Анна Горлова
Конспект сюжетно-ролевой игры «В гости на день рождения к Оле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
сюжетно-ролевой игры
«В гости на день рождения к Оле.»
в младшей группе
Автор-составитель:
воспитатель
Горлова А. А.
г. Нижний Новгород 2017 г.
Цель: создать оптимальные условия для развития сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
1) Формировать навыки дружеского взаимодействия в подгрупповой игре; закреплять умения правильно употреблять вежливые слова в речи, культурно вести себя за столом, в гостях;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „В гости на день рождения к Оле“» размещена в разделах
2) развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре, умение использовать атрибуты в соответствии с игровым сюжетом, использовать предметы-заместители, по собственной инициативе использовать элементы ряжения;
3) воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками в ходе игровой деятельности, формировать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно.
Игровой материал: элементы ряжения: бусы, браслеты, заколки – для девочек, галстуки, жилетки – для мальчиков, детская мебель «Парикмахерская» с необходимыми инструментами для парикмахера; для игрушки (подарки имениннику из предметно-пространственной развивающей среды, скатерть с салфетками,кукольная посуда для чаепития по количеству детей и взрослому, угощение – кондитерские изделия (игрушки, 2 стола для гостей, 1 стол для подарков, столы и стулья по количеству детей, фотоаппарат. Предварительная работа:
1) Беседа на темы: «Мой день рождения», «День рождения мамы, бабушки», «Как мы поздравляем папу с днём рождения», «Подарки для именинника», «День рождения моего друга».
2) Рассматривание фотоальбомов о семейных торжествах.
3) Чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций на тему день рождения : К. И. Чуковский «Муха-цокотуха».
4) Пригласительные билеты.
5) Пение (слушание) песен из мультфильмов.
6) Просмотр мультфильмов по теме.
Игровые роли:
- именинник;
- гости;
- парикмахер;
- фотограф.
Ход игры:
Организационная часть.
Дети приветствуют гостей : «Здравствуйте, гости! Милости просим!»
Воспитатель (звеня в колокольчик) :
Колокольчик зазвенел
Всех ребят позвать хотел.
На дне рождения побывать,
Правила поведения закреплять.
Дружно будем мы играть
И друг другу помогать.
Воспитатель предлагает вспомнить, у кого недавно было день рождение.
Этот ребёнок будет именинником, а остальные дети – гости.
Воспитатель: Как можно пригласить к себе гостей на день рождения?
Дети: Позвонить, написать письмо, послать смс, сделать и раздать пригласительные билеты.
Именинник объявляет детям, что у него скоро день рождения и приглашает детей на торжество, вручая пригласительные билеты:
- Дорогая Аня! Приглашаю тебя на свой день рождения. Приходи, пожалуйста, очень буду тебя ждать.
- Большое спасибо за приглашение! Я обязательно приду к тебе на день рождения. (Я постараюсь прийти к тебе на день рождения и т. д.)
Воспитатель: Как должны выглядеть гости на дне рождения?
Дети: Празднично одеты и причёсаны.
Гости одеваются, используя элементы ряжения: бусы, браслеты, заколки – девочки, галстуки, жилетки – мальчики.
Открывается парикмахерская, из детей по желанию выбирается парикмахер и клиенты – мальчики и девочки. Клиенты входят в парикмахерскую, здороваются и сообщают о том, что они идут на день рождения и хотели бы сделать красивую и модную причёску.
Пока гости наряжаются, именинник накрывает праздничный стол для чаепития (расстилает красивую скатерть с салфетками, расставляет чайную кукольную посуду по количеству детей и готовит кондитерские изделия – игрушки – угощение для гостей).
Воспитатель: Что гости должны подготовить имениннику?
Дети: Подарок.
Подарок (игрушка) выбирается из предметно-пространственной развивающей среды по желанию детей (могут быть использованы предметы- заместители).
Именинник вежливо приветствует (встречает) гостей, и приглашает их к праздничному столу. Закрепляются правила гостеприимства. Гости поочерёдно приветствуют именинника и дарят свой подарок (называя предмет, игрушку или игру). Именинник благодарит гостей за подарки, кладёт их на стол. Гости садятся за стол, и обыгрывается чаепитие.
В процессе игры закрепляются названия посуды и обобщающее понятие «чайная посуда», правила этикета: не шуметь, не кричать, вежливо обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за угощение.
Воспитатель побуждает детей на высказывание поздравлений и пожеланий. Дети поочерёдно по желанию высказывают свои пожелания.
В ходе игровых действий, воспитатель режиссирует взаимодействия играющих, желание взаимного общения и оказания знаков вежливости.
Дети поют все вместе песню «Каравай», танцуют в парах, в кругу с именинником.
Именинник благодарит детей за внимание, поздравления и подарки и предлагает сфотографироваться на память чтобы потом вспоминать как весело им было на её дне рождение. Прощается с гостями. Игра окончена.
Подведение итогов игры. Дети встают в круг и обсуждают, что им понравилось на дне рождения? Почему? Дети сами дают оценку игровым действиям в соответствии с ролью, поведению, культуре общения.