Елена Бутакова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Разноцветная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Тема: «Разноцветная вода»
Цель:
- развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты.
- развивать любознательность.
- стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
- Обогащать и активизировать словарь
- умение наблюдать, развивать мыслительную деятельность, активность и самостоятельно делать выводы.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Разноцветная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Окрашивание воды, цветная вода
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Гуашь, кисточки, стаканчики для воды (прозрачные).
Предварительная работа: рассматривание воды после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капельки».
ХОД
Воспитатель: Ребята отгадаете загадку
***
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без. ( Ответ: Воды)
***
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! ( Ответ: Вода)
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу и покажу как можно сделать из воды разноцветные фонарики.
Берем прозрачные стаканчики, наливаем воду ложем в стаканчики гуашь разных цветов, размешиваем кисточками и у нас получается разноцветная вода. Что б наша разноцветная вода превратилась в разноцветные фонарики, мы поставим стаканчики в холодное место например (холодильник).
Таким образом, у нас получились разноцветные фонарики.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали много интересного!
Вопрос детям: Ребята, что вы узнали сегодня нового о воде? (ответы детей).
- Вода прозрачная, ее можно покрасить в
разные цвета – красный, желтый, зеленый и т. д.
Вода жидкая и может литься. Воду можно заморозить и превратить в лед.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас давайте с вами поиграем.
Физминутка «Речка».
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.