордочка, не могут достаточно хорошо защититься и прокормиться опять-таки из-за формы своей морды. А сейчас я предлагаю вам поиграть и сделать зарядку.
Физминутка.
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
- Вы любите сказки?
- А знаете сказки про кошек? (называют сказки).
- Я предлагаю сочинить свою сказку про кошек. А для этого нам нужна главная героиня.
Сообщение темы урока.
- Для того чтобы рассказать о нашем любимом животном давайте, ребята, сделаем их из бумаги. А работать мы будем в технике оригами. Мы уже делали такие поделки. Посмотрите, какую поделку мы будем делать сегодня.
Анализ образца.
-С каким материалом мы сегодня будем работать? (с бумагой).
Давайте составим план работы:
-Сложить из бумаги квадрат.
-Сложить базовую форму воздушный змей. И на этой основе сложить котика.
-Раскрасить.
-Приклеить на нашу основу.
Проверка готовности рабочего места к уроку.
На занятии мы работаем, соблюдая правила.
Давайте вспомним эти правила:
Каждый работает на своем рабочем месте.
Внимательно слушать объяснение.
На занятии соблюдай тишину, не отвлекай товарища.
Во время работы содержи рабочее место в порядке.
Сделал сам – помоги товарищу.
Работать надо дружно.
Закончил работу – убери свое рабочее место.
-Проверим ребята, все ли у вас есть для работы.
Но перед началом работы разомнем пальчики. (Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворного текста) Повторяйте за мной. (пощипываем пальчики).
Кусается сильно кошка-глупышка.
Думает, это не палец, а мышка.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»
Практическая работа.
Вспомним нашу «оригамскую сказку».
Жил-был квадрат, и было у него 4 уголка, четыре брата-близнеца. Уголки были дружными и часто ходили друг к другу в гости. Вот пошел однажды братец Верхний Угол в гости к Нижнему Углу. Согнем квадрат пополам, опустим верхний угол к нижнему. Поздоровался: «Здравствуй, Нижний Уголок»
-«Здравствуй, Верхний Уголок!» - ответил ему Нижний.
-Какая форма у нас получилась? (базовая форма “Треугольник”).
-Полученный треугольник разверните. Мы это сделали, чтобы найти середину заготовки. Стороны треугольника сложите к средней линии. Какая базовая форма получилась? Правильно, воздушный змей. Сложите заготовку пополам. Верхний уголок поверните в сторону. На что похожа фигурка? Раскройте кармашек и опустите уголок вниз. Что вы видите? Подогните нижний уголок внутрь. Получилась мордочка кошки. Загните верхние уголки. Получились ушки кошки. Хвостик подогнем к лапкам, так нашей кошечке будет удобно сидеть. Осталось нарисовать глазки и носик и, конечно же, усы. Приклеим кошечку на открытку.
Рефлексия. Ребята, вам понравилось мастерить? Что было трудным? Кто захочет дома сделать такую же кошечку?
Итог занятия.
Сочинение сказки по нашей книжке. Дети придумывают сказку по цепочке.
Мы с вами познакомились с кошками, их повадками, породами. У вас получились замечательные работы. А у кого из вас дома есть кошки? Теперь вы будете еще лучше понимать своих любимцев и правильно за ними ухаживать. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили, о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.
Дорогие ребята! Оберегайте домашних питомцев, не обижайте бездомных кошек. Помните, что человек должен постараться сделать счастливыми своих четвероногих друзей, не оставляйте кошек без крова и пищи, любите их!
Вот такие получились у нас замурчательные коты!