Екатерина Пашиева
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по Окружающему миру в подготовительной группе
на тему «Животные жарких стран».
Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений закрепить словарь по данной теме.
Ход
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
В джунглях звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
От солнца все в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
В далекой Африке за всех
Отвечает храбрый лев.
- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных)
- А как вы думаете, где они живут? (В Африке)
- Кто мне покажет на глобусе Африку?
- Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня. Вокруг то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка. (Слайд 2- 3)
- Кроме Африки есть и другие жаркие страны Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.
- Посмотрите, какое это животное? (Слайд 4)
- Что вы знаете про слонов?
- Существует два вида слонов: африканские самые крупные животные. Индийские меньше. Слон громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон очень умное животное.
- Кто имеет один рог? Отгадайте. (Носорог) (Слайд 5)
- Почему он так называется?
- А это кто? (Бегемот) (Слайд 6)
- Сравните, пожалуйста этих двух животных. (Слайд 7) (Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота нет. Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся ночью)
- А кто же это на картинке? (Слайд 8)
- Что вы о нем знаете?
-Кенгуру - животное Австралии. Передвигается прыжками, у него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру - это травоядное животное.
- Это зверь какой - то странный,
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится. (Жираф) (Слайд 9)
- Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы.
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы. (Зебра) (Слайд 10)
- Сравните этих животных (Слайд 11) Различия: Размеры тела и шеи. Окраска. Сходства: травоядные.
- Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафята. Жираф, как и верблюд может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.
- Пойдемте на полянку и немного отдохнем.
- Физкультминутка Чудесное превращение
Дилы - дилы - дилы появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила.
Моты - моты - моты появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.
Афы - афы - афы жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.
Ны - ны - ны водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.
Яны - яны - яны по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян.
- Кто же это? (Слайд 12)
-Верблюды бывают двух видов: одно и двугорбые. (Слайд 13) Верблюда называют кораблём пустыни. Почему как вы думаете?
- Как большой корабль он перевозит грузы и людей по пустыне на большие расстояния. Питаются верблюды растениями. Много их в пустыне?
- Вода есть?
- Как же он преодолевает большие расстояния без воды и еды. Запас пищи находится в горбах. Скажите, верблюд хищное или травоядное животное?
- Посмотрите, какая у верблюда длинная и густая шерсть. Зачем ему такая шерсть?
- А кто это там спрятался? (Слайд 14)
- Почему мы его не видим?
- Посмотрите, какого цвета шерсть у льва?
- Почему льву важно быть незаметным? (Слайд 15)
- Да, он хищник, выслеживает добычу, а охотятся львы на антилоп, зебр, жирафов. Львы нападают, в основном, на больных и слабых животных, уничтожая их, они оберегают здоровых животных от болезней.
- Каких еще животных жарких стран вы знаете?
- Что можете о них рассказать?
- Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.
Львиная грива. (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос)
Крокодиловы слезы. (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы)
Топает, как слон. (Это человек с тяжелой походкой)
Кожа, как у бегемота. (О человеке, которого ничем не удивишь)
Обезьяньи ужимки. (Так говорят о том, кто любит кривляться)
Черепаший шаг. (Человек, который очень медленно ходит)
Волчий аппетит. (Очень голодный человек)
- Каких животных мы сегодня вспомнили?
- Что вы узнали нового?
- Что вам запомнилось?