Лучший педагог года

Конспект занятия по оригами «Сказочная птица»

Алена Фофанова
Конспект занятия по оригами «Сказочная птица»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Оригами. Сказочная птица»

Цели: 1. Научить детей выполнять птицу из бумаги.

2. Воспитывать аккуратность, бережливость.

3. Прививать любовь к природе.

Оборудование:

Для учителя: образцы, поделки, тонкая бумага, ножницы, клей, иголка с ниткой;

для учащихся: тонкая бумага(10х10, 10х20, клей, кисточка, ножницы.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа.

Урок начнем о загадки:

Снится ночью пауку

Чудо- юдо на суку.

Длинный клюв и 2 крыла.

Прилетит- плохи дела.

Публикация «Конспект занятия по оригами „Сказочная птица“» размещена в разделах

А кого паук боится?

Угадали? Это… (птица)

У: Вы, конечно, все видели птиц, но сегодня мы будем говорить о птицах необычных, очень загадочных и красивых. С такими птицами вы встречались только в сказках. Итак, сегодня мы будем делать сказочных птиц.

Ребята, вы наверно, очень любите читать сказки. И во многих сказках можно встретить волшебную птицу. А каких сказочных птиц вы знаете и в каких сказках они живут?

Д:…

У: Действительно, сказок, где встречаются нам сказочные птицы очень много. О них можно прочитать и в русских народных сказках, и в марийских, и в украинских, и многих других. Птица издавна считается символом света, радости, считалось, что она приносит счастье. Поэтому в сказках очень часто описывают как герои отправились за тридевять земель, преодолевали много трудностей, чтобы добыть волшебную, добрую птицу. Люди думали, что вместе с ней в дом придет счастье и радость.

Ребята, вы считали русские народные сказки. Скажите, а о какой птице чаще всего пишут?

Д: О жар- птице.

У: А вот как её описывают в сказках :

«Жар- птица- огненная, все в ней пышет жаром, на ней перья золотые, точно пламенем переливается из одного цвета в другой. Когда она лежит, кажется, что солнышко всходит.»

О волшебных птицах люди складывали мифы и легенды. Они передавали их из уст в уста, из поколения в поколения. И до наших дней сохранились красивые легенды о таких птицах, как Сирин и Алконост.

Сказочных птиц люди очень любили. И всегда воспевали их. Дети слышали о них с детства от своих мам, бабушек. И всегда они обращались к ним очень ласково, например, журавушка, соловушка.

Люди верили, что волшебная птица приносит дому счастье, оберегает от зла. Поэтому их часто вырезали на наличниках, воротах. А сейчас современные люди, т. Е. художники изображают птиц на открытках, т. К. они красивые настоящие птицы. Например, снегири – яркие, очень похожи на настоящих птиц.

Ребята, что вам нравится в сказочных птицах? А для чего создавали их красивыми?

Д: … .

У: Сегодня, ребята, мы будем делать на уроке вот такую сказочную птицу. (показ)

Ребята, а вам нравится эта птица? Какое настроение она у вас вызывает?

Вам нужны будут три листочка цветной бумаги размером 10х10 – туловище, 10х10 – хвост, 10х20 – крылья.

3. Объяснение и показ с практической работой.

4. У: А сейчас приготовимся выполнять.

1) Туловище.

а) Берем цветную бумагу размером 10х10. Квадрат делим пополам.

б) Сгибаем два любых уголка навстречу друг друга. Отгибаем сторону угла к середине. Отгибаем затем две нижние к середине. Затем складываем пополам, совмещая острые уголки и ещё складываем пополам в другом направлении.

2) Шея.

С одной стороны много сгибов, а с другой 1 сгиб. Где много сгибов, там внутренние сгибы вытащим. Это будет шейка. Между сторонами прямой угол. Острый конец шейки отгибаем внутрь и подправляем, чтобы попучился красивый клювик.

Хвост на тельце.

А другой острый конец отгибаем внутрь.

А теперь мы должны сделать крылья и хвостик.

Хвост.

Складываем хвост гармошкой из маленького прямоугольника. Гармошка должна быть красивая, т. е. полоски ровные.

а) Отгибаем полоску примерно 1см. от края без линейки. По всей длине она должна быть одинаковой ширины.

б) Лист переворачиваем другой стороной вверх. Отгибаем на себя верхний сгиб (полоски). Отгибаем на лицевую сторону но так, чтобы у края полоски образовался новый сгиб. Надо сгиб и край полоски совмещать.

в)Переворачиваем другой стороной и также отгибаем полоски. И так до конца.

Крылья.

Крылья складываем также. Какие полоски на хвосте, такие же и на крыльях.

У: Наша птичка готова: есть туловище, крылья. Но у нас крылья не доделаны. Надо украсить хвост и крылья.

Каждый из вас украшает платье птицы, ее оперенье по- своему.

Показ приемов вырезывания узоров на доске. (показ)

Хвост вырезаем с одной стороны-

Крылья с двух сторон-

Узоры должны быть одинаковые. Узоры рисуем карандашом, потом вырезаем.

Сборка:

1) Сделать прорезь на туловище птички:

Отгибаем нижний сгиб тельца птички вверх до уголка (где шея переходит в туловище). Надрез делаем по новому сгибу, не доходя до края.

2) Вставляем крылья:

Складываем пополам, потом вставляем в разрез до сгиба, расправить край.

3) Закрепление хвостика: сзади вставляем хвостик стороной без узоров, подклеиваем с двух сторон.

4. Итог. Повторение.

5. Уборка рабочего места.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по художественному развитию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности По художественному развитию педагог доп. бразования: Асютина Н. В. Подготовительная группа Тема: «Сказочная.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Моя сказочная птица» Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Задачи по образовательным областям: «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация): 1. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Конспект открытого занятия «Сказочная птица»Конспект открытого занятия «Сказочная птица» МБУ ДО «Дом детского творчества» Ростовская область слобода Родионово - Несветайская Конспект открытого занятия в системе дополнительного.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочная птица счастья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Сказочная птица.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №190» Конспект занятия по.

Конспект занятия по оригами «Птица» Занятие по оригами "Птица" Цель: -продолжить знакомство с птицами,рассмотреть внешний вид птиц. Задачи: научить поэтапному складыванию.

Конспект занятия по рисованию «Сказочная птица» ЦЕЛЬ: Создание художественного образа сказочной птицы, формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии,.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Сказочная птица» Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Сказочная птица» Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Сказочная птица» ПРОГРАММНОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами «Сказочная птица»
Опубликовано: 15 января 2019 в 23:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по оригами «Сказочная птица»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Фофанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД