МААМ-картинки

Создание условий для расширения кругозора в процессе организации ручного труда

Наталья Поспелова
Создание условий для расширения кругозора в процессе организации ручного труда
▼ Скачать + Заказать документы

Создание условий для расширения кругозора, повышения социальной и познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе организации ручного труда

[/b]

Воспитание должно развить в человеке  привычку и любовь к труду; оно должно  дать ему возможность отыскать  для себя труд в жизни.   К. Д. Ушинский

Наш детский сад в течение 2014 - 2015 учебного года работает над проблемой создания условий для социально-личностного развития дошкольников. Основой для планирования раздела «Трудовое воспитание» является комплексная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и ФГОС ДО

Публикация «Создание условий для расширения кругозора в процессе организации ручного труда» размещена в разделах

Организация процесса по созданию условий для трудового воспитания дошкольников регламентируется нормативными документами:

Уставом ДОУ;

- Должностными инструкциями воспитателей и специалистов;

- Договором с родителями;

- Приказами по основной деятельности.

Педагоги нашего детского сада учитывают основные аспекты руководства трудовой деятельностью детей, а именно:

- подчеркивают общественную значимость труда;

- следят за тем, чтобы все виды труда и их содержание соответствовали возрастным возможностям детей;

- строго соблюдают нормы нагрузки, выполняемой детьми, не допуская их перегрузки и переутомления;

- постепенно расширяют самостоятельность детей;

- создают благоприятную психологическую атмосферу, формируют у детей доброжелательное отношение ко всем участникам трудовой деятельности, стремление помочь друг другу;

- направляют внимание и усилия детей на качественное выполнение трудовых действий;

В соответствии с программой и ФГОС трудовое воспитание осуществляется систематически в основных видах труда:

- Самообслуживание;

- Хозяйственно-бытовой труд;

- Труд в природе;

- Ручной труд.

И в основных формах организации труда:

- Поручения;

- Дежурство;

- Коллективно-трудовая деятельность (старшая и подготовительная к школе группы).

Самообслуживание - труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей

Хозяйственно-бытовой труд направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов.

Труд в природе - в уголке природы, в цветнике, на огороде

Ручной труд - развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность справиться с ней

Поручения – задания, которые воспитатель эпизодически даёт одному или нескольким детям, учитывая их возраст и индивидуальные особенности, наличие опыта, а также воспитательные задачи.

Дежурство- труд одного или нескольких детей в интересах группы. Данная форма способствует развитию ответственности, гуманного, заботливого отношения к людям и природе.

Коллективный труд, по способу организации делится на:

- Труд рядом - обычно организуется в младшей группе (средняя, старшая и подготовительная к школе группы при новых усвоениях навыков, по 3- 4 ребёнка, каждый выполняет одинаковую работу (убрать кубики).

- Общий труд - объединяет 8- 10 человек, начинается со средней группы, в нём нет разделения труда, детей объединяет общая цель и обобщение результатов труда.

- Совместный труд (пооперационный) - присутствует в подготовительной группе, объединяет до 15 человек, особенность такого объединения - наличие в нём ряда последовательных этапов, дети оказываются в зависимости друг от друга, работа, выполненная одним ребенком передается другому. Каждый выполняет свою операцию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие творческого потенциала дошкольников через использование нетрадиционных техник в процессе ручного труда с 3 до 7 лет Выполнила: ст. воспитатель МБДОУ д/с «Радуга» Маралова Людмила Владимировна 1. Цели и задачи Цель: Развитие художественных способностей.

Создание условий для физического развития детей в ДОУ «Создание условий для физического развития детей в ДОУ» 1 слайд Цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении –.

Создание условий для полноценного развития дошкольников с ОНР 5–7 лет в соответствии с ФГОССоздание условий для полноценного развития дошкольников с ОНР 5–7 лет в соответствии с ФГОС Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Великий День Победы». Интеграция музыки, развития речи и ручного труда Занятие подготовлено совместно с воспитателем Жеребцовой Т. В. для открытого показа перед другими педагогами. Дети входят в зал и рассаживаются.

Народные промыслы на занятиях в детском саду с использованием ручного трудаНародные промыслы на занятиях в детском саду с использованием ручного труда Народные промыслы на занятиях в детском саду с использованием ручного труда. Народное искусство как проявление творчества народа близко.

Создание условий для реализации режиссерской игры в ДОУ Создание условий для реализации режиссерской игры в ДОУ. Воспитатель Кроткова Ю. А. В последнее время психологи отмечают снижение уровня.

Создание развивающих условий на прогулочных участках в ДОУСоздание развивающих условий на прогулочных участках в ДОУ В ходе реализации поставленной задачи на летний оздоровительный период по созданию условий для совершенствования физических качеств (быстроты,.

Создание условий для организации исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Создание условий для организации исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста В ДОО используется модификация педагогической.

Создание условий для проведения игр и упражнений. В каждом дошкольном учреждении подвижные игры и упражнения необходимо проводить при наличии разнообразного физкультурного оборудования,.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей в ДОУ «Индивидуально - дифференцированный подход в гендерном воспитании детей старшего дошкольного возраста» Такаева Ларина Рафаиловна, На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для расширения кругозора в процессе организации ручного труда
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 13:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для расширения кругозора в процессе организации ручного труда» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Поспелова (УИ 333694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД