Екатерина Ротанова
Конспект НОД по аппликации «Букет роз»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию
(аппликация)
Тема: «Букет роз»
Цели: - актуализировать знания детей по выполнению работ в технике объёмная аппликация ;
-познакомить учащихся с приёмом «скручивание».
Задачи: - учить анализировать, сравнивать работы, выполненные в технике аппликация;
-продолжить работу над формированием намечать последовательность выполнения действий, работая по плану (алгоритму);
-учить проговаривать свои действия после завершения работы.
Ход занятия
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Букет роз“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Аппликации
- Цветы. Аппликации
- Темочки
Воспитатель: Отгадайте загадки, назовите отгаданные предметы одним словом (цветы).
Над лугом парашютики
Качаются на прутике. (Одуванчик).
Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш).
Вертится Антошка на одной ножке
Где солнышко встает, туда он и взглянет. (Подсолнух).
- Кажется, что природа создала цветы, чтобы украсить нашу жизнь, поднимать настроение. Люди дарят цветы, как символ любви, преданности, уважения. Был даже создан язык цветов. В древние времена (Викторианская эпоха) язык цветов использовался для тайного выражения чувств и называется этот язык – флюрографика.
Колокольчик – я думаю о тебе.
Подснежник – надежда.
Ландыш – надежность.
- А что за цветок у нас сегодня в гостях? Угадайте!
Хороша я в свадебном букете
И в саду, где свищут соловьи.
Круглый год во многих странах мира
Я служу признанием в любви. (Роза).
- Роза – королева цветов.
Красная роза – любовь.
Белая роза – добродетель, невинность.
Желтая роза – дружба, счастье.
- Первое упоминание выращивания роз в России – начало 16 века. У древних римлян роза – символ тайны. Сложена пословица: «Под розой сказано» - т. е. должно сохраняться в секрете.
- Это растение используется в парфюмерии – розовое масло, в косметике – увлажняет, тонизирует кожу, в медицине – снимает головную боль, лечит глазные инфекции, в кулинарии – ароматизатор (в варенье добавляют лепестки роз, а во флористике – роза является самым популярным цветком для создания букетов.
- Природа предлагает нам стать творцами прекрасного – научиться создавать это чудо – цветы.
- Посмотрите на работы глазами мастеров и определите материалы, из которых выполнены розы (ткань, цветная бумага, салфетка).
- А в какой технике выполнены работы? (аппликация).
- Какие виды аппликации вы видите? (обрывная аппликация, аппликация из ткани, приклеенной на бумагу, объемная аппликация).
- С какой аппликации мы начали знакомство на прошлом занятии? (объёмная).
- Определите, чему будем учиться на уроке? (выполнять изделие – букет роз – в технике «Объёмная аппликация»).
- Определим, какой вид бумаги подойдет для выполнения работы (Для цветов используем тонированную бумагу).
- Почему тонированную бумагу? (яркая, легко резать по контуру).
- Что подскажет нам, как выполнить розу из бумаги? (технологическая карта - ТК).
- Какие действия нужно выполнить? (вырезать круг, нарисовать спираль и ножницами разрезать по линии спирали).
- Как лучше приклеивать? (можно намазать одну сторону жгутика и прикладывать, но удобнее сначала намазать клеем, а затем выкладывать жгутик по спирали).
- Какие инструменты потребуется для выполнения работы? (ножницы, клей).
Физкультминутка.
- Наши нежные цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
- Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать,
А потом работать будут, всё красиво выполнять.
Воспитатель: составим алгоритм выполнения аппликации. Работать будем группе, посоветовавшись друг с другом. А как сделать так, чтобы работа в группах была выполнена и правильно, и быстро?
Нужно прислушиваться друг к другу, если не получается у кого-то приходить на помощь.
- Какую задачу вы ставили перед собой? (научиться делать букет в технике объемная аппликация).
- Что помогло нам выполнить работу правильно и красиво? (технологическая карта, умение совместно работать)
- Как использовать выполненную работу в жизни (можно поставить как картину).
- А в каких еще изделиях можно использовать такой способ (украшение любых предметов – цветочный горшок, закладка, обложка, заколка, шкатулка)