Марина Семенова
Конспект занятия по окружающему миру «Опиши предмет» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Опиши предмет»
Задачи: Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Опиши предмет“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Младшая группа
- Темочки
Материал. Алгоритм описания предмета : принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, легкий или тяжелый, материал, назначение; кукла; коробка с кукольной обувью (тапочки, сапожки, туфли, ботинки) и одеждой (платье, кофта, колготы, пальто, шапка, варежки, трусики); два подноса; корзина с муляжами овощей (морковь, помидор, свекла, лук, капуста) и фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон).
Ход занятия
Раздается стук в дверь. Входит помощник воспитателя, приносит куклу Машу и коробку с ее вещами. Она дарит куклу детям и просит ухаживать за ней, чтобы она не скучала без своих бывших хозяек, не забывать кормить ее фруктами и гулять с ней. Дети рассматривают куклу, затем решают, что ее надо накормить.
Воспитатель. Давайте посмотрим, что лежит в корзинке. Выкладывайте все на поднос. Что это?
Дети выкладывают из корзины муляжи фруктов и овощей, перечисляют их названия.
Воспитатель. Пусть каждый возьмет какой-нибудь фрукт или овощ. Вы будете по очереди предлагать их Маше. Только надо рассказать ей все об этом предмете по подсказке, чтобы ни о чем не забыть.
Дети по очереди описывают предмет с опорой на алгоритм. Кукла Маша уточняет сказанное и задает наводящие вопросы. Когда Маше предлагают овощ, она говорит: «Спасибо, но мне не хочется это, потому что я люблю фрукты. А это что?» Ребенок отвечает: «Это овощ». Маша спрашивает: «А как ты догадался?» (Он растет в огороде на грядке.)
Дети раскладывают муляжи овощей на один поднос, а муляжи фруктов – на другой. Если ребенок предлагает фрукт, кукла Маша говорит: «Спасибо, я люблю это, потому что это… (фрукт). Почему ты считаешь, что это фрукт? (Потому что он растет в саду на дереве.)
После того как дети разделят предметы на две группы, кукла Маша задает им вопросы: «Вы знаете, откуда берутся овощи и фрукты? К какому миру они принадлежат – к природному или рукотворному? Что можно приготовить на обед из овощей? Что можно приготовить на обед из фруктов? К природному или рукотворному миру будет принадлежать компот? А суп? Почему вы так думаете?»
Затем кукла Маша просит ребят приготовить для нее на обед суп и компот, но сначала – помочь ей одеться на прогулку. Дети достают из коробки вещи (обувь и одежду, называют их и предлагают Маше надеть то, что они взяли, описывая при этом предмет по алгоритму. Кукла Маша задает наводящие вопросы, обещает подумать и выбрать, когда увидит все вещи, а пока просит разложить их на два столика: «На этот столик кладите то, что я буду обувать. Как можно назвать все это? (Обувь.) Для чего нужна обувь? К какому миру предметов принадлежит обувь? Почему вы так думаете?»