Светлана Торгунакова
Конспект занятия по организации трудовой деятельности «Посадка семян по выращиванию культурных растений в комнатных условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по организации трудовой деятельности в группе «Посадка семян по выращиванию культурных растений в комнатных условиях»
Посадка семян для рассады.
Цель : создание условий для посадки и дальнейшего выращивания огородных растений, формирования понимания необходимости ухаживать за растениями.
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Задачи: Вызвать желание вырастить рассаду для огорода. Дать знания о том, что выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы
Уточнить представления детей о том, что растения, которые долго растут и требуют для роста много света и тепла, выращивают рассадой. Для выращивания рассады семена сеют в помещении в горшочки. Выращенную рассаду высаживают на грядки, когда минует опасность заморозков.
Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить начатое дело до конца. Желание вырастить рассаду. Уточнить правила посадки семян : в неглубокие лунки посадить 2-3 семени, засыпать землей, полить.
Подготовительная работа: подготовка стаканчиков с землёй; наблюдения за сезонными изменениями, за состоянием растений; опыты, доказывающие необходимость для растений света, тепла, влаги, питания.
Ввести понятие «в каждом семени – маленькое будущее растение».
Научить выращивать растения из семян.
Предварительная работа: уход за комнатными растениями в уголке природы; подготовка «почвы, семян, семена известных детям растений
Материал и оборудование:
ящики с землей, стаканчики, палочки, совочки, лейки, семена рассады,
Ход занятия:
Звучит тихая музыка (звуки природы)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и скажем Доброе утро!
(Музыка становится чуть громче)
Ребята! Слышите какая прекрасная музыка звучит, птички чирикают, словно говорят нам о приходе весны.
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
А как мы с вами определили, что к нам в гости уже пришла весна.
(дети называют признаки весны).
Весна – это время когда просыпается, расцветает природа.
Но и забот у людей весной много. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь. В саду - окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.
Воспитатель: Весной природа оживает. Просыпаются семена, попавшие осенью в землю, они начинают прорастать. А вы знаете, что семена у растений бывают по размеру самые разные
Воспитатель: Я думаю, вы сразу же догадались о чем сегодня у нас с вами пойдет разговор.
– Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии? (Ответы детей)
– Мы попытаемся узнать, что такое семя, какие они бывают? Подумайте и скажите из чего, выращивают рассаду? (Ответы детей)
– Семя – это из чего начинается растение и чем заканчивается.
– Ребята, что надо сделать, чтобы семена дали начало новому растению? (Посадить в землю, полить, поставить поближе к свету).
Чтоб смог росточек распустится
В землю он должен поселиться
А мы его польем водицей
Пускай скорей укоренится
Лучи его пусть согревают
И лепестки он распускает.
- Ой, ребята! Смотрите сколько много конвертиков. Интересно, что там такое! Давайте раскроем и узнаем. Давайте побудем маленькими садоводами.
1,2,3,4,5-
Начинаем колдовать!
Наши дети изменились-
В садоводов превратились!
Что нужно, чтобы семена хорошо росли? (полив, свет, тепло).
Воспитатель: - Скажите, почему весной семена сеют в горшочках, а не высаживают в огород? Дети: - Потому что на улице еще холодно
Воспитатель: Потрогайте руками, почва какая?
Дети: - Почва сухая, рассыпается в руках, светло-коричневого цвета.
Воспитатель: - А теперь возьмите лейки и полейте. Потрогайте, рассмотрите. Какая стала почва?
Дети: - Почва потемнела, стала мокрой, липкой, склеивается в комочки. Воспитатель: - Да, правильно!
Вспомним правила посадки :
- Взять стаканчик, подписать его, чтобы не забыть, где будет чья рассада. Совочком аккуратно насыпать землю из пакета до мерки.
- Полить землю и разделить стекой на рядочки, чтобы потом всходы были ровными.
- Палочкой - стекой сделать лунки на расстоянии мерки друг от друга, чтобы растениям не было тесно.
- В лунку положить по одному семечку.
- Присыпать сухой землей, она легкая, в ней много пространства (дырочек, семенам будет легче прорасти.
- Закрыть прозрачной плёнкой, так семена лучше прорастут, им будет теплее и вода из земли испаряться не будет.
Воспитатель: - Ребята, сейчас каждый из вас выберет семена, которые вы хотели бы вырастить. Детям предоставляется возможность выбрать для посадки семена. Под руководством воспитателя сеют семена.
Воспитатель: - Вот и посадили мы с вами семена для рассады, а теперь будем наблюдать за тем, как они будут прорастать, и будем ухаживать за ними, вырастим крепкую и здоровую рассаду.
Воспитатель: - Чем сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Дети, есть пословица о труде «Труд красит человека» и еще «Что посеешь, то пожнешь.
Ребята, я хочу вам загадать загадку :
Что за чудо из чудес.
И не сад здесь, и не лес,
Что за праздник круглый год
Дети: «Наш веселый огород».
Кружевные пальчики,
Зонтики-головки!
Разбежались мальчики
По всем грядкам ловко!
- Вы куда спешите? Стоп!
Я хочу сорвать. (укроп)
Вот зелёная стрела
К свету, к солнышку взошла.
Мы её положим в суп,
Ведь приправа эта -. (лук)
Вот зелёная кокетка,
Сельдереева соседка.
Остроносая старушка,
Знаем мы тебя,. (петрушка)
Красный нос
В землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен
Нужен только красный нос. (Морковь)
Вот стручок - огромный дом,
Поселились братцы в нём.
Каждый братец - скоморох,
А стручок этот -. (горох)