Факия Ишмухаметова
Конспект по ООД в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цветик-семицветик
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 «Золотая рыбка» комбинированного вида
городского округа города Кумертау Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
«Цветик - семицветик» - волшебный цветок
Выполнила воспитатель :Ишмухаметова Ф. Н.
2021 г.
Программное содержание:
Публикация «Конспект по ООД в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Образовательные задачи: Совершенствовать умение считать в пределах 10. Закреплять количественный, порядковый, прямой и обратный счет. Формировать понимание отношений рядом стоящих чисел (в пределах 10) : «Назови число на одну меньше (больше)».
Развивающие задачи: Развивать внимание, любознательность, логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику рук. Способствовать формированию мыслительных операций, аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и высказывать ее самостоятельно.
Словарная работа: Активизировать в речи детей названия геометрических фигур, согласование числительных и существительных.
Интеграция образовательных областей
- Речевое развитие: развивать речь, способствовать формированию у детей умение высказывать свои впечатления и отвечать на вопросы
- Социально-коммуникативное развитие: формировать у детей чувство сплоченности; положительно – эмоционального настроя внутри коллектива.
Формы организации детей коллективная, индивидуальная.
Оборудование: настенная доска, мольберт.
Демонстративный материал: Картинки-схемы (мнемотаблицы) с признаками весны; геометрические фигуры; цифры от 1 до 10; лепестки с цифрами.
Раздаточный материал: Карточки на каждого ребенка с цифрами от 1 до 10; набор геометрических фигур.
Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулочной площадке. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Разучивание пальчиковой игры «Перелетные птицы».
Индивидуальная работа: помощь Диме, Владу разложить цифры.
Ход ООД:
Организационный момент: Дети стоят в кругу.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Всё получится у нас
Настроение – просто класс!
Вос-ль: Ребята, я сегодня принесла вам волшебный цветок, но по дороге в детский сад, перед мной появилась злая королева и заколдовала его. И вместо волшебных лепестков появились цифры. Ребята поможем расколдовать наш цветок?
Дети: Да!
Вос-ль: Чтобы расколдовать наш волшебный цветок, нам нужно выполнить задания злой королевы. Ребята, какая эта цифра?
Дети: Один.
Вос-ль: Правильно, задание № 1. Послушайте загадку: «Проживают в трудной книжке, хитроумные братишки, но братья эти сосчитают все на свете». Что это?
Дети: Цифры.
Вос-ль: Перед вами лежат цифры, разложите эти цифры от 1 до 10.
Вос-ль: Молодцы! Данил, посчитай, как ты разложил цифры?
Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.
Вос-ль: Алиса, посчитай цифры который по счету от 1 до 5.
Дети: первый, второй третий, четвертый, пятый.
Вос-ль: Молодец, а ты Егор посчитай цифры который по счету от 5 до 10.
Дети: шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый.
Вос-ль: Карина, посчитай обратный счет.
Дети: Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один.
Вос-ль: Молодцы, вы справились с первым заданием. Вот и вернулся наш первый волшебный лепесток. Послушайте задание № 2.
Игра на слух.
Вос-ль: Ребята, сейчас мы с вами поиграем, и узнаем кто из вас самый внимательный. Перед вами лежат цифры, вы должны закрыть глаза, и внимательно слушать мои хлопки, сколько раз я хлопну в ладоши, такую цифру вы показываете.
Вос-ль: Теперь усложним наше задание. Я буду хлопать в ладоши, а вы показываете мне цифру (на 1 больше; на 1 меньше). Какие вы у меня молодцы, вы справились со вторым заданием. Посмотрите, вот и второй волшебный лепесток вернулся.
Вос-ль: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Вос-ль: После какого времени года наступает весна?
Дети: Зима.
Вос-ль: Назовите месяца весны.
Дети: Март, апрель, май.
Вос-ль: Все верно. Послушайте задание № 3. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Признаки весны». На доске изображены иллюстрации весны, вам нужно назвать признаки весны.
Дети: Солнце светит ярко, тает снег, бегут ручьи, набухают почки, прилетают перелетные птицы, травка зеленеет, появляются насекомые.
Вос-ль: Молодцы, ребята какие пословицы вы знаете про весну?
Дети: 1. Грач на горе – весна на дворе.
2. Весна красна цветами, а осень пирогами.
3. Весною сверху печет, а снизу морозит.
Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»
Тили-тели, тили-тели,
С юга птицы прилетели! (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)
Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж -
(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)
Все вернулись, прилетели (Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)
Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами делают клюв) – «птицы поют»
Вос-ль: Молодцы, возвращается к нам 3 волшебный лепесток.
Вос-ль: Сейчас поиграем в игру, которая называется «Дни недели». Я бросаю мяч ребенку, спрашивая, как называется первый день недели и т. д, а вы должны ответить.
Вос-ль: Молодцы, все ответили верно. К нам возвращается 4 лепесток.
Вос-ль: Ребята, послушайте задание №5. Посмотрите на доску, скажите какие геометрические фигуры изображены на иллюстрации?
Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, ромб, трапеция, пятиугольник, шестиугольник.
Вос-ль: Перед вами лежат счетные палочки. Соберите треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, шестиугольник.
Вос-ль: Молодцы, у всех получилось собрать геометрические фигуры. Вот и вернулся наш 5 волшебный лепесток. Встали все со своих мест, проведем физкультминутку.
Физкульминутка
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишко,
И как серый волк – волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Вос-ль: Поиграем в игру, которая называется «Где кто, что находится». Вам нужно правильно определить место нахождения птицы, девочки, скамейки, мяча, солнца, кота по отношению к дереву.
Дети: Мяч лежит на скамейке, птица сидит на вверху дерева, кот спрятался за деревом, скамейка находится справа от дерева, девочка находится слева от дерева, солнце находится в правом верхнем углу.
Вос-ль: Молодцы, наш 6 лепесток вернулся.
Вос-ль: Теперь отправляемся искать лепесток с цифрой 7. Ребята, посмотрите, здесь находятся какие – то карточки с цифрами. Давайте разберемся что это за цифры. Поиграем в игру «Кто правильно позвонит по телефону» (ОБЖ)
У вас дома возник пожар, что вы сделаете? (01)
Если кто-то лезет в дом, что вы будете делать? Куда звонить? (02)
Дома заболела мама, бабушка, что вы сделаете? (03)
Если вы почувствовали запах газа дома, что вы будете делать? (04)
Вос-ль: Вот мы выполнили 7 заданий нашей злой королевы, и расколдовали наш цветок! Какой он красивый, разноцветный – Что это за цветок?
Дети: Это цветик-семицветик!
Вос-ль: Этот цветик - семицветик, не простой цветок, он волшебный, он исполняет все наши пожелания, о которых мы мечтаем. Я хочу, чтобы в нашей группе все дети были здоровые, умные, добрые и послушные. А самое большое пожелание, это перейти в подготовительную группу.
Рефлексия:
Ребята, чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?
Что для вас было легко, а что трудно?