Галина Касимова
Конспект по ОД «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ОД «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
- Развивать мышление и воображение, целенаправленное внимание и зрительную память;
-Закрепить умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект по ОД „Путешествие по сказкам“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
-Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой;
-Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации;
-Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
ОО «Речевое развитие»
- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).
ОО «Художественно- эстетическое развитие»
-Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, театрализованным играм, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;
- Формировать интерес к художественному слову;
- Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
-Развивать фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.
ОО «Физическое развитие»
-Развивать зрительно-моторную координацию, моторику рук.
Предварительная работа: чтение сказок : «Колобок», «Маша и медведь», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Три медведя»; рассматривание иллюстраций к сказкам; театрализованные игры по сказкам.
Материал: иллюстрации к сказкам, палочки Кьюизинера, блоки Дьенеша, вода, сахар, соль, крупа, цветные карандаши, альбомные листы, ножницы, образцы узоров, корзинка, загадки.
Ход образовательной деятельности
Педагог:
Мы все вместе встали в круг, ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ребята, скажите, вы любите сказки?
Дети: Да!
Педагог: Тогда я приглашаю вас в необычное путешествие по сказкам. Ребята, давайте вспомним спектакль по сказке «Три медведя», который мы с вами смотрели недавно. Что сделала Маша в домике трех медведей?
Дети: сломала стул, помяла покрывала на кровати, съела кашу.
Педагог: обиделись медведи, разозлились на Машу. Ребята, давайте мы их попробуем помирить, чтобы они подружились и ходили друг другу в гости. Вы согласны? Тогда я вам предлагая отправиться в путешествие по сказкам.
А отправимся мы с вами на лошадке.
Физминутка «Лошадка»
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду — полечу, (подскоки на месте)
Цок — цок — цок,
Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)
Педагог: А вот и первая сказочная остановка. Она называется «Загадочная»
Чтобы проехать дальше, надо разгадать загадки.
1.«Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк».
Это песню пели звонко
Три веселых…
Дети: поросенка
2. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Дети: Красная шапочка.
3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
Дети: Маша и медведь
Педагог: вот и вторая остановка - «Запутанная». Смотрите, здесь какая-то корзинка, а в ней что-то лежит. Это перепутанные картинки из сказок. Нужно подобрать картинки к сказкам.
Дети раскладывают картинки и называют сказку.
Педагог: вот и следующая остановка «Внимательная». Детей встречает Сказочница, которая узнает, что дети идут к домику трех медведей и обещает их проводить, если они выполнят ее задание
Технология «Карусель», д / и «Назови семейство»
Сказочница : Ребята, в сказке «Три медведя» есть семья?
Назовите членов медвежьей семьи?
Ответы детей : медведь – медведица – медвежонок
Сказочница : в гости к медведям приходят лесные жители.
(Показывает картинки животных, дети называют.)
Волк – волчица – волчонок.
Лис – лиса – лисенок
Заяц – зайчиха – зайчонок.
Еж – ежиха – ежонок.
Д / и «Где предмет»
Сказочница : подумайте, поразмышляйте и скажите, как расположены предметы?
Где стоят миски?
Где находится окно?
Что висит над кроватью?
Как по-другому можно назвать картину?
Ответы детей : портрет, большая семейная фотография.
Логопед: Что изображено справа на портрете?
Кто сидит слева от Настасьи Петровны?
Кто сидит справа от Настасьи Петровны?
Что висит на гвозде?
Дети выполняют задание, и сказочница провожает их к домику.
Педагог: Ребята, вот мы и пришли к домику.
Ребята, давайте поможем Маше помирится с медведями: сварим кашу, починим стул, смастерим новое покрывало, а еще я предлагаю угостить медведей конфетами.
А для того, чтобы определиться, кто в чем будет помогать, предлагаю поделиться на пары, а в этом нам поможет волшебный цветик-многоцветик, вам нужно оторвать по листочку, у кого листочки будут одинакового цвета, объединяются в пары, а еще на листочках нарисовано ваше задание.
Сказочница : я буду вам помогать.
Педагог: Молодцы ребята, справились с заданием, теперь медведи обязательно помирятся с Машей и будут ходить друг другу в гости. И конец у нашей сказки будет другой.
Давайте скажем спасибо нашей сказочнице за помощь.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Педагог: Ну что ребята, понравилось вам путешествовать?
Как вы думаете, чему нас учат сказки?
Дети: Быть добрыми, умными, честными, дружными, трудолюбивыми т. д.
Педагог: Все правильно. И я хочу сказать, что вы замечательные талантливые ребята. А впереди нас ждет еще много интересного. До новых встреч.