Папки-передвижки

Конспект по ОД «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста

Галина Касимова
Конспект по ОД «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ОД «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- Развивать мышление и воображение, целенаправленное внимание и зрительную память;

-Закрепить умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект по ОД „Путешествие по сказкам“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой;

-Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации;

-Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

ОО «Речевое развитие»

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

ОО «Художественно- эстетическое развитие»

-Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, театрализованным играм, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу;

- Формировать интерес к художественному слову;

- Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;

-Развивать фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.

ОО «Физическое развитие»

-Развивать зрительно-моторную координацию, моторику рук.

Предварительная работа: чтение сказок : «Колобок», «Маша и медведь», «Три поросенка», «Красная шапочка», «Три медведя»; рассматривание иллюстраций к сказкам; театрализованные игры по сказкам.

Материал: иллюстрации к сказкам, палочки Кьюизинера, блоки Дьенеша, вода, сахар, соль, крупа, цветные карандаши, альбомные листы, ножницы, образцы узоров, корзинка, загадки.

Ход образовательной деятельности

Педагог:

Мы все вместе встали в круг, ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, скажите, вы любите сказки?

Дети: Да!

Педагог: Тогда я приглашаю вас в необычное путешествие по сказкам. Ребята, давайте вспомним спектакль по сказке «Три медведя», который мы с вами смотрели недавно. Что сделала Маша в домике трех медведей?

Дети: сломала стул, помяла покрывала на кровати, съела кашу.

Педагог: обиделись медведи, разозлились на Машу. Ребята, давайте мы их попробуем помирить, чтобы они подружились и ходили друг другу в гости. Вы согласны? Тогда я вам предлагая отправиться в путешествие по сказкам.

А отправимся мы с вами на лошадке.

Физминутка «Лошадка»

Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)

Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)

Быстро на седло вскочу,

Не поеду — полечу, (подскоки на месте)

Цок — цок — цок,

Цок — цок — цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой, (подскоки на месте)

Педагог: А вот и первая сказочная остановка. Она называется «Загадочная»

Чтобы проехать дальше, надо разгадать загадки.

1.«Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щелк».

Это песню пели звонко

Три веселых…

Дети: поросенка

2. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Дети: Красная шапочка.

3. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки….

Дети: Маша и медведь

Педагог: вот и вторая остановка - «Запутанная». Смотрите, здесь какая-то корзинка, а в ней что-то лежит. Это перепутанные картинки из сказок. Нужно подобрать картинки к сказкам.

Дети раскладывают картинки и называют сказку.

Педагог: вот и следующая остановка «Внимательная». Детей встречает Сказочница, которая узнает, что дети идут к домику трех медведей и обещает их проводить, если они выполнят ее задание

Технология «Карусель», д / и «Назови семейство»

Сказочница : Ребята, в сказке «Три медведя» есть семья?

Назовите членов медвежьей семьи?

Ответы детей : медведь – медведица – медвежонок

Сказочница : в гости к медведям приходят лесные жители.

(Показывает картинки животных, дети называют.)

Волк – волчица – волчонок.

Лис – лиса – лисенок

Заяц – зайчиха – зайчонок.

Еж – ежиха – ежонок.

Д / и «Где предмет»

Сказочница : подумайте, поразмышляйте и скажите, как расположены предметы?

Где стоят миски?

Где находится окно?

Что висит над кроватью?

Как по-другому можно назвать картину?

Ответы детей : портрет, большая семейная фотография.

Логопед: Что изображено справа на портрете?

Кто сидит слева от Настасьи Петровны?

Кто сидит справа от Настасьи Петровны?

Что висит на гвозде?

Дети выполняют задание, и сказочница провожает их к домику.

Педагог: Ребята, вот мы и пришли к домику.

Ребята, давайте поможем Маше помирится с медведями: сварим кашу, починим стул, смастерим новое покрывало, а еще я предлагаю угостить медведей конфетами.

А для того, чтобы определиться, кто в чем будет помогать, предлагаю поделиться на пары, а в этом нам поможет волшебный цветик-многоцветик, вам нужно оторвать по листочку, у кого листочки будут одинакового цвета, объединяются в пары, а еще на листочках нарисовано ваше задание.

Сказочница : я буду вам помогать.

Педагог: Молодцы ребята, справились с заданием, теперь медведи обязательно помирятся с Машей и будут ходить друг другу в гости. И конец у нашей сказки будет другой.

Давайте скажем спасибо нашей сказочнице за помощь.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Педагог: Ну что ребята, понравилось вам путешествовать?

Как вы думаете, чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, умными, честными, дружными, трудолюбивыми т. д.

Педагог: Все правильно. И я хочу сказать, что вы замечательные талантливые ребята. А впереди нас ждет еще много интересного. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Физкультурное развлечение совместно с родителями для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес» Коллеги, доброго времени суток. Хочу предложить Вашему вниманию сценарий зимнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста вместе.

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие с медвежонком Мифасолькой" с использованием нетрадиционных форм работы Образовательные задачи: 1. Знакомить с музыкальным произведением,.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возрастаКонспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете»Конспект ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на ракете» ОД по аппликации для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие на ракете"  Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна..

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ОД «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 мая 2021 в 08:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ОД «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Касимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД