МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Опиши предмет» (вторая младшая группа)

Марина Семенова
Конспект занятия по окружающему миру «Опиши предмет» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Опиши предмет»

Задачи: Совершенствовать умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Опиши предмет“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Материал. Алгоритм описания предмета : принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, легкий или тяжелый, материал, назначение; кукла; коробка с кукольной обувью (тапочки, сапожки, туфли, ботинки) и одеждой (платье, кофта, колготы, пальто, шапка, варежки, трусики); два подноса; корзина с муляжами овощей (морковь, помидор, свекла, лук, капуста) и фруктов (яблоко, груша, апельсин, лимон).

Ход занятия

Раздается стук в дверь. Входит помощник воспитателя, приносит куклу Машу и коробку с ее вещами. Она дарит куклу детям и просит ухаживать за ней, чтобы она не скучала без своих бывших хозяек, не забывать кормить ее фруктами и гулять с ней. Дети рассматривают куклу, затем решают, что ее надо накормить.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что лежит в корзинке. Выкладывайте все на поднос. Что это?

Дети выкладывают из корзины муляжи фруктов и овощей, перечисляют их названия.

Воспитатель. Пусть каждый возьмет какой-нибудь фрукт или овощ. Вы будете по очереди предлагать их Маше. Только надо рассказать ей все об этом предмете по подсказке, чтобы ни о чем не забыть.

Дети по очереди описывают предмет с опорой на алгоритм. Кукла Маша уточняет сказанное и задает наводящие вопросы. Когда Маше предлагают овощ, она говорит: «Спасибо, но мне не хочется это, потому что я люблю фрукты. А это что?» Ребенок отвечает: «Это овощ». Маша спрашивает: «А как ты догадался?» (Он растет в огороде на грядке.)

Дети раскладывают муляжи овощей на один поднос, а муляжи фруктов – на другой. Если ребенок предлагает фрукт, кукла Маша говорит: «Спасибо, я люблю это, потому что это… (фрукт). Почему ты считаешь, что это фрукт? (Потому что он растет в саду на дереве.)

После того как дети разделят предметы на две группы, кукла Маша задает им вопросы: «Вы знаете, откуда берутся овощи и фрукты? К какому миру они принадлежат – к природному или рукотворному? Что можно приготовить на обед из овощей? Что можно приготовить на обед из фруктов? К природному или рукотворному миру будет принадлежать компот? А суп? Почему вы так думаете?»

Затем кукла Маша просит ребят приготовить для нее на обед суп и компот, но сначала – помочь ей одеться на прогулку. Дети достают из коробки вещи (обувь и одежду, называют их и предлагают Маше надеть то, что они взяли, описывая при этом предмет по алгоритму. Кукла Маша задает наводящие вопросы, обещает подумать и выбрать, когда увидит все вещи, а пока просит разложить их на два столика: «На этот столик кладите то, что я буду обувать. Как можно назвать все это? (Обувь.) Для чего нужна обувь? К какому миру предметов принадлежит обувь? Почему вы так думаете?»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, осень!» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия 2-ая младшая группа «Здравствуй осень!» Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы.

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа)Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад»  (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о детском садике, о людях, которые в нем работают. Задачи: • обобщить знания детей о профессиях сотрудников.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группаКонспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа)Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Конспект занятия с использованием ИКТ «Птицы на нашей кормушке» (вторая младшая группа) Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Опиши предмет» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 13 августа 2020 в 23:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Опиши предмет» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД