Светлана Ярмоленко
Занятие в подготовительной логопедической группе «Орудия труда. Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: активизация и актуализация словаря; развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия; воспитание активности, самостоятельности.
Ход занятия:
Организационный момент.
Вос-ль. Ребята, о чем мы сегодня с вами будем говорить, вы должны догадаться сами. Я вам приготовила загадки.
Смотрите, мы раскрыли пасть
В нее бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.
Это что тут за зверек,
Ходит вдоль и поперек,
В краске выпачканый нос,
Деревянный длинный хвост?
Публикация «Занятие в подготовительной логопедической группе „Орудия труда, Инструменты“» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Из железа тучка,
А у тучки ручка.
Эта тучка по - порядку,
Обойдет за грядкой грядку.
Молодцы, ребята! А как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети. Инструменты.
Вос-ль. Правильно. А что можно делать ножницами?
Дети. Стричь или резать.
Вос-ль. Кому необходимы в работе ножницы?
Дети. Парикмахеру, медсестре, портному.
Вос-ль. Правильно, а кому нужна в работе кисть? (Маляру, художнику) Что делают кистью? (Красят, рисуют)
Кому нужна в работе лейка? (Садовнику) Что можно делать лейкой? (Поливать).
Вос-ль. Ребята, а вы знаете, что орудия труда, которые мы с вами знаем, усовершенствованные. Первобытные люди изобретали и пользовались другими орудиями. Вот посмотрите. (Показ презентации «Первые орудия труда человека»)
Вос-ль. А сейчас мы поиграем в игру «Один – много». Встаем в круг, я вам буду кидать мяч и называть инструмент, а вы мне будете называть его во множественном числе:
Нож – ножи, скрипка – скрипки, молоток – молотки, шуруп – шурупы, ведро – вёдра, рубанок – рубанки, пила – пилы….
Вос-ль. Молодцы! А сейчас присаживайтесь на свои места, я вам приготовила картинки орудий труда, разложите их по профессиям. ( Дети раскладывают картинки: нож, кастрюля и т. д. к повару; шприц, статоскоп, пинцет к врачу; молоток, пила и т. д. к плотнику).
Вос-ль. О чем мы сегодня с вами говорили? Для чего нам нужни инструменты? Что такое инструменты?