Светлана Диденко
Интегрированное занятие по ознакомлению с малой Родиной, с традициями кубанского быта в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закрепить представления о традициях кубанского быта.
• Развивать нравственные чувства (патриотизм, воспитывать любовь к малой Родине.
• Активизировать познавательную деятельность детей, умение понимать неразрывную связь событий прошлого и настоящего.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с малой Родиной, с традициями кубанского быта в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Продолжать учить детей применять нетрадиционные изобразительные техники (тычок, штампик, кисточки, соответствующие создаваемому образу.
• Развивать цветовосприятие, чувство композиции рисунка.
Цель: Расширять представления детей об истории родного края в разные периоды истории края. Продолжать развивать познавательный интерес к истории и искусству родного края.
Словарная работа:
Казаки, утварь, житница.
Предварительная работа:
Беседа о станице Воронежской,её достопримечательностях, жителях станицы. Поход в мини – музей «кубанская горница». Просмотр иллюстративного материала по теме «Жизнь станичников- Казаков».. Разучивание кубанских песен, стихов, частушек. Знакомство с кубанскими играми.
Оборудование музыкального зала под казачье подворье.
Дети одеты в костюмы казаков и казачек.
Тканевые полотна, отображающие полотенца, краски, тычки, штампики, палитра.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель представляет хозяйку казачьего подворья.
Хозяйка: : Здравствуйте гости дорогие, пожалуйста, коль ко мне пришли, будьте, как дома. Ой, вы,гости, гости долгожданные Заходите, гости, наши званные. .Проходите, гости, наши званные.
Будьте наши гости с нами равные. .Мы вам все покажем, как живем расскажем
Радуйтеся с нами, вы успехам нашим. Гостю дорогому от души мы рады
Хлеб да соль берите, краше нет награды. Ой, вы гости, гости, долгожданные
Заходите, гости, наши званные.
Дети : Ехали мы мимо да заехали до дому.
Хозяйка: Давно вас поджидаю, праздник без вас не начинаю.
Посмотрите, сколько собралось гостей из всех волостей.
Всем ли видно! Всем ли слышно! Всем ли места хватило!
Дорогие гости вы то заехали к нам в гости, а кто из вас знает, как называется наша станица?
Дети: А называется она Воронежская.
Хозяйка: Да, станица у нас хороша, а какие здесь люди живут, они весёлые частушки поют. А кто из вас слышал кубанские частушки?
Дети: Да мы не только слышали, но и знаем их.
(Девочки исполняют частушки)
***
Кукарекает петух,
Ссорятся индюшки,
Мы сейчас для вас споем,
Веселые частушки.
***
Как Мирон-то, простота
Купил лошадь без хвоста,
Все смеются над Мироном,
Что он ходит, как ворона.
***
На коровушке верхом,
Едет дядюшка Пахом,
Иванушка вот чудак,
Кота рыжего запряг.
***
Веселей играй гармошка,
Мы станцуем и споем.
Мы кубанские девчата,
Любим песни с огоньком.
***
Заиграй гармошка громче,
Пусть девчата подпоют.
Пусть услышат во всем мире,
Как кубаночки поют.
***
Мы вам пели и плясали,
Каблучками топали,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали!
Хозяйка: Ой, молодцы гости дорогие, как вы весело поёте, но у нас по Кубанскому обычаю, как водится, вечера без танцев и игр не обходятся. Я вам предлагаю поиграть в игру «Передай подкову».Под музыку передаём подкову, если музыка закончилась, у кого осталась подкова, тот выходит танцевать.
Хозяйка: Ребята, а скажите, что вы знаете о своей станице? Чем она вам нравится?
Дети: В станице есть красивые здания, мини-музей, памятники, детские сады, парк, библиотека, и прочие достопримечательности. (Дети делятся своими знаниями)
Хозяйка:Я предлагаю вам посмотреть на убранство казачьего двора, в том числе рушники ручной работы и предлагаю вам попробовать на ткани не вышивать, а нарисовать узоры. А как это можно сделать я подскажу.
Рассмотрев орнамент, дети приступают к рисованию на тканевых полотнах и ри-суют нетрадиционным методом рисования. В рисовании они используют разные виды штампов, тычки. Хозяйка поощряет, подбадривает юных художников. Она радуется тому, что растет достойная смена казачат. Рушники, разукрашенные детьми, дополняют убранство казачьего подворья.
Хозяйка: Ай, да молодцы! Порадовали вы меня. А знаете ли вы стихи про Кубань?
Дети читают стихи.
Ты цвети, моя Кубань,
Становись все краше.
Не уронит честь казачью
Поколенье наше.
Мы растем стране на славу
Под кубанским небом.
Будем славить край кубанский
Богатырским хлебом!
Лучше нет станицы нашей,
Нет? богаче края
Ты всегда любимой будешь,
Сторона родная!
Ты, Кубань, ты наша Родина,
Нет тебя прекрасней,
Нет земли богаче и щедрей,
Ты – жемчужина страны моей.
Край наш Краснодарский
- Кубань – земля такая
От края и до края
Две Дании войдет.
Омытая морями
Укрытая лесами
Пшеничными полями
Глядится в небеса.
- А снежные вершины
Как воина седины
Как мудрость старины.
Кубань – земля такая
От хлеба золотая
Степная сторона.
- Гостей она встречает
И песни запевает
И душу открывает
Прозрачную до дна.
- Казачка огневая
Красива, молода.
Кубань – земля такая
Однажды приласкает –
Полюбишь навсегда!
- Край наш тополиный
Даль степей сквозная.
Гор размах орлиный
Сторона родная…
- Ты весной чудесен
Летом щедр, как в сказке.
Край хлебов и песен
Край наш Краснодарский.
Хозяйка: Какие чудесные слова вы сказали, этими словами вы показали свою любовь к станице и Кубанской земле.
Итог занятия :
Воспитатель спрашивает, к кому вы приехали в гости?
Что нового вы узнали?
Чем вы занимались?
Ответы детей.